Урок в 10 классе по теме: "Степень с рациональным показателем"
план-конспект урока по алгебре (10 класс) на тему
Цели урока:
· обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;
· проконтролировать уровень усвоения материала;
· ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
· формировать навыки самоконтроля учащихся;
· создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
· воспитывать интерес к предмету, к истории математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_10_klasse.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 10 классе «Степень с рациональным показателем»
Технологическая карта урока, реализующего формирование УУД
Предмет: алгебра класс: 10 автор учебника: Алимов.
Тема урока: Измерение углов
Номер урока в теме: 3 тип урока: урок-повторение
Учитель математики: Кремнева Екатерина Сергеевна
Место работы: МБОУ гимназия №2 г. Красногорска
Вид используемых на уроке средств ИКТ:
Мультимедийная презентация, ресурсы Интернет.
Образовательные Интернет-ресурсы:
Цели урока:
- обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “Степень”;
- проконтролировать уровень усвоения материала;
- ликвидировать пробелы в знаниях и умениях учащихся;
- формировать навыки самоконтроля учащихся;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе, развивать познавательную активность учащихся;
- воспитывать интерес к предмету, к истории математики.
Задачи урока:
- обучающие: проверка знаний учащимися основных понятий, правил, законов на определение степени с рациональным показателем, умений самостоятельно применять знания в стандартных условиях, в измененных и нестандартных условиях;
- развивающие: логическое мышление и творческие способности;
- воспитывающие: расширение кругозора учащихся в историческом аспекте, пополнение лексического запаса новыми терминами, знаний о их этимологическом происхождении, получение дополнительной информации об окружающем мире.
Оборудование: оценочные листы, карточки с заданиями, дешифраторами, кроссвордами для каждого учащегося, оборудование для мультимедийной презентации,
Планируемые образовательные результаты | |||||
предметные | метапредметные | личностные | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | |||
Знать: степень, свойства степеней Понимать: как вычислять степени с рациональным показателем. Уметь: применять полученные знания при решении конкретных задач. | уметь определять и формулировать цель урока; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действий; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение | уметь отличать новое от уже известного; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь осознанно и произвольно строить речевое высказывание; самостоятельно создавать алгоритм деятельности; извлекать из математических текстов необходимую информацию; использовать знаково-символические средства; строить логическую цепочку рассуждений | уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им; уметь выражать свои мысли четко, полно и точно | воспитание познавательного интереса к математике, целеустремленности в учебе, коллективизма и ответственности за свою работу. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | Организационный момент, постановка цели. | Слайд №1, 2 | Учитель приветствует учащихся, организует рабочую атмосферу в классе. | Учащиеся приветствуют учителя, формулируют тему урока, задачи, поставленные на этот урок, внимательно слушают и записывают в тетрадь тему урока. | 2 | |
2 | Проверка домашней работы | Слайд № 3-7 | Учитель организует проверку домашней работы с использованием презентации | Учащиеся обмениваются тетрадями осуществляют взаимопроверку | 5 | |
3 | Актуализация знаний, работа с понятиями:. | Слайд №6 ,8,9 | Учитель : «Повторить необходимые теоретические сведения я предлагаю вам в ходе разгадывания кроссворда.» Проверка с использованием презентации Проверка знаний учащихся основных понятий и правил, умений объяснять их сущность, аргументировать свои суждения. Ученикам предлагается на индивидуальных листах заполнить таблицу и записать свойства степени с рациональным показателем. | Учащиеся воспринимают информацию учителя, вспоминают с прошлых занятий данные понятия, проводят рассуждения, находят правильные ответы к вопросам кросворда.(работа в группе) Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе. | 10 | |
4 | Физкультминутка | Слайд | Гимнастика ума | Выполняют | 2 | |
5 | Закрепление изученного материала | Слайд №10-18 | Учитель: «Повторив определение степени с рациональным показателем и его свойства, выполним следующие задания, получая и исторические справки, связанные с понятием степени. Выполнив это задание, вы, ребята, узнаете фамилию немецкого математика, который ввел термин – “показатель степени”. Немецкий математик М.Штифель (1487–1567 гг.) дал определение ввел название показатель (это буквенный перевод с немецкого Exponent). Штифель оставил заметный след в развитии алгебры. В его главном труде Arithmetica integra (Нюрнберг, 1544) он дал содержательную теорию отрицательных чисел, возведения в степень, различных прогрессий и других последовательностей. Штифель впервые использовал понятия «корень» и «показатель степени» (лат. exponens), причём подробно анализировал и целые, и дробные показатели. Штифель ввел современные обозначения арифметических операций с этого момента укоренились они математике (1553). Лабиринт А теперь, ребята, получаем игровое задание “Лабиринт”(достаточно 2 варианта, 2 ученика работают у отдвижной доски и другие – на местах в парах). Задания разрезаны на полоски, начиная с числа, ответ одного задания является началом другого, но его надо найти в беспорядочном разложении на столе у каждого ученика. Проверка очень проста, ответы также на полосках лежат на столе, если решил правильно – ответ найдешь на полоске. Здесь основной контроль лежит на учителе., потом проверка по Слайду 14. | Вычисляют и составляют слово, используя дешифратор. Проверяют свои записи с ответами на слайде, выставляют себе отметки в оценочном листе. Вычисляют, проверяют ( работа в паре) | 5 5 | |
6 | Котроль знаний | тест | выполняют | 10 | ||
7 | Подведение итогов урока: | Слайд№27 | Учитель подводит итоги урока. Организует обсуждение с учащимися о полученных результатах на уроке, побуждая их делать выводы. Оценивает учащихся. | Участвуют в обсуждении работы на уроке. Учащиеся делают выводы. Задают вопросы, если осталось, что-то не понятным. | 2 | |
8 | Рефлексия | Учитель просит учащихся заполнить карточку самооценки. | Учащиеся заполняют карточку, ставят себе оценку за урок. | 2 | ||
9 | Домашнее задание | Слайд №28 | Задаёт домашнее задание из учебника, комментирует каждое из них. Спасибо за урок, ребята. Вы сегодня хорошо потрудились. | Просматривают в учебнике задания, записывают, к непонятным заданиям задают вопросы. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок алгебры в 7 классе по теме "Степень числа с натуральным показателем"
Предлагаемый план урока и презентация были использованы мною при работе на конкурсном уроке школьного тура "Учитель года-2014". Данный урок проводится после изучения темы "Степень чи...
Презентация к уроку 8 класс по теме: Степень окисления
В архиве содержится презентация и видеофайл. Остальные материалы данного урока можно найти в архиве: Материалы к уроку в 8 классе по теме: Степень окисления. http://nsportal.ru/sites/defaul...
Урок-КВН в 9 классе по теме «Степень с рациональным показателем»
Урок систематизации и обобщения знаний по теме «Степень с рациональным показателем» для 9 класса в форме игры-КВНЦель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения у...
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"
Методическая разработка урока алгебры 11 класс по теме "Степень с рациональным показателем"...
Урок алгебра в 8 классе по теме:«Степень с отрицательным целым показателем».
Урок разработан по технологии проблемного обучени Тема урока: «Степень с отрицательным целым показателем».Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: Сформировать представление о степени ...
Методическая разработка урока алгебры в 8-м классе по теме: "Степень с отрицательным целым показателем"
Цель урока: Познакомить учащихся с понятием степени с целым показателем и научить применять ее при вычислениях и преобразованиях.Развивать умения выделять главное, существенное в изучаемом матери...
Презентация к уроку ( 5 класс) по теме "Степень числа".
Урок- изучение нового материала. 5 класс, УМК А.Г.Мерзляк...