Конспект урока по алгебре 9 класс " Уравнения и неравенства второй степени.Подготовка к ОГЭ"
план-конспект урока по алгебре (9 класс)

Медведева Наталья Анатольевна

Урок обобщения.Повторяются  темы "Квадратный трехчлен"." Кавдратные уравнения" " Квадратичная функция "" Неравенства второй степени"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме «Квадратные уравнения. Квадратный трехчлен.  Квадратичная функция. Неравенства второй степени.»

"Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже больше нечему учиться."
Н.Д. Зеленский.

Цель урока:

  • Образовательная: закрепление и обобщение знаний учащихся полученные при изучении данных тем. Выработка умений и навыков по решению квадратных уравнений . Выработка умения выбрать нужный рациональный способ решения неравенств.
  • Развивающие: развитие логического мышления, памяти, внимания, умений сравнивать и обобщать, умения выступать с самостоятельными суждениями и отстаивать их.
  • Воспитательные: воспитание трудолюбия, взаимопомощи, математической культуры. Умение работать в парах , развивать познавательную активность и логическое мышление учащихся, развитие интереса к предмету.
  • Тип урока: Урок обобщения и систематизации.

Ход урока

I. Организационный момент: сообщение темы и цели урока.

II. Устно:  

(6,9-1,5)      :   2.4                     12      :      4,8 *0,4                21        :             9   * 2

( МОЖНО ВЗЯТЬ ЛЮБЫЕ ПРИМЕРЫ ИЗ ОГЭ)

III   Основная часть.  Как одним словом назвать выражения записанные на доске.

На доске

у=ах² +вх   + с      Давайте вспомним в каком порядке мы изучали данные темы.

 

1)Квадратное уравнение.

Что называют корнем квадратного уравнения?.

 Что значит решить квадратное уравнение?  Сколько корней может иметь квадратное

уравнение, отчего это зависит

Задание №1 Решите квадратное уравнение  в карточке  и запишите ответ на доске

(№1      14   №2  4   №3     1)   Почему получились разные ответы ( разные вопросы )

2)  Дайте  определение  квадратного  трехчлена ?

Ответ: Квадратным  трехчленом называется многочлен вида ах² +вх   + с  где х-переменная, а, b, с- некоторые числа.

Что называют корнем квадратного трехчлена?.

 Что значит разложить квадратный трехчлен на множители ? 

ах² +вх   + с  = а (х-х1)(х-х2)

Задание №2  выполните задание  в карточке  

а=1.5                а= 2.25           а= 1

3.)  Дайте  определение  квадратичной функции?

Ответ: Функция   вида   у= ах² +вх   + с  где х-переменная, а, b, с- некоторые числа.

Что является графиком  кв. функции ?.От чего зависит направление ветвей параболы.

Слайд 1-2

Задание №3  Выполните задание  11 (84)   1243                 11(67)    4123

(сделать выводы ) Спросиь слабых учеников

4).  Дайте  определение  неравенства  второй степени ?

Ответ:  неравенство   вида ах² +вх   + с  ≤  0 где х-переменная, а, b, с- некоторые числа.

2. Что значит  решить неравенство ?.

3.  Какие способы решения неравенств   вы   знаете ? 

Задание №4  У доски   3-е  учащихся

5)Слайд 3-4.работа по карточкам №1-№4

6) Разноуровневая самостоятельная  работа.

У нас осталось в карточке  3 задания выберите каждый себе по силам.

Задание на  4   и 5 .можете расчитывать на одну мою подсказку.

Итоги урока : Домашнее задание Выполнить задание из ОГЭ

№ 1                Ф. Имя ___________________________

Задание:  решите квадратное неравенство с одной переменной

Ответы

1

х² - 5х   + 4 = 0   Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания

               

1).

2

Квадратный трехчлен разложен на множители

2х² - 5х   + 3 = 2 (х-1) (х-а)    Найдите: а

2).

3

Решите неравенство  дробь: числитель: 11x минус 4, знаменатель: 5 конец дроби больше или равно дробь: числитель: x в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби .

    х² + 5х - 6 > 0

3).

4

Один из корней уравнения 3x в квадрате плюс 5x плюс 2m=0  равен −1. Найдите второй корень.

«4».

5

Решите неравенство  дробь: числитель: 11x минус 4, знаменатель: 5 конец дроби больше или равно дробь: числитель: x в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби .

«5»

6

а  )5,7−7,6.                                    б)

Решите уравнение x в квадрате плюс 7x минус 18=0. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

«3»

 № 2               Ф. Имя ___________________________

Задание:  решите квадратное неравенство с одной переменной

Ответы

1

х² - 5х   + 4 = 0   Если корней  несколько ,  запишите  в ответ наибольший из корней.

1).

2

Квадратный трехчлен разложен на множители: x в квадрате плюс 6x минус 27= левая круглая скобка x плюс 9 правая круглая скобка левая круглая скобка x минус a правая круглая скобка .Найдите : аa.

4x в квад­ра­те минус 25x плюс 36 = 4 левая круг­лая скоб­ка x  минус 4 пра­вая круг­лая скоб­ка левая круг­лая скоб­ка x минус a пра­вая круг­лая скоб­ка .

2).

3

Решите неравенство  дробь: числитель: 11x минус 4, знаменатель: 5 конец дроби больше или равно дробь: числитель: x в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби .

9х² - 6х + 1  > 0

3).

4

Один из корней уравнения 3x в квадрате плюс 5x плюс 2m=0  равен −1. Найдите второй корень.

«4»

5

Решите неравенство  дробь: числитель: 11x минус 4, знаменатель: 5 конец дроби больше или равно дробь: числитель: x в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби .

«5»

6

 а)5,7−7,6.                              б)

Решите уравнение             Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

«3»

 

№ 3                Ф. Имя ___________________________

Задание:  решите квадратное неравенство с одной переменной

Ответы

1

х² - 5х   + 4 = 0   Если корней несколько, запишите в ответ  наименьший из корней.

1).

2

Квадратный трехчлен разложен на множители:

 2х² - 5х   + 3 = 2 (х-а) (х-1,5)    

 Найдите :  а

2).

3

Решите неравенство  дробь: числитель: 11x минус 4, знаменатель: 5 конец дроби больше или равно дробь: числитель: x в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби .

х² - 4х   +3   ≤ 0

3).

4

Один из корней уравнения 3x в квадрате плюс 5x плюс 2m=0  равен −1. Найдите второй корень.

«4»

5

Решите неравенство  дробь: числитель: 11x минус 4, знаменатель: 5 конец дроби больше или равно дробь: числитель: x в квадрате , знаменатель: 2 конец дроби .

«5».

6

а) 5,7−7,6.                       б)

Решите уравнение x в квадрате плюс 7x минус 18=0. Если корней несколько, запишите их в ответ без пробелов в порядке возрастания.

«3»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в 9 классе на тему:"Неравенства,сводящиеся к неравенствам второй степени"

тип урока-новая тема с использованием ИКТ и соотвествующии к требованиям ФГОС...

урок в 9 классе "Уравнения и неравенства с параметрами"

Урок в 9 классе "уравнения и неравенства с параметрами"...

Конспект урока по математике "Показательные уравнения и неравенства"

Конспект урока  по математике "Показательные уравнения и неравенства"....

Конспект урока истории. 5 класс. Тема: Появление неравенства и знати

Урок "Появление неравенства и знати". 5-й классЦели:1. Учащиеся научаться определять причины появления неравенства между людьми, давать определения понятиям «соседская община», «неравенство», «знать»...

Конспект урока геометрии 9 класс "Уравнение окружности"

Конспект урока   геометрии  9 класс "Уравнение окружности"...

Презентация и конспект урока в 7 классе "Уравнения"

laquo;Урок обобщения и систематизации знаний». Цели: систематизировать, обобщить знания и умения учащихся при решении уравнений и задач;способствовать развитию наблюдательности, умению ана...

конспект урока алгебра 9 класс Решение квадратных неравенств

Урок изучения новой темы, подготовка к ОГЭ...