Урок - семинар по теме:"Степень с рациональным показателем"
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме
На уроке повторяется и обобщается изученный материал по данной теме. Вырабатываются умения учащихся применять изученные определения и свойства при решении упражнений. Ознакомление с историей создания знака корня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Степень с рациональным показателем" | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок-семинар по теме: «Степень с рациональным показателем»
Автор: Учитель математики МОУ «Рамешковская СОШ» Гусева Марина Анатольевна.
Цель: повторить и обобщить изученный материал по данной теме, выработать умение учащихся применять изученные определения и свойства при решении упражнений, ознакомить с историей создания знака корня.
Ход урока:
- Какую тему мы с вами изучили?
«Степень с рациональным показателем»
- Сегодня мы с вами обобщим и закрепим все знания, полученные по этой теме.
I этап.
Доклад учащегося об истории создания знака корня.
«Шестое математическое действие»
Сложение и умножение имеют по одному обратному действию, которые называются вычитанием и делением. Пятое математическое действие -возведение в степень имеет два обратных: разыскание основание и разыскание показателя. Разыскание основания есть шестое математическое действие и называется извлечение корня. Нахождение показателя - седьмое действие - называется логарифмированием. Причину того, что возведение в степень имеет два обратных действия, в то время как сложение и умножение - понять нетрудно: Оба слагаемых (первое и второе равноправны, их можно поменять местами; то же верно относительно умножения; однако числа, участвующие в возведении в степень, т.е. основание и показатель степени, неравноправны между собой; переставить их, нельзя (например, 35≠53)). Поэтому разыскание каждого из чисел, участвующих в сложении и умножении, производится одинаковыми приёмами, а разыскание основания степени и показателя степени выполняется различным образом.
Шестое действие, извлечение корня, обозначается знаком √. Не все знают, что это – видоизменение латинской буквы r, начальной в латинском слове, означающим «корень». Было время (XVI век ), когда знаком корня служила не строчная, а прописная буква R, а рядом с ней ставилась первая буква латинских слов «квадратный» (q) или «кубический» (с), чтобы указать, какой именно корень требуется извлечь. Например, писали: R.q. 4352 вместо нынешнего обозначения √4352. Если прибавить к этому, что в ту эпоху ещё не вошли в общее употребление нынешние знаки для плюса и минуса, а вместо них писали буквы p. и m., и что наши скобки заменяли знаком /_ _/, то станет ясно, какой необычный для современного глаза вид должны были иметь тогда алгебраические выражения. Вот, например, из книги старинного математика Бомбелии (1572):
R.c. /_ R.q. 4352 p. 16_/m.R.c./_R.q. 4352 m. 16_/.
Мы написали бы то же самое иными знаками:
Кроме обозначения теперь употребляется для того же действия еще и другое a⅟n, весьма удобное в смысле обобщения: оно наглядно подчёркивает, что каждый корень есть не что иное, как степень, показатель которой – дробное число. Оно предложено было замечательным голландским математиком XVI века Стевином.
II этап.
Проверка выполнения творческого домашнего задания: «тремя двойками, не употребляя знаков действий, написать возможно большее число».
1) 222;
2) (22)2=24=16
3) 222=484
4) 222=4194304
III этап.
Групповая работа по карточкам.
- Скажите, при решении каких заданий мы можем применять полученные знания
1. Вычисление;
2. Упрощение выражений;
3. Решение уравнений;
4. Сравнение чисел;
Учащиеся разбиваются на группы по 4 человека, получают карточку с заданием и начинают решать. Группа, которая первая справится с заданием. Оформляет его на доске.
Учащиеся защищают каждое своё задание. Остальные записывают их в тетрадь.
№1.
Вычислить:
210-1+(60-⅟6)-1(⅟3)-2(⅟3)3(-⅟4)-1
№2.
Упростить выражение:
а) ((
б) 3
№3.
Решить уравнение:
1) (⅟7)3x+3=72x
2) 35x-7=(⅟3)2x
№4.
Сравнить числа:
1) (⅟4)⅔ и (⅔)⅔
2) (6,21)-√2 и (6,03)-√2
IV этап.
Итоги урока: выставление оценок, рефлексия.
Д/з: с.91, домашняя контрольная работа №3.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок алгебры и началам анализа по теме "Степень с рациональным показателем"
Тип занятия – изучение и первичное закрепление новых знаний....
Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме "Степень с рациональным показателем".
Заключительный урок по теме. Подготовка к контрольной работе....
Урок-КВН в 9 классе по теме «Степень с рациональным показателем»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Степень с рациональным показателем» для 9 класса в форме игры-КВНЦель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения у...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Презентация к уроку по теме "Степень с рациональным показателем"
Презентация к уроку...
Урок в 10 классе по теме: "Степень с рациональным показателем"
Цели урока: · обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;· проконтроли...