Главные вкладки

    Открытый урок по теме : Обобщение и систематизация знаний по теме "Степень с рациональным показателем".
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

    Михайлова Лариса Валентиновна

    Предварительный просмотр:

    Урок обобщающего повторения по теме: "Степень с рациональным показателем и ее свойства"

    Алгебра – 9-й класс

    Открытый урок, проведённый в 9б классе 582 школы учителем Михайловой Л.В. 19.11.13

    Эпиграф: “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)

    Цели урока:

    • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень с рациональным показателем”;
    • проконтролировать уровень усвоения материала;
    • ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
    • формировать навыки самоконтроля учащихся;
    • создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
    • воспитывать интерес к предмету, к истории математики.

    Ход урока:

    I. Организационный момент.

    Учитель. Мы закончили изучение темы “Степень с рациональным показателем и её свойства”. Ваша задача на этом уроке, показать, как вы усвоили изученный материал и как вы умеете применять полученные знания при решении конкретных задач.

    II. Проверка домашнего задания:

     (выборочно- объясняют те, кто выполнял тест)

    Слайд 1 :   .      Вывод        

    Слайд 2:

    Как называются такие уравнения? (показательные). Способ решения?

    Слайд 3:        0,35/6  и 0,15/6

                                25,1-1/2  и   124,1-1/2     

                    0,51/3     и   0,551/3

    III. Постановка целей и задач урока  :

    Учитель: Что нам необходимо повторить, чтобы подготовиться к контрольной работе?(Дети перечисляют)

    Слайд:    Эпиграф: Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”. (М.В.Ломоносов)    

    IV. Актуализация знаний(решение кроссворда)

    По горизонтали:

    1. Действие, с помощью которого вычисляется значение степени (возведение).

    2. Произведение, состоящее из одинаковых множителей (степень).

    3. Действие показателей степеней при возведении степени в степень (произведение).

    4. Действие степеней, при которых показатели степеней вычитаются (деление).

    По вертикали:

    5. Число всех одинаковых множителей (показатель).

    6. Степень с нулевым показателем (единица).

    7. Повторяющийся множитель (основание).

    8. Значение 105 : ( 23 • 55 ) (четыре).

    9. Показатель степени, который обычно не пишут (единица).

    V.Разминка

    Узнай фамилию учёного, который ввёл термин  «Показатель степени»

    Вычислить и составить слово, используя дешифратор.

    Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин - “показатель степени”.

    1) (-8)1\3 2) 811\2 3) (3\5)-1 4) (5\7)0      

    5) 27-1\3 6) (2\3)-2 7) 161\2 * 1251\3

    Слово: 1234567 (Штифель) (по цепочке у доски)

    л

    т

    н

    р

    ш

    о

    ь

    и

    е

    ф

    к

    а

    д

    ю

    9\4

    9

    5

    11

    -2

    4\9

    20

    5\3

    1\3

    1

    3

    8

    64

    2

        Михаэль Штифель (1487 - 1567) 

    VI. Работа в парах (самопроверка)-раздаточный материал- в тетради

    Проверка: слайд

    1)а1\2

    2) 19,5

    3) к3\4-1\2

            3

    4) <; <.

     

    VI:Упражнение для глаз , физкультминутка.

    VII.Задания на выбор (3 уровня –решить любые два)-на доске

    Проверка ответов:1 уровень: х=9; а=±√3

                                   2 уровень: х= 5-5;

                                                                       х=-5,6

                                    3 уровень:х=3; х=-0,2

    Итог урока: -Подведите итог урока по плану:

      -Сегодня на уроке нам удалось повторить….

    -Я на уроке….        

    VIII.Домашнее задание

    1)Выполнить  контрольное домашнее задание;

    2) Сильным- инд . задание: Зив 9 кл. стр.85 1 и 3 вариант

    Приложения:

    Д.з.1уровень

    Самостоятельная работа 3.3

    Степень с рациональным показателем

    Вариант 1

    А1. Вычислите:    

     а)  ;   б) ;  в) .

    А2. Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

          а) ;     б)  .  

    А3. Вычислите:     -15·216+47.

    _______________________________________________________________

    В1. Вычислите:   .            

    Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной подготовки.    

    __________________________________________________________

    Самостоятельная работа 3.3

    Степень с рациональным показателем

    Вариант 2

    А1. Вычислите:    

     а)  ;   б) ;  в) .

    А2. Представить выражение в виде степени с рациональным показателем:

          а) ;     б)  .  

    А3. Вычислите:     -24·125-39.

    ___________________________________

    В1. Представить выражение   в виде степени с рациональным показателем.

    Задания А1-А3  соответствуют уровню обязательной

    2 уровень(прилагаю)

    В ходе урока учитель за работу на уроке выдаёт учащимся кружочки разного цвета:


    • Зелёный - «Молодец! Так держать!»

    • Желтый – «Хорошо! Будь внимательней!»

    • Красный – «Старайся. Ты можешь лучше.»


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация к уроку «Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме «Степени с рациональным показателем»» Составлена учителем математики ГБОУ 582 Михайловой Ларисой Валентиновной

    Слайд 2

    1.Проверка домашнего задания Тест по теме « Степень с рациональным показателем» «Проверь себя» стр.63

    Слайд 5

    Возведение в степень числового неравенства 0,3 5/6 · · · 0,1 5/6 25,1 -1/2 . . . 124,1 -1/2 ­ 0,5 1/3 . . . 0,55 1/3

    Слайд 6

    “Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь ”. ( М.В.Ломоносов )

    Слайд 7

    КРОССВОРД

    Слайд 8

    Разминка : узнай имя учёного , который ввёл термин «показатель степени» Л т н р ш о ь и е ф к а д ю 9\4 9 5 11 -2 4\9 20 5\3 1\3 1 3 8 64 2 1 2 3 4 5 6 7

    Слайд 9

    Михаэль Штифель ( 1487 - 1567)

    Слайд 10

    Работа в парах : ответы 1)а 1\2 2 ­) 19,5 3) к 3\4 -4к 1\2 3 4 ) <; <.

    Слайд 11

    Итоги урока -Сегодня на уроке нам удалось повторить…. -Я на уроке….

    Слайд 12

    Спасибо за активную работу! Удачи на контрольной работе!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок на тему "Обобщение и систематизация знаний по теме "Атомы химических элементов", 8 класс

    Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Атомы химических элементов», используя активные методы обучения. ...

    Конспект урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное".

    Обобщение и систематизация знаний по теме "Имя прилагательное" 6 класс...

    Конспект урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Классы неорганических соединений»

    в занимательной форме обобщить и закрепить знания по об основных классах неорганических соединений и их взаимопревращении....

    Презентация к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания"

    Прилагаю презентацию к уроку по теме: "Обобщение и систематизация знаний по теме"Вода.Растворы.Основания" . С уважением Корольченко Ольга Адександровна....

    Технологическая карта урока на тему: «Обобщение и систематизация знаний по теме «Бактерии», «Грибы».

    Технологическая карта урока на тему: "Обобщение и систематизация знаний по теме "Бактерии", "Грибы"Класс: 5Тип урока: урок систематизации знаний....

    Конспект урока по теме Обобщение и систематизация знаний по теме «Основные классы неорганических соединений»

    Урок обобщения знаний учащихся об основных классах неорганических соединений. Урок - игра. Составлена презентация к уроку....

    План урока по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме «Частица»

    План урока - обобщения по теме: Обобщение и систематизация знаний по теме "Частица"...