Взаимно обратные числа.№2 урок
методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

Тема: Взаимно обратные числа.
Цель: а) закрепить понятие взаимно обратных чисел
                в ходе выполнения упражнений;
            б) продолжить формировать умение умножать
               обыкновенные дроби
           в  )развивать познавательную, коммуникативную компетенции

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokno2.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentaciya2urok_vzaimno_obratnye_chisla.ppt473 КБ

Предварительный просмотр:

Урок №2

Тема: Взаимно обратные числа.

Цель: а) закрепить понятие взаимно обратных чисел

                в ходе выполнения упражнений;

            б) продолжить формировать умение умножать

               обыкновенные дроби

           в  )развивать познавательную, коммуникативную компетенции.

Оборудование:  компьютер, презентация №2, учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. «Математика 6», Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь №1»,НуркЭ.Р.,Тельмаа А.Э. «Математика 6»  

Ход урока:

  1. Организационная минута.(1 слайд)
  2. Актуализация знаний учащихся:

а)  Теоретическая разминка (2 слайд):

Какие числа называются взаимно обратными?

Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел.

б) устный счет (3-13 слайды)

в) Приготовься к ответу на эти же вопросы в автоматическом режиме показа слайдов(в тетрадях для самостоятельных работ)(14-24 слайды)

3)Работа по теме урока

Отложите тетради с самостоятельными работами (25 слайд)

Приготовьте рабочие тетради и откройте учебник  

1 группа учащихся (базового уровня) - в рабочей тетради на печатной основе  самостоятельное выполнение заданий ст.50 № 2, № 3; ст. 51 №1(индивидуальные консультации учителя в течение выполнения работы)

2 группа учащихся(продвинутого и углубленного уровня) - Работа с текстом учебника

П 16 страница 94 рассмотреть пример № 2.

Сделать вывод:

   если число х  сначала  умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получим опять х.(26 слайд)

Закрепление: (27,28, слайды), № 579 (29 слайд)

Решение уравнений с использованием определения взаимно обратных чисел (30-33 слайд)

 Выполни упражнение № 580 у доски и в тетрадях

4)Повторение:

№  588 – комментарий с места

100 %- (40 % + 30 %) =30 %

40*0,3 = 12 (км)

5)Самостоятельная работа (34слайд) (текс самостоятельной работы можно приготовить в печатном виде)

1 вариант

2 вариант

  1. Замените десятичную дробь 1,3 неправильной

    обыкновенной дробью.

2. Запишите число, на которое надо умножить 7/15,  чтобы  произведение равнялось 1.

3. Запишите число, на которое надо умножить 12,

    чтобы  произведение равнялось 1.

4. Запишите число, на которое надо умножить 1 ,

    чтобы  произведение равнялось 1.

5. Запишите число, на которое надо умножить 2,7,

    чтобы  произведение равнялось 1.

6. Реши уравнение а)7/8*x = 1

                                   б) 3/4 *x = 7/8

  1. Замените десятичную дробь 5,6 неправильной

обыкновенной дробью.

2. Запишите число, на которое надо умножить 5/23,  чтобы  произведение равнялось 1.

3. Запишите число, на которое надо умножить34,

    чтобы  произведение равнялось 1.

4. Запишите число, на которое надо умножить 1 ,

    чтобы  произведение равнялось 0.

5. Запишите число, на которое надо умножить 2,7,

    чтобы  произведение равнялось 1.

      6. Реши уравнение   а) 3/7*x=1

                                           б) 5/8*x =6/11

6)«Рассуждалки» (35слайд)

    Верно ли, что:

1) каждому числу найдется обратное;

2) существуют числа, у которых нет обратного;    

3) Существуют числа, которые являются обратными сами себе?

7)Рефлексия (Подними сигнальную карточку с цифрой отражающей твое настроение). (36 слайд)

  1. 2 – неуверенность
  2. 3 – удовольствие
  3. 1– удовлетворение
  4. 4– безразличие 

Итог урока: оценка учащимся выставляется на основании результата самостоятельной работы.

Домашняя работа: (37 слайд)

  1. П.16
  2. № 591(б)
  3. № 593
  4. № 592 (б, г)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.

Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....

Урок - смотр знаний по теме: “Взаимно обратные числа. Деление”.

Обобщение, систематизация знаний. Урок контроля....

Взаимно обратные числа №1 урок

  Тема: Взаимно обратные числа. Цель: а) ввести понятие взаимно обратных чисел;            б) повторить правила умножения, сокращения дроб...

Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»

Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....

Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

Урок  изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....