Главные вкладки

    Взаимно обратные числа.№2 урок
    методическая разработка по алгебре (6 класс) по теме

    Тема: Взаимно обратные числа.
    Цель: а) закрепить понятие взаимно обратных чисел
                    в ходе выполнения упражнений;
                б) продолжить формировать умение умножать
                   обыкновенные дроби
               в  )развивать познавательную, коммуникативную компетенции

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urokno2.doc43.5 КБ
    Office presentation icon prezentaciya2urok_vzaimno_obratnye_chisla.ppt473 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок №2

    Тема: Взаимно обратные числа.

    Цель: а) закрепить понятие взаимно обратных чисел

                    в ходе выполнения упражнений;

                б) продолжить формировать умение умножать

                   обыкновенные дроби

               в  )развивать познавательную, коммуникативную компетенции.

    Оборудование:  компьютер, презентация №2, учебник Виленкин Н.Я., Жохов В.И. «Математика 6», Рудницкая В.Н. «Рабочая тетрадь №1»,НуркЭ.Р.,Тельмаа А.Э. «Математика 6»  

    Ход урока:

    1. Организационная минута.(1 слайд)
    2. Актуализация знаний учащихся:

    а)  Теоретическая разминка (2 слайд):

    Какие числа называются взаимно обратными?

    Расскажите, как умножить дробь на натуральное число.

    Расскажите, как выполнить умножение двух дробей и как выполнить умножение смешанных чисел.

    б) устный счет (3-13 слайды)

    в) Приготовься к ответу на эти же вопросы в автоматическом режиме показа слайдов(в тетрадях для самостоятельных работ)(14-24 слайды)

    3)Работа по теме урока

    Отложите тетради с самостоятельными работами (25 слайд)

    Приготовьте рабочие тетради и откройте учебник  

    1 группа учащихся (базового уровня) - в рабочей тетради на печатной основе  самостоятельное выполнение заданий ст.50 № 2, № 3; ст. 51 №1(индивидуальные консультации учителя в течение выполнения работы)

    2 группа учащихся(продвинутого и углубленного уровня) - Работа с текстом учебника

    П 16 страница 94 рассмотреть пример № 2.

    Сделать вывод:

       если число х  сначала  умножить на некоторое число а, а потом умножить на число, обратное а, то получим опять х.(26 слайд)

    Закрепление: (27,28, слайды), № 579 (29 слайд)

    Решение уравнений с использованием определения взаимно обратных чисел (30-33 слайд)

     Выполни упражнение № 580 у доски и в тетрадях

    4)Повторение:

    №  588 – комментарий с места

    100 %- (40 % + 30 %) =30 %

    40*0,3 = 12 (км)

    5)Самостоятельная работа (34слайд) (текс самостоятельной работы можно приготовить в печатном виде)

    1 вариант

    2 вариант

    1. Замените десятичную дробь 1,3 неправильной

        обыкновенной дробью.

    2. Запишите число, на которое надо умножить 7/15,  чтобы  произведение равнялось 1.

    3. Запишите число, на которое надо умножить 12,

        чтобы  произведение равнялось 1.

    4. Запишите число, на которое надо умножить 1 ,

        чтобы  произведение равнялось 1.

    5. Запишите число, на которое надо умножить 2,7,

        чтобы  произведение равнялось 1.

    6. Реши уравнение а)7/8*x = 1

                                       б) 3/4 *x = 7/8

    1. Замените десятичную дробь 5,6 неправильной

    обыкновенной дробью.

    2. Запишите число, на которое надо умножить 5/23,  чтобы  произведение равнялось 1.

    3. Запишите число, на которое надо умножить34,

        чтобы  произведение равнялось 1.

    4. Запишите число, на которое надо умножить 1 ,

        чтобы  произведение равнялось 0.

    5. Запишите число, на которое надо умножить 2,7,

        чтобы  произведение равнялось 1.

          6. Реши уравнение   а) 3/7*x=1

                                               б) 5/8*x =6/11

    6)«Рассуждалки» (35слайд)

        Верно ли, что:

    1) каждому числу найдется обратное;

    2) существуют числа, у которых нет обратного;    

    3) Существуют числа, которые являются обратными сами себе?

    7)Рефлексия (Подними сигнальную карточку с цифрой отражающей твое настроение). (36 слайд)

    1. 2 – неуверенность
    2. 3 – удовольствие
    3. 1– удовлетворение
    4. 4– безразличие 

    Итог урока: оценка учащимся выставляется на основании результата самостоятельной работы.

    Домашняя работа: (37 слайд)

    1. П.16
    2. № 591(б)
    3. № 593
    4. № 592 (б, г)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация урока по теме "Взаимно обратные числа". Математика 6 класс.

    Презентация к уроку математики 6 класса по теме "Взаимно обратные числа"....

    Урок - смотр знаний по теме: “Взаимно обратные числа. Деление”.

    Обобщение, систематизация знаний. Урок контроля....

    Взаимно обратные числа №1 урок

      Тема: Взаимно обратные числа. Цель: а) ввести понятие взаимно обратных чисел;            б) повторить правила умножения, сокращения дроб...

    Открытый урок "Взаимно-обратные числа"

    Открытый урок по теме "Взаимно-обратные числа" составлен в соответствии  с методическими  требованиями  к уроку. К конспекту урока есть презентация ,содержащая эссе учащихся по высказыв...

    Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа»

    Урок математики в 6 классе по теме « Взаимно обратные числа» Математика : Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И.Шварцбурд....

    Урок математики в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа"

    Урок  изучения и первичного закрепления нового материала в 6 классе по теме "Взаимно обратные числа". Разработка содержит презентацию....