Рабочая программа по математике для 9 класса
календарно-тематическое планирование по алгебре (9 класс) по теме

рабочая программа  по математике для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_chistovik.doc271 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО


Руководитель ШМО МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Г.Х.Камаева


Протокол  № _______

от «_____» ________________ 2011

СОГЛАСОВАНО


Заместитель директора по УВР

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Г.Г.Мажарова


 «_____» ________________ 2011

СОГЛАСОВАНО


Директор МБОУ "Средняя

общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

__________________ Р.Д. Оленева


Приказ № _______

от «_____» ________________ 2011

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №1" ЕМР РТ

Камаева Галина Ханифовна, первая квалификационная категория

 математика, 9 класс

Рассмотрена на заседании педагогического совета

Протокол № ______________

От «____»_______________ 2011

2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по математике

Классы – 9А,9Б

Учитель Камаева Галина Ханифовна

Количество часов

Всего – 175 часов; в неделю – 5 часов

Плановых контрольных уроков – 12, зачетов – 4, тестов –  15 ;

Административных контрольных уроков –

Планирование составлено на основе - Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М. : Дрофа, 2007

Учебники: Макарычев Ю. Н., Миндюк Н. Г., Нешков К. И., Суворова С. Б. Алгебра 9. – М.: Просвещение, 2009.

Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. – М.: Просвещение, 2009.

 

Дополнительная литература:

 Кузнецова Л. В. и др. Сборник заданий для подготовки к  государственной итоговой аттестации в 9 классе. - М.:

Просвещение, 2009.

 Лысенко Ф.Ф.. Алгебра 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации –  2009 –Ростов-на-Дону: Легион, 2008

 Кочагина М.Н., Кочагин В.В.. Математика 9 класс. Сборник заданий.–  М: Москва, 2009

 Корешкова Т.А., Шевелева Н.В., Мирошин В.В.. Математика. 9 класс. Тренировочные задания. – М: Москва, 2009

 Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. – М.:        Просвещение

   

Звавич А. И., Шляпочкин Л. Я. Контрольные и проверочные по алгебре 7-9 классы. М.: Просвещение, 2003.

 

Колягин Ю. М., Сидоров Ю. В. Изучение алгебры в 7-9 классах. – М.: Просвещение, 2002.

Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 9 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 2006

 

Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9  класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003

Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. :    Просвещение, . – 112 с. : ил.

 Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю).

                 

Пояснительная записка

                  Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе   Сборника нормативных документов. Математика/сост. Э.Д.Днепров , А,Г. Аркадьев, -М.: Дрофа,2007.

В ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  1. развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  2. овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  3. изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  4. развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  5. получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  6. развить логическое мышление и речь – умениия логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  7. сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

   Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  2. интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  1. формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов; воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса. 

                 В содержании  рабочей программы предполагается реализовать компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  1. приобретения математических знаний и умений;
  2. овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
  3. освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

1. Квадратичная функция  (21 ч)

Функция. Возрастание и убывание функции. Квадратный трехчлен. Разложение квадратного трехчлена на множители. Решение задач путем выделения квадрата двучлена из квадратного трехчлена. Функция y=ax2  + bx + с, её свойства, график. Простейшие преобразования графиков функций. Решение неравенств второй степени с одной переменной. [Решение рациональных неравенств методом интервалов.]

 Цель – выработать умение строить график  квадратичной функции и применять графические представления для решения неравенств  второй степени с одной переменной.

Знать основные свойства функций, уметь находить промежутки знакопостоянства, возрастания, убывания функций.

Уметь -  находить область определения и область значений функции, читать график функции;

 решать квадратные уравнения, определять знаки корней;

 выполнять разложение квадратного трехчлена на множители;

 строить график функции у=ах2 , выполнять простейшие преобразования графиков функций;

находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения;

уметь строить график функции y=ax2  и применять её свойства;

строить график функции y=ax2  + bx + с и применять её свойства;

 находить точки пересечения графика квадратичной функции с осями координат;

 раскладывать квадратный трёхчлен на множители;

 решать квадратное уравнение;

 решать квадратное неравенство алгебраическим способом;  решать квадратное неравенство с помощью графика квадратичной функции;

 решать квадратное неравенство методом интервалов;  находить множество значений квадратичной функции;

 решать неравенство ах2 +вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции.

2.  Векторы (9 ч)  

 

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: определение вектора, различать его начало и конец виды векторов, определять суммы и разности векторов, произведение вектора на число, что такое координаты вектора; определение средней линией трапеции;

уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

3.  Уравнения и системы уравнений  (18 ч)

Целое уравнение и его корни. Решение уравнений третьей и четвертой степени с одним неизвестным с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной.

Уравнение с двумя переменными и его график. Уравнение окружности. Решение систем, содержащих одно уравнение первой, а другое второй степени. Решение задач методом составления систем. Решение систем двух уравнений второй степени с двумя переменными.

 Цель – выработать умение решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными, и решать текстовые задачи с помощью составления таких систем.

Знать методы решения уравнений:

а) разложение на множители;

б) введение новой переменной;

в) графический способ.

Уметь решать целые уравнения методом введения новой переменной;

  системы 2 уравнений с 2 переменными графическим способом;

  уравнения с 2 переменными способом подстановки и сложения;

  задачи «на работу», «на движение» и другие составлением систем уравнений.

4.  Метод координат (12 ч)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: координаты вектора;

уметь: изображать и обозначать вектор, откладывать вектор, равный данному, находить координаты вектора по его координатам начала и конца, вычислять сумму и разность двух векторов по их координатам, строить сумму двух векторов, пользуясь правилами треугольника, параллелограмма, многоугольника; строить окружности и прямые заданные уравнениями.

  5. Прогрессии  (14 ч)

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена и суммы n первых членов прогрессии.

 Цель – дать понятие об арифметической и геометрической прогрессиях как числовых последовательностях особого вида.

Добиться понимания терминов «член последовательности», «номер члена последовательности», «формула n –го члена арифметической прогрессии»;

Знать формулу n –го члена арифметической прогрессии, свойства членов арифметической прогрессии, способы задания арифметической прогрессии, знать, какая последовательность  является геометрической.

Уметь применять формулу суммы n –первых членов арифметической прогрессии при решении задач;

 выявлять, является ли последовательность геометрической, если да, то находить q;

 вычислять любой член геометрической прогрессии по формуле, знать свойства членов геометрической прогрессии;

 применять формулу при решении стандартных задач;

 применять формулу S=   при решении практических задач;

 находить разность арифметической прогрессии;

 находить сумму n первых членов арифметической прогрессии; находить любой член геометрической прогрессии;

находить сумму n первых членов геометрической

прогрессии; решать задачи.

6.   Соотношения между сторонами и углами треугольника. Скалярное произведение векторов  (10 ч)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: определения косинуса синуса, тангенса для острого угла формулы, выражающие их связь; определения скалярного произведения векторов;

уметь: воспроизводить доказательства теорем косинусов и синусов, применять в решении задач; находить скалярное произведение векторов в координатах, угол между векторами.

7.  Степенная функция. Корень n-й степени  (18 ч)

Четная и нечетная функции. Функция y=xn, Определение корня n-й степени.  

 Цель – ввести понятие корня n-й степени.  

Знать определение и свойства четной и нечетной функций.

Уметь строить график функции у=хn  , знать свойства степенной функции с натуральным показателем, уметь решать уравнения хn=а при: а) четных и б)нечетных значениях n.

Знать определение корня n- й степени, при каких значениях а имеет смысл выражение .

Уметь выполнять простейшие преобразования и вычисления выражений, содержащих корни, применяя изученные свойства арифметического корня n-й степени.

Знать, что степень с основанием, равным 0 определяется только для положительного дробного показателя и знать, что степени с дробным показателем не зависят от способа записи r в виде дроби.

Знать свойства степеней с рациональным показателем, уметь выполнять простейшие преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений, содержащих степени с дробным показателем.

8.  Длина окружности и площадь круга  (16 ч)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: определение правильного многоугольника, формулу длины окружности и ее дуги, площади сектора;

уметь: вычислять стороны, площади и периметры правильных многоугольников, длину окружности и длину дуги; применять формулы площади круга, сектора при решении задач.

9. Элементы статистики и теории вероятностей (10 ч)

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания. Перестановки. Размещения. Сочетания Вероятность случайногособытия

Знать формулы числа перестановок, размещений, сочетаний  и  уметь пользоваться ими.

Уметь пользоваться формулой комбинаторики  при вычислении вероятностей.

10.  Движения  (8 ч)

В результате изучения данной главы учащиеся должны:

знать: определения преобразования плоскости, движения плоскости, определять их виды; уметь: решать задачи, используя определения видов движения.

11. Начальные сведения из стереометрии (8 ч)

Повторение (29 ч)

Основная цель:

  1. обобщение и систематизация знаний по основным темам курса математики за 9 класс;
  2. подготовка к государственной итоговой аттестации
  3. формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Основные развивающие и воспитательные цели

 Развитие:

  1.       Ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  2.       Математической речи;
  3.       Сенсорной сферы; двигательной моторики;
  4.       Внимания; памяти;
  5.       Навыков само и взаимопроверки.

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание:

  1.       Культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
  2.       Волевых качеств;
  3.       Коммуникабельности;
  4.       Ответственности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

В ходе преподавания математики в основной школе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;

решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;

поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижение которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы по трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса математики  9-го класса учащиеся должны уметь:

  1. решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
  2. понимать  простейшие понятия  теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
  3. решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
  4. решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;

  1. применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой  переменной при решении практических задач;
  2. составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  3. исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
  4. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  5. описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  6. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  7. решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  8. решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

  1. пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
  2. распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  3. изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  4. распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  5. в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  6. проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
  7. вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  8. решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
  9. проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
  10. решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  2. моделирования практических ситуаций и исследования построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  3. описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами при исследовании несложных практических ситуаций; интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.
  4. описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  5. расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
  6. решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  7. решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  8. построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Календарно-тематический план. 9 класс

Дидактические единицы
(разделы, темы)

Кол-во часов

Календарные сроки проведения урока / проведенного урока

Планируемые результаты (обеспечение минимума образовательного стандарта)

Контрольные и проверочные работы

знания

умения

1-2

Повторение курса 8 класса.. Входной контроль.

2

Квадратичная функция      21 час

3-4

Функция, Область определения и область значений функции.

2

Знать определение функции, области определения и области значения функции, знать способы задания функции.

Уметь находить область определения и область значений функции. Уметь работать с графиком функции и уметь строить график функции

Сам.раб.

5-6

Свойства функции.

2

Знать свойства функции: нули функции, монотонность функции. Знакопостоянство фукнции.

Уметь читать график функции и по графику находить нули функции, промежутки возрастания и убывания функции и промежутки знакопостоянства.

Т

7

Квадратный трехчлен и его корни.

1

Знать определение квадратного трехчлена, корней квадратного трехчлена.

Уметь находить значение квадратного трехчлена.

8-9

Разложение квадратного трехчлена на множители.

2

Знать формулу разложения квадратного трехчлена на множители.

Уметь раскладывать квадратный трехчлен на множители.

Сам.раб

10-11

Функция у=х2 , ее свойства и график.

2

Знать определение квадратичной функции, ее свойства и график.

Уметь строить график квадратичной функции, уметь читать свойства функции по ее графику.

12-13

Графики  функций у=ах2+в и у=а(х-m)2

2

Знать вид графиков.

Уметь строить графики функций у=ах2+в и у=а(х-m)2 ,используя график функции  у=х2.

14-17

Построение графика квадратичной функции.

4

Знать способы построения графика квадратичной функции.

Уметь строить график квадратичной функции.

Сам.раб

18

Контрольная работа № 1.

Тема: « Квадратичная функция»

1

КР

19-20

Решение неравенств  второй степени с одной переменной.

2

Знать определение неравенства второй степени с одной переменной.

Уметь решать неравенства линейные и неравенства второй степени с одной переменной.

21-22

Решение неравенств методом интервалов.

2

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Знать правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать рациональные и дробно-рациональные неравенства методом интервалов.

Сам.раб.

23

Контрольная работа № 2.

Тема «Неравенства с одной переменной».

1

КР

 Векторы  9 часов

24

Понятие вектора. Равные векторы.

1

Знать определение вектора ,Обозначение вектора, понятие нулевого вектора и равных векторов.

Уметь чертить и обозначать векторы на плоскости. Уметь откладывать равные векторы от точки на плоскости.

25-27

Сложение и вычитание векторов. Правило треугольника. Правило параллелограмма и многоугольника

3

Иметь представление о сложении и вычитании векторов.

Уметь складывать векторы по правилу треугольника, параллелограмма и многоугольника.

28

Решение задач по теме « Сложение и вычитание векторов».

1

Уметь решать задачи на сложение и вычитание векторов.

Сам. работа

29

Умножение вектора на число.

1

Знать правило умножения вектора на число. Знать свойства умножения вектора на число.

Уметь выполнять умножение вектора на число.

З


30

Применение векторов к решению задач

1

31

Средняя линия трапеции

1

32

Решение задач по теме « Умножение вектора на число»

1

Знать понятие средней линии трапеции, теорему о средней линии трапеции.

Уметь решать задачи на применение теории векторов.

Сам. работа

Уравнения и системы уравнений  18 часов

33-34

Целое уравнение и его корни.

2

Знать определение целого уравнения, его корней. Знать общие способы решения целых уравнений.

Уметь решать линейные , квадратные уравнения , уравнения высших степеней общими методами.

35-39

Уравнения , приводимые к квадратным.

5

Иметь представление об уравнениях приводимых к квадратным. Знать метод введение новой переменной.

Уметь решать уравнения приводимые к квадратным методом введения новой переменной.

40

Контрольная работа № 3.

Тема: « Уравнения с одной переменной».

1

КР

41-42

Графический способ решения уравнений.

2

Иметь представление о графическом способе решения уравнений.

Уметь решать графическим способом уравнения.

43-45

Решение систем уравнений второй степени.

3

Иметь представление о системах уравнений второй степени.

Знать способы решения систем уравнений .

Уметь решать системы уравнений второй степени.

Сам.раб.

46-49

Решение задач с помощью систем уравнений второй степени.

4

Знать , как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Уметь решать задачис помощью систем уравнений второй степени, Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью.

Т

50

Контрольная работа № 4.

Тема: « Системы уравнений с двумя переменными».

1

КР

 Метод координат  12 часов

51

Координаты вектора

1

Знать понятие координат вектора, координат суммы и разности двух векторов.

Уметь решать простейшие задачи методом координат.

52

Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам.

1

Знать лемму о коллинеарных векторах, теорему о разложении вектора по двум неколлинеарным  векторам

Уметь решать задачи на применение теоремы о разложении вектора по двум неколлинеарным векторам.

53

Решение задач по теме « Координаты вектора».

1

Знать простейшие задачи , решаемые  методом координат.

Уметь решать простейшие задачи , применяя метод координат.

Практическая работа

54-55

Простейшие задачи в координатах. Связь между координатами его начала и конца. Решение задач на вычисление координат вектора.

2

56

Координаты середины отрезка.

1

Знать формулы вычисления координат середины отрезка.

Уметь вычислять координаты середины отрезка.

тест

57

Вычисление длины вектора через координаты.

1

Знать формулу вычисления длины отрезка.

Уметь вычислять длину отрезка.

58

Решение задач по теме « Простейшие задачи в координатах».

1

Знать формулы вычисления середины отрезка . вычисление длины отрезка.

Уметь решать задачи методом координат

Сам. работа

59

Уравнение окружности

1

Знать уравнение окружности.

Уметь записывать уравнение любой окружности. Уметь использовать уравнение окружности в решении задач.

60

Уравнение прямой.

1

Знать уравнение прямой.

Уметь записать уравнение любой прямой .Уметь использовать уравнение прямой в решение задач.

тест

61

Использование уравнений прямой и окружности при решении задач.

1

Знать уравнение окружности и уравнение прямой.

Уметь использовать уравнения окружности и прямой при решении задач. Совершенствовать нвыки решения задач методом координат.

тест

62

Контрольная работа № 5

Тема « Метод координат».

1

Контрольная работа

Арифметическая и геометрическая прогрессии  14 часов

63

Последовательности.

1

Знать определение числовой последовательности, способы задания числовой последовательности.

Уметь задавать числовую последовательность аналитически, рекуррентно, словесно.

64-66

Определение арифметической прогрессии.

Формула n-го члена арифметической прогрессии.

3

 Знать определение и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии, характеристическое свойство арифметической прогрессии.

Уметь:

-применять формулы n-го члена арифметической прогрессии, суммы членов конечной арифметической прогрессии  при решении задач,

- применять характеристическое свойство арифметической прогрессии при решении математических задач.

67-69

Формула суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

3

Знать формулу суммы n-первых членов арифметической прогрессии.

Уметь решать задачи , используя формулу суммы n- первых членов арифметической прогрессии.

70

Контрольная работа № 6.

Тема:» Арифметическая прогрессия

1

КР

71-72

Определение геометрической прогрессии

Формула n-го члена геометрической прогрессии.

2

Знать определение и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии.

Уметь применять  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии, характеристическое свойство геометрической прогрессии при решении задач.

73-74

Формула суммы n первых членов геометрической прогрессии.

2

Знать формулу суммы n-первых членов геометрической прогрессии.

Уметь решать задачи , используя формулу суммы n- первых членов геометрической прогрессии.

Т

75

Сумма бесконечно убывающей геометрической прогрессии .

1

Знать определение бесконечно убывающей геометрической прогрессии, знать формулу суммы.

Уметь находить сумму бесконечно убывающей геометрической прогрессии.

76

Контрольная работа № 7.

Тема: «Геометрическая пргрессия».

1

КР

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Скалярное произведение векторов.  10 часов

77

Синус, косинус и тангенс угла.

1

Знать определение синуса, косинуса , тангенса для углов от00 до 1800. Знать основные тригонометрические тождества.

Уметь находить значение синуса , косину, тангенса для углов от00 до 1800. Уметь применять основные тригонометрические формулы для преобразование выражений.

тест

78

Формула площади треугольника s

1

Знать формулу площади треугольника s

Уметь находить площадь треугольника используя , изученную формулу.

79

Решение задач по теме « Площади  фигур»

1

Знать формулы площадей.

Уметь решать задачи на вычисление площадей фигур, используя различные методы.

Сам. работа

80

Теорема синусов

1

Знать формулировку теоремы синусов, доказательство теоремы.

Уметь применять теорему синусов к решению задач.

81

Теорема косинусов

1

Знать формулировку и доказательство теоремы косинусов.

Уметь применять теорему косинусов к решению задач.

тест

82

Решение треугольников

1

Знать теоремы о площади треугольника, теорему синусов, косинусов.

Уметь решать задачи на использование теоремы синусов и косинусов.

Сам. работа

83

Скалярное произведение векторов.

1

Знать понятие скалярного произведения двух векторов, скалярного квадрата вектора.

Уметь находить скалярное произведение векторов, скалярный квадрат вектора.

84

Скалярное произведение векторов в координатах.

1

Знать  теорему о скалярном произведении двух векторов в координатах и ее следствие, знать свойства скалярного произведения векторов.

Уметь применять скалярное произведение векторов при решении задач.

тест

85

Вычисление косинуса угла между векторами.

1

Знать понятие угла между векторами.

Уметь вычислять косинус угля между векторами.

86

Контрольная работа № 8

Тема « Соотношения между сторонами и углами 1треугольника».

1

Контрольная работа

Степенная функция. Корень п-ой степени . 18 часов

87-88

Четные и нечетные функции.

2

Знать понятия четной и нечетной функции, алгоритм исследования функции на чётность и нечётность.

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций.

89-90

Функция у=хn.

2

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

Уметь:

- определять графики функций с четным и нечетным показателем,

-строить и читать графики степенных функций.

91-92

Определение корня n-ой степени.

2

Знать определение корня n-ой степени.

Уметь вычислять корни n-ой степени.

93-95

Свойства арифметического корня n-ой степени.

3

Знать свойства корней , свойства арифметического корня n-ой степени.

Уметь применять свойства арифметического корня n-ой степени в преобразованиях выражений.

96

Контрольная работа № 9.

Тема: «Степенная функция.»

1

КР

97-98

Определение степени с дробным показателем.

2

Знать определение степени с дробным показателем.

Уметь вычислять степени с дробным показателем.

99-100

Свойства степени с рациональным показателем.

2

Знать свойства степеней с дробным показателем.

Уметь применять в преобразованиях выражений.

101-103

Преобразование выражений , содержащих степени с дробным показателем.

3

Иметь представление о преобразованиях выражений содержащих степь с дробным показателем.

Уметь выполнять преобразования выражений , содержащих степени с дробным показателем.

Т

104

Контрольная работа № 10.

Тема: «Степень с рациональным показателем».

1

КР

 Длина окружности и площадь круга. 16 часов

105

Правильные  многоугольники. Формула суммы углов n-угольника.

1

Знать определение правильного многоугольника, формулу суммы углов правильного n- угольника.

Уметь находить сумму углов правильного n-угольника.

106-108

Формулы для вычисленияsn , r,R,a.

3

Знать понятие вписанной и описанной окружностей в многоугольник.

Уметь решать задачи на вычисление sn , r,R,a.

109-111

.Решение задач по теме « Правильные многоугольники» .

3

Знать формулы, связывающие между собой sn , r,R,a.

Уметь решать задачи на вычисление sn , r,R,a.

тест

112

Длина окружности и площадь круга.

1

Знать формулу длины окружности и площади круга

Уметь решать задачи на вычисление длины окружности и площади круга.

113

Формула для вычисления длины дуги.

1

Знать понятие длины дуги окружности и формулу нахождения длины окружности.

Уметь решать задачи на вычисление дины дуги окружности.

Сам. работа

114

Решение задач по теме « Длина окружности».

1

Знать формулы.

Совершенствовать навыки решения задач на применение формул длины окружности и длины дуги окружности.

115-117

Площадь круга.

3

Знать формулу площади круга и площади кругового сектора.

Уметь решать задачи на вычисление площади круга и кругового сектора.

118

Площадь сектора, сегмента.

1

Знать понятие сектора и кругового сегмента, знать формулу вычисления площади кругового сегмента.

Уметь решать задачи на применение формул площади круга и кругового сегмента.

Сам. работа

119

Вычисление площадей фигур.

1

Знать формулы площадей фигур.

Уметь вычислять площадь любой фигуры, изучаемой в школьном курсе геометрии.

Зачет

120

Контрольная работа №11

 Тема « Длина окружности и площадь круга».

1

Контрольная работа

Элементы статистики и теории вероятностей  10 часов

121-122

Комбинаторные задачи. Перестановки, размещения, сочетания.

2

Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

Уметь  решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов, правило умножения

123-124

Перестановки.

2

125-126

Размещения.

2

127-128

Сочетания.

2

129-130

Вероятность случайного события

2

Знать классическую вероятностную схему, классическое определение вероятности, понятия случайное событие, достоверное и невозможное события, несовместные события, события, противоположные данному событию.

Уметь  находить вероятность события.

 Движение.   8 часов

131

Понятие движения.

1

Уметь объяснять, что такое отображение плоскости на себя, знать определение движения плоскости, уметь доказывать, что осевая и центральная симметрии являются движениями и что при движении отрезок отображается на отрезок, а треугольник на равный ему треугольник,

Уметь решать задачи  на применение свойств движения фигур на плоскости.

132

Симметрия относительно точки, относительно прямой.

1

Знать как выполняется преобразование симметрия относительно точки и прямой.

Уметь строить фигуры симметричные относительно точки и прямой. Уметь решать задачи используя свойства симметрии относительно точки и прямой.

133-135

Параллельный перенос.

3

Знать определение параллельного переноса, свойства параллельного переноса.

Уметь решать задачи на применение параллельного переноса.

Тест

Практическая работа

136-138

Поворот.

3

Знать как выполняется преобразование поворот а фигур на плоскости.

Уметь осуществить поворот фигуры на плоскости.

Практическая работа


Начальные сведения из стереометрии   8 часов

139-141

Многогранники

3

142-144

Тела и поверхности вращения

3

145

Решение задач

1

146

Контрольная работа №12.

Тема «Движение»

1

Контрольная работа.

147-175   Повторение – 29 час

Учебно-методическое обеспечение предмета и перечень литературы.

Основная литература.

Учебник: Геометрия, 7-9: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 384 с. : ил. – ISBN 5-09-014901-1.

Дополнительная литература.

  1. Зив Б.Г., Мейлер В.М. Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1998. – 128 с. : ил. – ISBN 5-09-008443-2.     (7 класс, 8 класс, 9 класс)
  2. Ершова А.П., Голобородько В.В., Ершова А.С. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 7 класса. – М. : Илекса, Харьков: Гимназия, 2003,– 96 с. : ил. – ISBN 5-89237-014-3.                                                                        (7 класс, 8 класс, 9 класс)
  3. Алтынов П.И. Геометрия. Тесты. 7-9 кл.: Учебно-метод. пособие. – 3-е изд. – М. : Дрофа, 1999. – 112 с. : ил. – ISBN 5-7107-2530-7.
  4. Саврасова С.М., Ястребинецкий Г.А. Упражнения по планиметрии на готовых чертежах: Пособие для учителя. – М. : Просвещение, 1987. – 112 с. : ил.
  5. Тесты. Геометрия 9 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. – М. : Центр тестирования МО РФ, 2003.  ISBN 5-94635-145-1.
  6.  Гусев В.А., Медяник А.И.  Дидактические материалы по геометрии для 7 класса. – 4-е изд. – М. : Просвещение, 1995. – 80 с. : ил. – ISBN 5-09-006581-0.

      (7 класс. 8 класс, 9 класс)

  1. . Звавич, Е.В. Потоскуев. – Дрофа, 2006. – 253, [3] с.: ил.    ISBN 5-7107-9758-8.
  2. Гаврилова Н.Ф. Поурочные разработки по геометрии: 9 класс. – М.: ВАКО, 2007. – 320 с. – (В помощь учителю). ISBN 978-5-94665-564-4                           (7 класс, 8 класс, 9 класс)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа МАТЕМАТИКА 6 класс, Виленкин

Планирование составлено на основе учебника И.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, СИ Шварцбурд "Математика 6", издательство Просвешение, 2006 и более поздних изданий6 недельных часов....

Рабочая программапо математике для 5 класса.Разработано в соответствии с ФГОС ООО

Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 5 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на ФГОС по программе ООО, с учетом требований федерального компонента ...

Рабочая программапо геометрии, 11 класс

Рабочая программа по геометрии 11 класс составлен в соответствии образовательных государственных стандартов...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

Рабочая программапо биологии 6 класс (линейный курс)

Пояснительная записка. Настоящая рабочая программа по биологии разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса в 6 классе общеобразовательного учреждения МКОУ СОШ...

рабочая программапо математике 5 класс ФГОС

Рабочая программа по математике для 5 класса на уровень основного общего образования в соответствии с ФГОС...