Развитие критического мышления на уроке "Квадратные уравнения"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Перед учителем математики встает задача не только научить детей приемам решения задач, но и научить их орентироваться в море различной информации, находить причины ошибок, т. е. развивать критическое мышление. Предлагаю урок математики на котором ис пользую некоторые приемы по развитию критического мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadratnye_uravneniya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 8 классе с использованием технологии критического мышления.

Битюцких Л.П., учитель математики,

МКОУ «Частоозерская СОШ»,

Курганская область.

Тема урока « Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение».

8 класс.

Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ИКТ.

Задачи урока:

Образовательная:

- познакомиться с определением квадратного уравнения;

- ввести понятие неполных квадратных уравнений;

- научиться решать неполные квадратные уравнения.

Развивающая:

- развивать навыки работы с источником информации;

- активизировать внимание;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, анализировать и систематизировать изучаемый материал.

Воспитательная:

 - воспитание культуры общения;

- уважительное отношение друг к другу;

- чувство сотрудничества.

Планируемый результат:

В результате изучения темы, учащиеся должны  усвоить понятие квадратного уравнения и неполного квадратного уравнения, научиться решать неполные квадратные уравнения.

Приемы ТРКМ:

«Кластер»,

Методический прием «Верите ли вы, что…»,

«Зигзаг».

Оборудование: чертежные инструменты, компьютер, мультимедийный проектор.

Девиз урока: «Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед!»

Нивен А.

Урок « Квадратное уравнение. Неполное квадратное уравнение» является первым из темы «Квадратные уравнения».

Ход урока.

Этап

 урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Методи-

ческие

приемы

Результат

1.Органи-

зацион.

момент

Положитель

ный, эмоцио-

нальный  на

строй учащихся на урок.

Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу

Организация рабочего места.

2.Подго-

товка к

изучению

нового материала

(вызов)

Организует работу учащихся

1.Выбирают верные утверждения

Слайд 1.

  1. бывают квадратные уравнения.
  2. квадратные уравнения бывают полные и неполные.
  3. полное квадратное уравнение записывается формулой ax2 +bx+c=0
  4. при а=1, квадратное уравнение будет называться приведенным квадратным уравнением.
  5. неполные квадратные уравнения бывают только двух видов.
  6. квадратные уравнения умели решать около2000лет до нашей эры.

«Верите

ли  вы,

что…»,

индивидуальная работа

Настраиваются на изучение темы, активизация внимания.

2.Формулировка темы урока.

Помогает детям сформулировать тему урока.

А каких уравнениях шла речь в предыдущем задании?

Сформулируем и запишем тему урока.

Индивидуальная работа

Формулируют и записывают тему урока.

III. Усвоение нового материала (стадия осмысления)

1.Составление кластера

Направляет работу учащихся

Прочитайте текст учебника стр.111, П.21 до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения»

Кластериндивидуальная работа

Составление кластера

2.Обсуждение и составление общего кластера

Помогает обобщить материал

Составление обобщенного кластера(см. приложение №1)

Коллективная работа

Обобщенный кластер

3.Примеры решения неполных квадратных уравнений

Разбивает класс на группы

Первые номера – первый пример(см. учебник стр.112)

Вторые номера – второй пример (см.учебник стр.112)

Третьи номера – третий пример(см.учебник стр113)

Четвертые номера- (см. учебник стр.113, после третьего примера).

Составить алгоритмы решения неполных квадратных уравнений.

«Зигзаг»

Осмысление навыки решения неполных квадратных уравнений , составление алгоритма решения неполных квадратных уравнений

4.Обсуждение, дополнение, составленных алгоритмов

Координирует работу учащихся

Обсуждение составленных алгоритмов

Коллективная работа

Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений

IV.Проверка понимания нового материала

Контролирует выполнение работы

1.Самостоятельно заполнить таблицу к №513 из учебника

a

b

c

a)

б)

в)

г)

д)

е)

2.Проверка и обсуждение  самостоятельной работы

Индивидуальная работа

Осмысление новых понятий.

V.Закрепление материала

Координирует работу учащихся.

  1. Работа над №518

Работа в группах

Решение уравнений в тетрадях

  1. Проверка работы по образцу

Индивидуальная работа

Проверяют задания, исправляют ошибки.

VI.Итог урока и домашнее задание

1.Вернемся к Слайду №1 Верите ли  вы…?

2.п.21, №515(а, б), 517(а, б), приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений.

Обобщение материала

VII.Рефлексия

2.Оцените свою работу:

10б.- все понял

8б. – все понял, но решать уравнения еще затрудняюсь

6б. – понял не все.

4б – ничего не понял


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления

педагогическая концепция учителя истории и обществознанияПриемы технологии развития критического мышления на уроках истории как метод формирования исторического мышления.Главной целью своей педагогиче...

Технология развития критического мышления. Прием "Шесть шляп критического мышления"

Тезисы мастер-класса "Прием  "Шесть шляп критического мышления""...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...

О теории развития критического мышления (ТРКМ). Особенности использования технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) на уроке английского языка (из опыта работы учителя)

На смену знаниесуммирующей ориентации в обучении приходит личностная и интеллекторазвивающая, призванная преодолеть инертность традиционного обучения....

Формирование иноязычного мышления системой принципов оптимизации технологии "Развития критического мышления" (авторская разработка с примером системы упражнений)

Из опыта преподавания. Систематическое применение этих принципов на практике позволяет перевести преподавание английского языка на более углублённый уровень, который перестаёт вызывать трудности у уча...