Презентация и конспект урока в 7 классе "Уравнения"
презентация к уроку по алгебре (7 класс)

Фролова Наталья Ивановна

«Урок обобщения и систематизации знаний».

 

Цели:

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся при решении уравнений и задач;
  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное

учреждение школа – интернат №2

Конспект урока по теме

«Уравнения»

в 7Г классе

                                       Подготовила:  учитель математики

Фролова Наталья Ивановна

                                                             

 

г. Жигулевск   2018 г.

Тема урока:  «Уравнения».     (слайд 1)

Тип урока: «Урок обобщения и систематизации знаний».

Цели:

  • систематизировать, обобщить знания и умения учащихся при решении уравнений и задач;
  • способствовать развитию наблюдательности, умению анализировать, сравнивать, делать выводы;
  • побуждать учеников к самоконтролю и взаимоконтролю, способствовать развитию мыслительной деятельности, творческой активности и упорства в достижении цели.

Оборудование: план – схема урока, информационные листы, оценочные  листы, таблица самоконтроля, презентация, проектор, экран, ноутбук.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная;
  • индивидуальная;
  • групповая;
  • взаимопроверка.

Предварительное домашнее задание: повторить теорию, правила решения уравнений.

Структура  урока.

  1. Организационный: мотивационно-ориентированный, с последующей постановкой цели урока. (2 мин)
  2. Подготовительный: актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основной теории на основе систематизации знаний. (5 мин)
  3. Основной: диагностика усвоения системы знаний и умений и ее применение для выполнения специально подобранных заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень. (24 мин)
  4. Эмоциональная разрядка – делается в середине урока, между выполнениями заданий основной части. (3 мин)
  5. Заключительный: оценивание, рефлексия. (5 мин)
  6. Подведение итогов. Домашнее задание. (1 мин)

Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочных листах и листах самоконтроля. Самооценка за урок зависит от суммы  баллов,  за каждое  правильно выполненное задание.

Оценочные листы, листы самоконтроля  учащихся.        (приложение 1)

Ход урока:

I.Организационный момент (2мин.): 

Здравствуйте ребята, садитесь. (слайд 1)

Все готовы к уроку, у всех хорошее настроение?

Погружение в тему.

- Откройте тетради, запишите число и тему урока.

- Ребята,  как вы думаете, почему наш урок начинается словами Л. Н. Толстого:   «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…»   (слайд 2)

- А как вы понимаете эти слова?

- Как вы думаете, какая цель нашего урока?  

Откроем анаграмму. (Обобщение знаний).

- А теперь отгадав ребусы, давайте узнаем ключевые слова урока (дальше продолжение диалога…) (слайд 3)

Сообщение цели урока:

Сегодня на уроке мы с вами:       (слайд 4)
1. Повторим свойства, которые используют при решении уравнений.
2. Вспомним схему решения текстовых задач.

  3. Закрепим изученный материал при решении заданий.

Посмотрите на план нашего урока, какие задания нам сегодня предстоит выполнить. 

Класс делится на 3 группы. Итоги своей деятельности ребята фиксируют в оценочные листы. Самооценка за урок зависит от суммы набранных баллов за правильно выполненные  задания.

Хорошей вам работы на уроке и отличных оценок!

II. Актуализация опорных знаний  (5мин.)    

  1. Разминка. Цифровой диктант.       (до 7 баллов)   (слайд 5)

1. Уравнение - это равенство, содержащее букву (переменную), значение которой надо найти.

2. Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо к сумме прибавить известное слагаемое.

3. Kорнем уравнения называется число, при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство.

4. 120 больше 60 на 2.

5. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение умножить на известный множитель.

6. Обе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля.

7. В уравнении можно перенести  слагаемое из одной части уравнения в другую, не изменив при этом его знак на противоположный.

           (1 – да; 0 – нет)                    Проверка: 1 0 1 0 0 1 0

2.        Миражи. (2 балла)         (слайд 6)

               Проверьте, является ли данное число корнем уравнения?

I группа.  Является ли число  4  корнем уравнения:

II группа.  Является ли число  4  корнем уравнения:           = 1;

III группа.  Является ли число  - 3   корнем уравнения:

Проверяем.       (слайд 7)

  1. Белиберда. (2 балла)         (слайд 8)

   Найдите ошибку в решении уравнения: 

I группа.                                II группа.                              III группа.  

8х – 5 = 3х – 4;                            22х – 6 = 19 – 3х;

  Решение                                     Решение

8х – 3х = – 5 – 4;                          22х + 3х = 6  19;                    

             5х =  – 9;                           25х = 15;

              х = – 9 : 5;                           х = 15 : 25;

               х = 1,8.                                 х = 0,6

 Ответ: х =1,8                               Ответ: х = 0,6

   

    Проверяем.       (слайд 9)   

III. Выполнение специально подобранных заданий.    (24 мин.)    

  1. Человек за бортом.        (слайд 10)

               Решите уравнения (работаем в группе).

I группа.  

            II группа.  

          III группа.  

    Проверяем.       (слайд 11)       

  1. Кают – компания. (заряд энергии)     (слайд 12)    (3 мин)  
  2. На абордаж. (4 балла)    (слайд 13)       

 Решите задачу, обозначив буквой наименьшую из неизвестных величин.  

I  группа.  

Брат в 2 раза старше сестры.  Сколько лет каждому, если им вместе 24 года?

II  группа.  

Первое число на 27 больше второго, а их сумма равна 95. Найдите эти числа.

III  группа.  

Сумма трех слагаемых равна 80. Первое в 2 раза больше второго, второе в 3 раза больше третьего. Найдите каждое слагаемое этой суммы.

  1. Черный ящик. (2 балла)   (слайд 14)          

                   Отгадайте задуманное число!

Ученик задумал число, умножил его на 4, из результата вычел 6 и получил удвоенное задуманное число. Какое число задумал мальчик?

  1. Штиль. (3 балла)         (слайд 15)       

   Кто быстрее решит уравнение?

  1. Эрудит. Исторический факт      (слайд 16)       

Летела стая гусей, навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, — ответил ему вожак стаи, — если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да пол столько, да четверть столько, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей».

Сколько было в стае гусей?

Проверяем.    (слайд 17)       

V.        Заключительный. Подведение итогов.  Оценивание (5 мин).         (слайд 18)       

А теперь, поменяйтесь листочками, посчитайте  количество баллов,   и выставите  оценку друг другу. А ещё каждому выставляется оценка учителем, за активность, смелость, упорство. Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Рефлексия                  - Кто скажет, что сегодня мы повторили на уроке?

                                      - Вам понравилось, как мы это делали?

 Как вы себя чувствуете?  (слайд 19)

А теперь выберите себе смайлика

  • Если ты доволен и удовлетворен уроком, то тебе все понравилось.
  • Урок интересный, и ты активно работал, но тебе сложно.
  • Если пользы от урока ты не получил, ты просто устал.

В карточке самооценки подчеркните те слова, которые вы считаете нужными для вас сейчас.

VI.         Домашнее задание прокомментировать. (1 мин)   (слайд 20)

                                               Учитель математики: Фролова Наталья Ивановна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14.11.18 Уравнения Домашнее задание . стр. 125. Это надо уметь. I группа № 5, 6. II группа № 6,10. III группа № 9, 11. Еще в глубокой древности в египетском папирусе около 2000 лет до нашей эры имелись задачи на отыскание неизвестного числа. Но общее правило для решения уравнений с одним неизвестным дал в IX веке арабский математик Мухаммед аль-Хорезми. В своем сочинении «Аль- джебр и аль- мукабала » он дает два приема, применяемых при решении уравнений. Название «алгебра» взято из заглавия этого сочинения («Аль- джебр ») Мухаммед аль-Хорезми (783 – 850 гг.) ОТКРЫТЫЙ УРОК АЛГЕБРЫ

Слайд 2

Цель нашего урока целеполагание ОБОБЩЕНИЕ ЩЕНБОБОИЕ узнайте по анаграмме «Большинство жизненных задач решаются как алгебраические уравнения: приведением их к самому простому виду…» Л. Н. Толстой

Слайд 3

Н азовите ключевые слова урока целеполагание ? решение ? задача ? уравнение

Слайд 4

План урока Разминка. Цифровой диктант. (до 7 баллов) Миражи. (2 балла) Белиберда. ( 2 балла) Человек за бортом. ( до 6 баллов ) Кают – компания. ( заряд энергии ) На абордаж. (4 балла) Черный ящик. ( 2 балла ) Штиль. (3 балла) Продвинутым 9. Эрудит. (отдельная оценка) Подведение итогов.

Слайд 5

1. Разминка . Ц ифровой диктант (до 7 баллов) ( 1 – да; 0 – нет) 1. Уравнение - это равенство , содержащее букву (переменную), значение которой надо найти. 2. Чтобы найти неизвестное слагаемое , надо к сумме прибавить известное слагаемое. 3. Kорнем уравнения называется число , при подстановке которого в уравнение получается верное числовое равенство. 4. 120 больше 60 на 2. 5. Чтобы найти неизвестный множитель , надо произведение умножить на известный множитель. 6. О бе части уравнения можно умножить или разделить на одно и то же число, отличное от нуля. 7. В уравнении можно перенести слагаемое из одной части уравнения в другую, не изменив при этом его знак на противоположный. 1 0 1 0 0 1 0 проверяем

Слайд 6

2. Миражи (2 балла) I группа – = 1 ; II группа III группа Проверьте, является ли данное число корнем уравнения? Является ли число 4 к орнем уравнения Является ли число 4 к орнем уравнения Является ли число - 3 к орнем уравнения 2 х – 7 = 5 – х; х(х + 5) = – 6;

Слайд 7

Проверяем. I I группа. Если х = 4, то 2•4 – 7 = 5 – 4; 8 – 7 = 5 – 4; 1 = 1 является корнем III III группа. Если х = -3, то -3(-3 + 5) = - 6; -3 • 2 = -6; -6 = -6 является корнем II II группа. Если х = 4, то 4:2 – 4:4 = 1; 2 – 1 = 1; 1 = 1 является корнем

Слайд 8

3 . Белиберда (2 балла) I группа II группа III группа Найдите ошибку в решении уравнения 8х – 5 = 3х – 4; Решение 8х – 3х = – 5 – 4; 5х = – 9; х = – 9 : 5; х = 1,8. Ответ: х = 1,8 22 х – 6 = 19 – 3х; Решение 22х + 3х = 6 – 19; 25х = 15; х = 15 : 25 х = 0,6 Ответ: х = 0,6 3х – (х + 5) = 11; Решение 3х – х + 5 = 11; 2х = – 5 + 11; 2х = 6; х = 6 : 2; х = 3 Ответ: х = 3

Слайд 9

Проверяем. Правильное решение I группа II группа III группа 8х – 5 = 3х – 4; 8х – 3х = – 4 + 5; 5х = 1; х = 1 : 5; х = 0,2. Ответ : х = 0,2 22х – 6 = 19 - 3х; 22х + 3х = 19 + 6 ; 25х = 2 5; х = 2 5:25; х = 1. Ответ : х = 1 3х – (х + 5) = 11; 3х – х – 5 = 11; 2 х = 11 + 5 ; 2х = 16; х = 16 : 2; х = 8. Ответ: х = 8

Слайд 10

4 . Человек за бортом I группа – = 5 ; II группа III группа Команда бросает утопающим спасательный круг. Сколько человек спасет команда? Решите уравнения. а) 3х = - 6; б ) 4х – 4 = х + 5; в) 3х + 14 = 35; а) -8х = 3,2; б) 3х – 7 = х – 11; в) 2х + 3х + 4 = 14; а) 0,5х = - 4,5; б ) 10 – 7х = 7 – х ; в ) а) 1 балл б ) 2 балла в) 3 балла (до 6 баллов)

Слайд 11

Проверяем ответы I I группа. а ) х = -2 (1балл) б) х = 3 (2 балла) в) х =7 (3 балла) III III группа. а) х = -9 ( 1балл ) б) х = 0,5 ( 2 балла ) в) х = 14 (3 балла) II II группа. а ) х = -0,4 ( 1балл ) б) х = -2 ( 2 балла ) в) х = 2 (3 балла)

Слайд 12

5 . Кают – компания (заряд энергии)

Слайд 13

6 . На абордаж (4 балла) I группа II группа III группа Решите задачу, обозначив буквой наименьшую из неизвестных величин. Брат в 2 раза старше с естры. Сколько лет к аждому, если им в месте 24 года? Сумма трех слагаемых равна 80. Первое в 2 раза больше второго, второе в 3 раза больше третьего. Найдите каждое слагаемое этой суммы. Первое число на 27 больше второго, а их сумма равна 95. Найдите эти числа. Пусть второе число х, тогда первое число (х + 27). Сумма чисел 95. Составим уравнение . х + 27 + х = 95; 2х = 95 – 27; х = 34 1) первое число 61. 2) второе число 34. Пусть сестре х лет, т огда брату 2х лет. Вместе им 24 года. Составим уравнение. х + 2х = 24; 3х = 24; х = 8 1) сестре 8 лет. 2) б рату 16 лет. Пусть третье число х, второе число 3х, первое число 6х.Сумма 80. Составим уравнение. 6х + 3х + х = 80; 10х = 80; х = 8 1) 8 – (1 слагаемое) 2) 24 – (2 слагаемое) 3) 48 – (3 слагаемое)

Слайд 14

7 . Черный ящик (2 балла) Пусть х – задуманное число (4 ∙ х) – 6 = 2х; 4х – 2х = 6; 2х = 6; х = 6:2; х = 3 Ученик задумал число, умножил его на 4, из результата вычел 6 и получил удвоенное задуманное число. Какое число задумал ученик? Отгадайте задуманное число! ч исло 3 проверяем

Слайд 15

8. Штиль. (3 балла) 5 (2х – 1) – 4 (3х + 1)= 2; Решение : 5 (2х – 1) – 4 (3х + 1)= 2; 10х – 5 – 12х – 4 = 2; – 2х – 9 = 2; – 2х = 2 + 9; – 2х = 11; х = 11 : (– 2); х = – 5,5 Ответ: х = – 5,5 Кто быстрее решит уравнение?

Слайд 16

9. Эрудит. №409 Старинная задача Летела стая гусей, навстречу им летит один гусь и говорит : « Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей, — ответил ему вожак стаи, — если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да пол столько , да четверть столько, да ещё ты, гусь , с нами, так тогда нас было бы сто гусей». Сколько было в стае гусей?

Слайд 17

Проверяем. Исторический факт Решение : Пусть было х гусей, тогда пол столько – х , а четверть столько – х гусей. Составим уравнение: х +х + х+ х+1 = 100; 4х + 4х + 2х + х + 4= 400; 11 х = 400 – 4; 11 х = 396; х = 396 х = 36. Ответ : летело 36 гусей.

Слайд 18

Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия, домашнее задание. Перевод баллов в оценку Оценка «5» – если набрали 20 - 26 баллов. Оценка «4» – если набрали 14 – 19 баллов. Оценка «3» – если набрали 10 – 13 баллов. Поздравляю! Ну, а если кому – то, сегодня не удалось набрать баллы на положительную оценку, то успех у вас ещё впереди, и он обязательно будет с вами в следующий раз.

Слайд 19

Подведем итоги Подведение итогов, рефлексия - Кто скажет, что сегодня мы повторили на уроке? - Вам понравилось, как мы это делали? Все очень понравилось! Очень Устал! Было сложно, но интересно! Карточка самооценки работы ученика

Слайд 20

Домашнее задание . стр. 125. Это надо уметь. I группа № 5, 6. II группа № 6,10. III группа № 9, 11. ВСЕ МОЛОДЦЫ! БЛАГОДАРЮ ЗА УРОК!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и конспект урока для 5 класса "Употребление глагола "to be".

Презентация и конспект к уроку"Употребление глагола "to be", личных и притяжательных местоимений" по УМК О.В.Афанасьевой для 5 класса...

Презентация и конспект урока 6_2.3.2 «Как образуются понятия» (Босова Л.Л)

Урок предназначен для учеников 6-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы: познакомить с основными логическими приёмами формирования понятия.Объяснение нового материала и его закре...

Презентация и конспект урока 7_2.4 «Математические модели» (Босова Л. Л.)

Урок предназначен для учеников 7-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой. Цель работы:расширить  представления  учащихся  о  знаковых  информационных модел...

Презентация и конспект урока 5_1.7 «Способы кодирования информации» Л. Л. Босова

Урок предназначен для учеников 5-го класса, обучающихся по учебнику Л. Л. Босовой.Цель работы:наглядно объяснить, почему выбирается та или иная форма кодирования.Во время урока рассматриваются многооб...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

презентация и конспект урока урока

Урок по теме "Многообразие и значение Надкласса рыб" с использованием технологии проектов...

Презентация и конспект урока "Обобщающий урок по основным классам неорганических соединений" 8 класс

Конспект урока-игры "Основные классы неорганических соединений". Это урок-обощение по большому разделу для 8 класса. Урок построен в форме игры, в котором класс разделен на группы....