Свойство функций. Квадратный трехчлен.
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Проверка знаний учащихся по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_funkciy._kvadratnyy_trehchlen.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

ГБС(К)ОУ ШИ I-II вида г. Тихорецка Краснодарского края

Общественный  смотр  знаний  в  9 классе по теме:

«Свойства  функций.  Квадратный  трехчлен».

Учитель математики Л. И. Шуплецова

2013г.

Общественный смотр знаний в 9 классе по теме:

«Свойства функций. Квадратный трехчлен».

Эпиграф:

   Я славлю разум человека,

   Дела его волшебных рук;

   Надежду нынешнего века –

   Царицу всех земных наук.

Сегодня у нас проходит общественный смотр знаний по теме:

«Свойства функций. Квадратный трехчлен».

Прочитаем девиз нашего смотра –

Девиз:

   «Дорогу осилит идущий,

     А математику – мыслящий!»

Представляем комиссию по проведению смотра (учителя математики, завуч школы, директор).

  1. Устный  счет «Мозговая  атака».

Каждая команда отвечает по очереди. Кто больше наберет баллов.

  1. Вид квадратного трехчлена?   (ах2 + вх + с)
  2. Вид квадратного уравнения?   (ах2 + вх + с = 0)
  3. Чему равен дискриминант уравнения?   (Д = в2 – 4ас)
  4. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д > 0?   (2 корня)
  5. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д < 0?   (нет корней)      
  6. Сколько корней имеет квадратное уравнение, если Д = 0? (один корень)
  7. Вычислите дискриминант уравнения:

а) 3х2 – 8х – 3 = 0   (Д = 100)           б) х2 – 3х – 4 = 0   (Д = 25)

  1. Найдите корни квадратного уравнения:

а) 3х2 – 8х – 3 = 0   \ -1/3;   3\           б) х2 – 3х – 4 = 0   \ -1;   4\

  1. Решите уравнение:

а) х2 – 4х + 9 = 0                                б) х2 – 6х + 10 = 0

(Д = – 20 < 0, корней нет)                  (Д = – 4 < 0, корней нет)

  1. Самостоятельная работа.

     Карточка № 1.

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) 3х2 – 2х + 21

          б) х2 – 12х + 24

          в) 2х2 – 5х + 3

  1. Сократите дробь:

а)  4х + 4                                                    б)  2у2  + 9у – 5

    3х2 + 2х – 1                                                    4у2 – 1

  1. Найдите значение дроби:

           а)    36 – х2   

                6 – 7х + х2         при х = – 9.

    Карточка № 2.

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) 5х2 + 10х – 15

б) – у2 + 16у – 15

в) 5у2 + 2у – 3

  1. Сократите дробь:

          а)   2а2 – 5а – 3                                              б)   2у2 + 9у – 5  

                   3а – 9                                                               4у2 – 1

  1. Найдите значение дроби:

  4х2 + 8х – 32

       4х2 – 16                 при х = – 1.

     Карточка № 3.

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) х2 + 3х + 2

б) – х2 – 8х + 9

в) – 2х2 + 5х + 7

  1. Сократите дробь:

а)    16 – в2                                                     б)   2у2 + 7у + 3

    в2 – в – 12                                                             у2 – 9

  1. Найдите значение дроби:

   36 – х2    

6 – 7х + х2           при х = – 999.

     Карточка № 4.

  1. Разложите на множители квадратный трехчлен:

а) 4х2 – 4х + 1

б) – 9х2 + 12х – 4

в) 3х2 + 5х – 2

  1. Сократите дробь:

а)   х2 – 11х + 24                                              б)   р2 – 11р + 10  

         х2 – 64                                                           20 + 8р – р2

  1. Найдите значение дроби:

  4х2 + 8х – 32

      4х – 16              при х = 5.

Карточки решаются каждой командой, сдаются комиссии на проверку.

  1. «Свойства функций».

Команда 1

а) у = 3х2 – 2х + 21          б) у = –  х2 + 12х –  24           в) у = 2х2 – 5х + 3

Команда 2

а) у = 5х2 + 10х – 15         б) у = – х2 + 16х – 15             в) у = 5х2 + 2х – 3

Команда 3

а) у = х2 + 3х + 2               б) у = – х2 – 8х + 9                в) у = 2х2 – 5х – 7

Команда 4

а) у = 4х2 – 4х + 1             б) у = – 9х2 + 12х – 4             в) у = 3х2 +5х – 2

На компьютерах записаны функции для каждой команды. На листочках строятся графики функций и записываются их свойства. Листочки сдаются комиссии. Ведется обсуждение свойств каждой функции по графику.

  1. Итог  смотра.

 Выставляются оценки. Награждаются победители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Квадратный трехчлен. Квадратичная функция. Квадратные уравнения. Разложение квадратного трехчлена на множители" 8 класс

Данная работа может быть использована при объяснении нового материала в 8 классе или в 9 классе  как повторительный материал при подготовке к ГИА. В работе есть как теоретический, так и практичес...

Авторские дидактические материалы. 8класс. Контрольная работа №3 по теме:Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.

Работа состоит из двух вариантов.Для учащихся среднего и слабого уровня подготовленности....

Урок обобщения "Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени." Презентация. 9 класс

Урок обобщения и систематизации знаний в 9 классе по теме: "Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени". Урок-лабиринт с использованием ИКТ....

Квадратный трехчлен и его свойства. Решение квадратных и рациональных уравнений.

Данная методическая разработка дает представление об идеях и методах решения основных классов  задач....

Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 1. (8 класс)

Презентация  к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...

Презентация к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" Урок 2 (8 класс)

Презентация  к уроку алгебры по теме "Функция квадратного корня, ее свойства и график" (8 класс)...

Алгебра 9 класс. Контрольная работа № 1: «Квадратный трёхчлен. Свойства функций».

Алгебра 9 класс. Контрольная работа № 1: «Квадратный трёхчлен. Свойства функций».Методическая разработка к учебнику "Алгебра 9" для общеобразовательных учреждений под редакцией С.А. Теляковского, изда...