Разработка урока в 10 классе по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса угла" с применением технологии развития критического мышления
план-конспект урока по алгебре (10 класс) по теме

Данный урок разработан  по учебнику Колягина Ю.М " Алгебра и начала математического анализа" 10 класс с применением технологии развития критического мышления.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по алгебре в 10 классе по учебнику Колягина Ю.М.

Учитель математики : Краюшкина Ольга Николаевна.

Тема урока: «Определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса»

                                «Математику нельзя изучать,  глядя,  как это делает сосед»

                                                                         А.Нивен.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

- ввести понятия синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

-рассмотреть знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса;

-рассмотреть зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же аргумента;

- сформировать умения и навыки нахождения значений выражений, содержащих синусы, косинусы, тангенсы и котангенсы углов.

Развивающие:

- развивать и совершенствовать умения применять имеющиеся у учащихся знания в различных  ситуациях;
- находить решения в различных проблемных ситуациях;
- развивать грамотную математическую речь учащихся, умение давать лаконичные формулировки.

Воспитательные:

-  воспитывать у учащихся аккуратность;
- умение слушать;
- культуру поведения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Технология: технология развития критического мышления.

Структура урока:

Стадия «Вызова»

-Организационный момент

-Актуализация знаний учащихся

-Постановка целей.

Стадия «Осмысления»

-Изучение нового материала.

Стадия «Рефлексия».

-Закрепление нового материала.

-Подведение итогов урока.

-Домашнее задание.


Ход урока.

Стадия «Вызова»

- Мы живём в реальном мире, и для его познания нам необходимы знания. Сегодня мы поднимемся на следующую ступеньку наших знаний «Тригонометрия». Запишем тему нашего урока. Но сначала мы должны убедиться , что крепко стоим на ногах.

Прием «Мозговой штурм»

-Перечислите всю известную информацию о тригонометрии.( учащиеся вспоминают определение синуса, косинуса, тангенса и котангенса прямоугольного треугольника; радианная мера угла; поворот точки вокруг начала координат).

Прием «Ключевые слова».

-Учитель записывает на доске ключевые слова по новой теме.

1) Синус, косинус, тангенс, котангенс

2) Плюс, минус

3) Зависимость

4) Тождество

5)Абсцисса, ордината.

6) –α

7) 1

Работа в группах.

Задание : Составьте в группах вопросы к новой теме, используя данные ключевые слова. Что бы вы хотели узнать на уроке, исходя из этих слов?

( вопросы учитель записывает на доске)

- Это и будет цель нашего урока.

Стадия «Осмысления».

Метод «Активной беседы.

В ходе беседы с учащимися учитель вводит понятия синуса, косинуса, тангенса и котангенса угла.

Работа в группах.

Первая группа- задание: Определить какие знаки имеют тригонометрические функции на числовой окружности.

Вторая группа-задание: Вычислить

1)sin2α+cos2α

2) sin α=

3) cos α=

4) tg α×ctg α=

5) tg α=

6) ctg α=

Решение заданий группы показывают на доске. Делают выводы под руководством учителя. Рассматривают примеры на применение новых формул.

Стадия «Рефлексия».

-Работа в группах.

Первая группа- задание из учебника ( на применение тригонометрического тождества, зависимости тангенса и котангенса)

Вторая группа- задание из учебника ( на вычисление синуса, косинуса, тангенса, котангенса, определение знаков).

- Итог урока.

Прием «Кластер»

Задание в группах: составить кластер по новой теме.

Кластер (Работа учащихся)

-Домашнее задание.

Составить  синквейн на пройденную тему.

Пример синквейна.

                              Синус

    Положительный       Отрицательный

Зависеть       Определять            Вычислять

               Поворот точки на угол

                           Ордината


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока алгебры в 7 классе по теме «Многочлен стандартного вида» с применением технологии развития критического мышления

Урок алгебры. 7 класс. Тема «Многочлен стандартного вида»Урок разработан на основе технологии развития критического мышления.Приемы: «Ключевые слова», «Групповая мозговая атака», «Чтение. Суммирование...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

Методическая разработка урока английского языка по теме «У меня дома» с применением технологии «развития критического мышления». 6 класс с презентацией

Технология критического мышления включает в себя процесс целенаправленного суждения, контролируемого человеком, который подвергает оценке объекты, процессы, личный опыт. Эта технология...

План-конспект урока по теме "Дни рождения в разных странах" с применением технологии развития критического мышления.

Конспект содержит краткое содержание этапв урока, дополнительные карточки для групповой работы, проведения рефлексии...

Урок в 6 классе по теме: « Произведение целых чисел.» с применением технологии развития критического мышления.

Одной из образовательных технологий, которая отвечает всем требованиям ФГОС и способствует формированию Универсальных Учебных Действий, является Технология развития критического мышления, целью которо...