Урок обобщения "Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени." Презентация. 9 класс
план-конспект урока по алгебре (9 класс) по теме

Урок обобщения и систематизации знаний в 9 классе по теме: "Функции. Квадратный трехчлен. Уравнения и неравенства второй степени". Урок-лабиринт с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.rar174.28 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики с использованием ИКТ                    

Класс:         9

Учитель:    Петрова Марина Николаевна,

             учитель математики средней общеобразовательной школы

             №76  Орджоникидзевского района  г.Уфы                                

             Республики Башкортостан.

 Тема урока.             «Функции. Квадратный трехчлен.  Уравнения и неравенства второй степени»

Тип урока:          урок  обобщения и систематизации знаний.

 Оборудование: - компьютер, интерактивная доска, проектор;

                             - презентация;

                             - конверты с текстами задач;

                             - игральный кубик, схемы «Лабиринта».

 Цели урока:                                                                                              

 образовательные:       - выявить степень сформированности знаний

                                        и  умений учащихся по теме;

                                      - формирование умений учащихся по  

                                        изучаемой теме на уровне знания и

                                        понимания

  развивающие:             - развитие познавательного интереса,                                    умений              

                                         собраться на уроке, организоваться для

                                         восприятия, понимания и ответа,

                                      -  формирования логического мышления;

  воспитательные:      -  воспитание настойчивости, воли, характера

                                      -  учащихся для достижения конечного

                                          результата, терпеливой работы,

                                          выдерживания временного бюджета, а

                                          значит, научить работать быстро;

                                       - формирование культуры речи, умений давать

                                         полные, математически грамотные ответы.

Аннотация к уроку.

Данный урок проводиться в виде игры, в которой участвует весь класс. Учащиеся класса делятся на 4 команды: с таким учетом, что в каждой команде есть сильные, средние и слабые.

Столы расставлены так, что каждая команда сидит отдельно.

В каждой команде выбирается капитан и прикрепляется эксперт-ученик 10 класса.

Среди гостей выбирается жюри, которое будет наблюдать, проверять работы и фиксировать ответы для того, чтобы в конце урока оценить работу команды.

 Структура урока:

       Этап 1. Вступительное слово учителя, постановка целей,                

                     объявление тематики урока                                  -   3мин.      

       Этап 2. Фронтальный опрос по вопросам темы               -   7мин.

       Этап 3. Игра «Лабиринт»                                                   -  25мин.

       Этап 4. Подведение итогов игры и получение

                    домашнего задания.                                                -   5мин.

                                                                                                                 

 Методы и приёмы преподавания:

         - фронтальный устный опрос;

         - сообщение;

         - упражнения - демонстрация;

                                        План – конспект урока.  

       

                                                 Ход урока.

      Этап 1.  Вступительное слово учителя (сообщение)

Ребята! Мы с вами прошли темы «Функции и неравенства».

Функция – это одно из основных математических и общенаучных понятий, которая выражает зависимость между переменными величинами.

  Каждая область знаний   : физика, химия, биология, лингвистика и т.д. имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства, взаимосвязи этих объектов.

  С помощью неравенств задаются основные числовые множества, дается определение предела, непрерывной функции.

  Во многих приложениях математики постановка задачи дается на языке неравенств.

  Многие экономические задачи сводятся к исследованию систем линейных неравенств с большим числом переменных.

  С данными темами мы будем постоянно встречаться.

  Сегодня мы обобщим то, что прошли.

  Работать будем в таком порядке: вначале мы устно повторим теоретические вопросы, а затем перейдем к практической работе.

  Итак, отвечаем на вопросы быстро, кратко и четко.

  Та команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает табличку и отвечает, жюри ставят баллы за ответы командам. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Этап 2. Вопросы выводятся на экран.

  1. Что такое функция?
  2. Что такое D(y)-?
  3. Что такое Е(у)-?
  4. Перечислите известные вам функции:

их определения и графики.

  1. Функцию вида у=ах²+вх+с, где …….  .

Графиком  является  ……  .Значения  х, при которых функция равна нулю, называют ….

  1. График функции у = (х+3)² - 4 можно получить из графика функции …..   с помощью параллельного переноса на …. ?
  2. А  у = 2(х-5)² + 3 ?
  3. Как найти координаты вершины параболы следующих функций: у=2х²-1; у= -2(х-1)² +7
  4. Дать определение квадратного трехчлена.
  5. Сколько корней может иметь квадратный трехчлен?
  6.  Как квадратный трехчлен можно представить в виде произведения?

Этап 3. Игра-лабиринт.

Объяснение хода игры учителем.

Молодцы, ребята! Приступаем ко второй части: игра-лабиринт.

Перед вами на столах 4 конверта с надписями

1-функции; 2- квадратный трехчлен и уравнения; 3- неравенства;

4-задачи.

В каждом конверте по 6 заданий, в зависимости от сложности проставлены количество баллов за каждое задание. Также на каждом столе схема лабиринта и игральный кубик.

Капитаны кидают кубик. Выпавшее задание означает номер задания из конверта №1, которую предстоит решить команде. Если справились с этим заданием, тогда эксперт проверяет и передает счетной комиссии и команда по лабиринту идет ко 2 конверту.

Если задача не решена, то эксперт разъясняет, а команда остается на той же теме и вторично подбрасывает кубик, чтобы узнать номер нового задания, которое надо решить.

(Разрешается бросать не более двух раз).

Команда, которая первой закончила все задания и набравшая максимальное число очков, становиться командой-победительницей.

(устные ответы приплюсуются к общим баллам.)

Итак, ребята, если все понятно, то в путь!

Этап 4. Подведение итогов.

Приложение.

(содержимое конвертов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по теме:"Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств" в 10 - 11 классе

Ребятам нравится практичесое приложение данного материала, спор двух очень сложных для решения и понимания функций (показательной и логарифмической).Решение большого количества различных заданий дает ...

Урок алгебры «Ограниченность тригонометрических функций в уравнениях и неравенствах с параметром» 10 класс

Цели урока:-сформировать понятие об ограниченности синуса и косинуса как о свойстве, дающем возможность перехода к исследованию новой функции на отрезке;-актуализировать знания о методах решения задач...

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация.

Разработка урока по алгебре в 9 классе по теме: «Решение систем уравнений второй степени» + презентация....

Урок алгебры в 9 классе: Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; подготовить учащихся к написанию контрольной работы....

Контрольная работа по алгебре 9 класс «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной».

Цель урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной»....

Конспект урока "неравенство второй степени" 9 класс

Цели урока:Научить решать неравенства второй степени с одной переменной.Развивать логическое мышление, математическую речь, познавательный интерес к предмету.Воспитывать прилежание, трудолюбие, аккура...

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10 классов

Рабочая программа элективного учебного предмета «Иррациональные уравнения . Трансцендентные уравнения и неравенства» для учащихся 10классов разработана на основе федерального государственн...