Программа элективного учебного предмета "Трудные вопросы математики" (10 класс)
рабочая программа по алгебре (10 класс) на тему

Пономарева Наталья Владимировна

Программа элективного учебного предмета    по математике в 10 классе организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче  единого  государственного  экзамена по математике за  курс  средней  школы.  Курс  рассчитан на ученика,   освоившего  курс  математики  за  основную  школу. Программа  направлена на устранение  пробелов в знаниях по темам, изучаемым в школьном курсе алгебры и алгебры   и  начал анализа, а также геометрии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое учреждение  общеобразовательная школа - интернат

«Мыскаменская школа – интернат

среднего (полного) общего образования»

_________________________________________________________________________________

Рассмотрена на заседании МО

учителей математики, информатики,

физики

Протокол № ____

«___» ___________ 201  г.

Утверждена

педагогическим советом

МКУОШИ «Мыскаменская

школа-интернат С(П)ОО»

Протокол № _____________

«____» __________ 201      г

«Утверждаю»

Директор школы-интерната

_____________С.К.Кистаубаева

приказ № _________

от «_____»_____________201   г

Рабочая программа

элективного учебного предмета

«Трудные вопросы   математики»

Ступень обучения ( класс) 3 ступень,  10  класс

Количество часов в неделю 1  час  в неделю (  34 часа);

Уровень   базовый

( базовый, углубленный, профильный)

Учитель  Пономарева Н.В.

Программа  разработана в соответствии с  примерными  программами

1). Ю.Н.Макарычев,  Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова.  Программы по алгебре 7-9 классы

2). А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын, Б.М. Ивлиев, С.И. Шварцбурд.  Программы по алгебре и началам математического анализа 10-11 класс

3). Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. Программы по геометрии7-9 классы

4).Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.  Программы по геометрии 10-11 класс

Пояснительная записка

              Программа элективного учебного предмета    по математике в 10 классе организуется в целях подготовки выпускников школы к сдаче  единого  государственного  экзамена по математике за  курс  средней  школы.  Курс  рассчитан на ученика,   освоившего  курс  математики  за  основную  школу. Программа  направлена на устранение  пробелов в знаниях по темам, изучаемым в школьном курсе алгебры и алгебры   и  начал анализа, а также геометрии.

          Образовательная область программы – математика.

          Адресат – учащиеся  10 класса.

          Срок реализации  программы – 1 год.

          Программа  «Трудные вопросы математики»  опирается  на  программы      для  общеобразовательных классов, а именно:

-  Программы общеобразовательных  учреждений «Алгебра 7-9 классы», составитель Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2010

-  Программы общеобразовательных  учреждений «Алгебра  и начала анализа  10-11 классы», составитель  Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2009

-  Программы общеобразовательных  учреждений «Геометрия 7-9», составитель  Т.А.Бурмистрова –  М.: «Просвещение», 2009

-    Программы общеобразовательных  учреждений «Геометрия 10-11», составитель  Т.А.Бурмистрова – М.: «Просвещение», 2010,

 а также  кодификатор  вопросов ЕГЭ.

           Программа составлена  на 34 часа  ( состоит из двух блоков :  «Трудные вопросы  алгебры » – 16 часов ( I полугодие) , «Трудные вопросы  геометрии» - 18 часов (II полугодие) ).

            Курс  ориентирован  на  стандарты среднего общего  образования  по математике и создает условия  для  достижения  учащимися  уровня    усвоения  изученного материала по математике, а также  включает  рассмотрение заданий  уровня   повышенной  сложности.

            Актуальность  программы   определяется тем,  что материал  учебного курса   составлен с учетом  потребностей и интересов учащихся и позволяет  не только совершенствовать  знания  по математике, но и  предусматривает  знакомство  учащихся  с общими требованиями к процедуре проведения  итоговой аттестации в форме ЕГЭ.  

Цель:

  1. Обеспечить  прочное  и сознательное  овладение  учащимися  системой  алгебраических и геометрических   знаний  и умений.
  2. Подготовить  учащихся к  сдаче  ЕГЭ и поступлению в высшие и  среднеспециальные учебные  заведения.

Задачи:

        1) . Используя поисковые и исследовательские методы обучения сформировать  у учащихся самостоятельные навыки решения задач.

        2). Создать условия для проявления творчества и инициатив учащихся при выполнении сложных упражнений.

        3). Разнообразить формы обучения учащихся: широко применять групповую форму работы.

          Курс   организован   в   форме уроков.  Предполагается использование   технологии  проблемного  обучения, ИКТ, дифференцированный  подход.   Контроль  за  знаниями проводится в виде  тестирования   по  изученным  темам.

Учебно-тематический план курса.

Цели и задачи:

I.Обучающие:

1). Ознакомить учащихся  со спецификой сдачи ЕГЭ.

2). Дать учащимся рекомендации по подготовке и сдаче ЕГЭ.

3). Практиковать учащихся  в выполнении  заданий  по части  В и С.

II. Развивающие:

1). Сформировать и развивать  умения выполнять  задания  ЕГЭ.

2). Развивать  умения   применять  изученные  в курсе математики алгоритмы   и делать  обобщающие выводы.

III . Воспитывающие :

1). Воспитывать мотивы труда  и добросовестное  отношение к  выполнению  заданий, следить  за правильностью вычислительных навыков, аккуратностью выполнения чертежей к геометрическим задачам.

2). Воспитывать положительное отношение  к знаниям

3). Воспитывать  умение работать в группе и самостоятельно.

4). Воспитывать  умение самостоятельно добывать знания,  используя справочники, дополнительную литературу.

              В результате  изучения   курса учащийся  должен

иметь представление:

  1. О взаимосвязи   разделов  данного курса.
  2. О связи материалов  курса  с  курсами химии, физики.

знать:

  1. Понятия  графиков  изучаемых функций
  2. Основные свойства функции
  3. Основные  свойства  тождественных преобразований.
  4. Преобразование многочленов
  5. Основные формулы  алгебры, геометрии, статистики.
  6. Основные методы  решения  уравнений   всех видов.
  7. Элементы вероятности и статистики.

  уметь:

  1. Производить   преобразования в выражениях.
  2. Решать   алгебраические   уравнения  и неравенства.
  3. Проводить  тождественные  преобразования выражений, содержащих  тригонометрические

   функции.

  1. Решать задачи по теории вероятности и статистики.
  1. Уметь   по условию  геометрической задачи правильно выполнять чертеж.
  2. Решать   геометрические задачи  со стереометрическими фигурами

 ( многогранниками).

  1. Рассуждать и  применять статистические  понятия и формулы.

Форма проведения занятий :

1). Лекция. 2). Беседа.  3). Практика

Календарно-тематическое планирование

«Трудные вопросы  алгебры » ( 16 часов) - I полугодие

Содержание

Кол- во часов

Дата

1-2

Действия с алгебраическими  выражениями

( одночленами, многочленами, степенями)

2

07.09

14.09

   3-7

Практико-ориентированные задачи:  

-  текстовые

-  задачи на проценты

-  табличные задачи

Решение задач из ЕГЭ.

5

21.09

28.09

05.10

12.10

19.10

8

Проверочная работа

1

26.10

9-10

Работа по графикам и диаграммам.

Решение задач из ЕГЭ.

2

02.11

16.11

11-13

Вероятность.  Статистика.

Решение задач из ЕГЭ

3

23.11

30.11

07.12

14-16

Неравенства : линейные, квадратичные.

Решение задач с помощью неравенств.

Решение задач из ЕГЭ

3

14.12

21.12

28.12

«Трудные вопросы  геометрии» ( 18 часов) - II полугодие

1-8

Геометрические  фигуры планиметрии,  их свойства:

-Треугольники, виды треугольников, их свойства.   Нахождение элементов треугольников.  Решение задач из ЕГЭ.

-Четырехугольники, виды четырехугольников. Нахождение  элементов  четырехугольников. Решение задач из ЕГЭ.

-Комбинированные задачи на треугольники, четырехугольники, круг, окружность.

8

18.01

25.01

01.02

08.02

15.02

22.02

01.03

08.03

9-12

 Понятие  площадь плоской фигуры ,  свойства  площадей.

Решение задач на нахождение площади плоских фигур.

Решение задач из ЕГЭ.

4

15.03

22.03

05.04

12.04

13-15

 Стереометрия. Площади поверхности  многогранников .

Решение заданий   из  ЕГЭ  

3

19.04

26.04

03.05

16-17

 Объем пространственных фигур. Свойства.

Вычисление объемов  пространственных фигур. Решение задач из ЕГЭ.

10.05

17.05

18

Проверочная работа

24.05

Необходимое методическое обеспечение для реализации программы  курса состоит :

Материалы и оборудование :  

1).Интерактивный учебно-методический комплекс «Инновационная школа» («Зарница»);

2). Персональный компьютер;

3).мультимедиапроектор;

4).экран;

5). CD – диски  с  заданиями.

Литература:

  1. Семенов А.В. Оптимальный банк заданий  для подготовки учащихся . ЕГЭ 2012. Математика. Учебное пособие./ А.В.Семенов, А.С.Трепалин и др. под ред  И.В.Ященко; Московский центр непрерывного математического образования. М.: Интеллект-Центр , 2012
  2. ЕГЭ: 300 задач с ответами по математике. Все задания группы В – А.Л.Семенов , И.В.Ященко,И.Р.Высоцкий и др. – М.:Издательство «Экзамен», 2012
  3. Математика. Решение  сложных  задач  Единого государственного  экзамена/С. Колесникова   3-е изд - М.:Айрис-пресс, 2007
  4. Алгебра и начала анализа. 10-11 классы: методическое пособие для учителя/ А.Г. Мордкович. -  М.: Мнемозина, 2005.
  5. Глазков Ю.А., ЕГЭ. Тематическая рабочая тетрадь по математике : задания уровня А.В.С.  –М.: Издательство «Экзамен» , 2009
  6. Алгебра . 10-11 классы  Промежуточная аттестация в форе ЕГЭ : учебно-методическое пособие / под ред. Д.А.Мальцева – Ростов н/Дону : издатель Мальцев Д.А., М.: НИИ школьных технологий , 2008
  7. Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября» ( за 2010-2012 уч. года)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА. Элективный курс «Трудные вопросы математики» 10-11 класс.

Пояснительная записка. Содержание обучения. Требования к подготовке учащихся. Список рекомендуемой учебно – методической литературы     ...

Программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории

Программа элективного  курса «Избранные вопросы математики»   9 класс, Галимова Нина Викторовна - учитель математики высшей категории...

рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 9 класс

Программа расчитана на 1 час в неделю, целью которой является подготовка учащихся к ГИА....

Программа элективного курса "Избранные вопросы математики" 11 класс

Элективный  курс  «Избранные  вопросы  математики»  рассчитан  на     1  час в  неделю.  Программа  позволяет  реализовать...

Рабочая программа элективного курса «Избранные вопросы математики» 9 класс

Рабочая программа элективного  курса «Избранные вопросы математики» 9 класс...

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс

Рабочая программа элективного курса "Избранные вопросы математики", 11 класс...

Рабочая программа элективного предмета "Избранные вопросы математики " 11 класс

Программа элективного предмета для  учащихся 11-х классов «Избранные вопросы   математики» профильного (базового)  обучения ориентирована на коррекци...