Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме "Степень с рациональным показателем".
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Михайлова Лариса Валентиновна

Предварительный просмотр:

Урок обобщающего повторения по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"

Алгебра – 9-й класс

Открытый урок, проведённый в 9б классе 582 школы учителем Михайловой Л.В. 19.11.13

Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)

Цели урока:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень с рациональным показателем”;
  • проконтролировать уровень усвоения материала;
  • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
  • формировать навыки самоконтроля учащихся;
  • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету, к истории математики.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Учитель. Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным показателем и её свойства”. Ваша задача на этом уроке, показать, как вы усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач.

II. Проверка домашнего задания:

 (выборочно- объясняют те, кто выполнял тест)

Слайд 1 :   .      Вывод        

Слайд 2:

Как называются такие уравнения? (показательные). Способ решения?

Слайд 3:        0,35/6  и 0,15/6

                            25,1-1/2  и   124,1-1/2     

                0,51/3     и   0,551/3

III. Постановка целей и задач урока  :

Учитель: Что нам необходимо повторить, чтобы подготовиться к контрольной работе?(Дети перечисляют)

Слайд:    Эпиграф: Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)    

IV. Актуализация знаний(решение кроссворда)

По горизонтали:

1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).

2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).

4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).

По вертикали:

5. Число всех одинаковых множителей (показатель).

6. Степень с нулевым показателем (единица).

7. Повторяющийся множитель (основание).

8. Значение 105 : ( 23 • 55 ) (четыре).

9. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).

V.Разминка

Узнай фамилию учёного, который ввёл термин  «Показатель степени»

Вычислить и составить слово, используя дешифратор.

Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин - “показатель степени”.

1) (-8)1\3 2) 811\2 3) (3\5)-1 4) (5\7)0      

5) 27-1\3 6) (2\3)-2 7) 161\2 * 1251\3

Слово: 1234567 (Штифель) (по цепочке у доски)

л

т

н

р

ш

о

ь

и

е

ф

к

а

д

ю

9\4

9

5

11

-2

4\9

20

5\3

1\3

1

3

8

64

2

    Михаэль Штифель (1487 - 1567) 

VI. Работа в парах (самопроверка)-раздаточный материал- в тетради

Проверка: слайд

1)а1\2

2) 19,5

3) к3\4-1\2

        3

4) <; <.

 

VI:Упражнение для глаз , физкультминутка.

VII.Задания на выбор (3 уровня –решить любые два)-на доске

Проверка ответов:1 уровень: х=9; а=±√3

                               2 уровень: х= 5-5;

                                                                   х=-5,6

                                3 уровень:х=3; х=-0,2

Итог урока: -Подведите итог урока по плану:

  -Сегодня на уроке нам удалось повторить….

-Я на уроке….        

VIII.Домашнее задание

1)Выполнить  контрольное домашнее задание;

2) Сильным- инд . задание: Зив 9 кл. стр.85 1 и 3 вариант

Приложения:

Д.з.1уровень

Самостоятельная работа 3.3

Степень с рациональным показателем

Вариант 1

А1. Вычислите:    

 а)  ;   б) ;  в) .

А2. Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

      а) ;     б)  .  

А3. Вычислите:     -15·216+47.

_______________________________________________________________

В1. Вычислите:   .            

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки.    

__________________________________________________________

Самостоятельная работа 3.3

Степень с рациональным показателем

Вариант 2

А1. Вычислите:    

 а)  ;   б) ;  в) .

А2. Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

      а) ;     б)  .  

А3. Вычислите:     -24·125-39.

___________________________________

В1. Представить выражение   в виде степени с рациональным показателем.

Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной

2 уровень(прилагаю)

В ходе урока учитель за работу на уроке выдаёт учащимся кружочки разного цвета:


  • Зелёный - «Молодец! Так держать!»

  • Желтый – «Хорошо! Будь внимательней!»

  • Красный – «Старайся. Ты можешь лучше.»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Степени с рациональным показателем»» Составлена учителем математики ГБОУ 582 Михайловой Ларисой Валентиновной

Слайд 2

1.Проверка домашнего задания Тест по теме « Степень с рациональным показателем» «Проверь себя» стр.63

Слайд 5

Возведение в степень числового неравенства 0,3 5/6 · · · 0,1 5/6 25,1 -1/2 . . . 124,1 -1/2 ­ 0,5 1/3 . . . 0,55 1/3

Слайд 6

“Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь ”. ( М.В.Ломоносов )

Слайд 7

КРОССВОРД

Слайд 8

Разминка : узнай имя учёного , который ввёл термин «показатель степени» Л т н р ш о ь и е ф к а д ю 9\4 9 5 11 -2 4\9 20 5\3 1\3 1 3 8 64 2 1 2 3 4 5 6 7

Слайд 9

Михаэль Штифель ( 1487 - 1567)

Слайд 10

Работа в парах : ответы 1)а 1\2 2 ­) 19,5 3) к 3\4 -4к 1\2 3 4 ) <; <.

Слайд 11

Итоги урока -Сегодня на уроке нам удалось повторить…. -Я на уроке….

Слайд 12

Спасибо за активную работу! Удачи на контрольной работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...

Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»

в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....

Презентация к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания"

Прилагаю презентацию к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания" . С уважением Корольченко Ольга Адександровна....

Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....

План урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица»

План урока - обобщения по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме "Частица"...

Урок по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня", 8 класс

laquo;Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня»Повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня....