Урок алгебры в 9 классе: Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Рычкова Ирина Владимировна

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; подготовить учащихся к написанию контрольной работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_r_o_k.docx65.76 КБ

Предварительный просмотр:

У р о к  
Решение уравнений и неравенств  второй степени с одной переменной 

Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме; подготовить учащихся к написанию контрольной работы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

Необходимо обобщить и систематизировать знания учащихся о видах уравнений  и  неравенств  и  методах  их  решения.  Для  этого  нужно  составить  классификацию  уравнений  и  неравенств,  изобразив  ее  на  плакате  или  на  доске.  Учащиеся  должны  занести  в  тетрадь  соответствующие схемы.

III. Формирование умений и навыков.

Решение упражнений:

1. Решите уравнение:  а) 3(2х - 4) +6 = -2х +10; б) 5х2 – 8х + 3 = 0;

 в) х3 – 25х = 0;  г) х4 + 3х2 – 4 = 0; д) .        

     2. Решите неравенство:  а); б) х2 – 10х + 21 ≤ 0;

в) (х – 3) (х + 5) < 0;   г) х (7 – х) (1 + х) ≥ 0; д) .

     3. Найдите область определения функции  y = .

4. При каких значениях t уравнение 2х2 +  + 2 = 0 имеет два корня?

IV. Итоги урока.

В о п р о с ы   у ч а щ и м с я:

– На какие два вида делятся рациональные уравнения?

– Какими методами решаются целые уравнения выше второй степени?

– Как решаются дробно-рациональные уравнения?

– На какие два вида делятся неравенства?

– Как решаются целые неравенства с одной переменной?

– Как решаются дробно-рациональные неравенства?

Домашнее задание:  п. 12 – 15,

1. Решите уравнение:

а) х3 – 36х = 0;                        б) х4 – 13х2 + 36 = 0.

2. Решите неравенство:

а) 2х2 + 5х – 7 < 0;                б) 5х2 – 4х + 21 > 0.

3. Решите неравенство, используя метод интервалов:

а) (х + 9) (х – 5) > 0;                б) .

4. При каких значениях t уравнение 25х2 +  + 1 = 0 не имеет корней?

5. Найдите область определения функции  y =.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок алгебры 8 класс "Решение дробно-рациональных уравнений"

Приводится конспект урока по алгебре в 8 классе по теме "Решение дробно-рациональных уравнений"...

Урок алгебры в 9 классе по теме «Неравенства второй степени с одной переменной»

Тип урока - урок изучения  новых знанийЦель урока:     1. Ознакомить учащихся  с решением неравенств второй степени с одной переменной, обеспечить усвоение алгоритма решения таких неравенств;         ...

Урок алгебры 7 класс. Решение задач с помощью уравнений

                                                    ...

урок алгебра 9 класс решение неравенств 2 степени с одной переменной.

обобщающий урок по теме решение неравенств 2 степени с одной переменной....

Урок алгебры по теме «Решение уравнений с одним неизвестным, сводящихся к линейным»

Оборудование и материалы для урока: интерактивная доска SMART Board, мультимедийный проектор, презентация, выполненная в ПО SMART Notebook 11.0.583.0, колонки, учебники, рабочие тетради, ручки с зелен...

Методическая разработка к уроку алгебры 7 класс "Решение практических задач по теме умножение и деление степеней"

В методических рекомендацциях содержится коеспект урока, технологическая карта и буклет...

Контрольная работа по алгебре 9 класс «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной».

Цель урока: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Решение уравнений и неравенств второй степени с одной переменной»....