Сравнение дробей с разными знаменателями
презентация к уроку (алгебра, 6 класс) по теме

Открытый урок на тему " сравнение дробей с разными знаменателями"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к уроку2.85 МБ
Файл документ к уроку19.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение дробей с разными знаменателями

Слайд 2

Устный счет З а п о м н и 0,5 1 / 2 1,43 13 / 55 50 1 / 17 3,5 1 / 4 6 / 7 22 / 57

Слайд 3

Найди НОД и НОК чисел: 6 и 9; 12 и 8; 4 и 18; 5 и 7; 15 и 9;

Слайд 4

Сколько прямоугольников? Ответ: 6

Слайд 5

Расположи числа на числовой оси: 0 1 1 / 15; 3 / 15; 6 / 15; 1 / 5; 10 / 15; 2 / 5; 12 / 15; 2 / 3; 13 / 15; 4 /5 ; 1\15 3\15 6\15 1\5 10\15 2\5 12\15 2\3 13\15 4\5

Слайд 6

Что значит сравнить? ˃ ˂ ˭ ≤ ≥

Слайд 7

2 8 х ○ 9 3 ● ● ○ 4 12 8 ●

Слайд 8

1. А теперь вспомним , как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями. 2. Распределите числа по группам: 13,4; 58; 7/13; 0,32; 178; 2/13; 9/13; 6/13; 245; 11/13; 11,6

Слайд 9

. Правило: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та дробь, у которой числитель больше.

Слайд 10

Запишите дроби в порядке убывания: 8/33; 8/45; 8/27; 8/17; 8/7; 8/51 Решение: 8/7; 8/17; 8/27; 8/33; 8/51.

Слайд 11

Проблема: как сравнить дроби с разными знаменателями ?

Слайд 12

Рассмотрите числа: 3/4; 2/3; 5/6; 7/12; 1/2. 2. Расположите эти дроби на координатном луче, единичный отрезок – 12 клеток. 0 1 3/4 2/3 5/6 7/12 1/2

Слайд 13

3. Сравните полученные отрезки. 4. Расположите дроби в порядке возрастания. Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным . 1/2 ; 7/12 ; 2/3 ; 3/4 ; 5/6 .

Слайд 14

Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю. Сравнить полученные дроби. Пример: Сравнить 2/3 и 3/5 Вывод:

Слайд 15

физкультминутка

Слайд 16

Егор Дима За 4\15 ч За 3\10 ч 16\60 18\60 ˂

Слайд 17

3-метровое бревно распилили на 7 равных частей. 4-метровое-на 10. Сравни. 3\7= 30\70 4\10=28\70 ˃

Слайд 18

Я докажу, что в течение целого года вам почти некогда учиться в школе . 365 дней – всего 52 воскресенья 10 других дней отдыха Отпадает 62 дня Все каникулы – не меньше 100 дней 365-62-100 Ночью в школу не ходят А это половина года – 183 дня. Остается 20 дней Уроки – половина дня Остается всего 5 дней Многому ли тут можно научиться???

Слайд 19

Домашнее задание : № 352, 359, 373( а, б)

Слайд 20

Молодцы!!! Всем спасибо!



Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 6 классе на тему «Сравнение дробей с разными знаменателями».

Учебник: Н.Я. Виленкин ,В.И. Жохов

Учитель  математики ГБОУ СОШ 435  Савзиханова М.К.

Цели:  поставить  проблему  по теме урока и найти выход из нее; вывести правила сравнения дробей с разными знаменателями; учить сравнивать дроби с разными знаменателями.

Ход урока. 1. Организационный момент.

                     2. Устный счет.

1)Задание на развитие памяти. Посмотри 15 сек. на дроби и попробуйте их запомнить (слайд 2):

0,5       1/2        1,43     13/55      50    

1/17      3,5        1/4       6/7         22/57

Запишите в тетрадь, какие дроби вы запомнили.

Проверьте.

2) Найди НОД и НОК чисел ( слайд 3):

6 и 9; 4 и 18; 12 и 8; 5 и 7; 15 и 9.

3) Задание на внимательность. Сколько прямоугольников? ( слайд 4)

 4) Расположи числа на координатном луче, приняв за единичный отрезок 15 клеток ( слайд 5):

1\15, 3\15, 6\15, 1\5, 10\15, 2\5, 12\15, 2\3, 13\15, 4\5.

Какие из этих чисел являются координатами одной и той же точки?

                   3. Сообщение темы.

Продолжаем работать с примером 4.

Сегодня мы будем сравнивать дроби с разными знаменателями.

Что значить сравнить числа?( слайд 6)

Какими знаками мы пользуемся, сравнивая числа?

˂ , ˃, ˭, ≥, ≤

Запишите в виде неравенства ( слайд 7):

2˂ х ˂ 8,  х˂ 9, х≥ 3, 4≤ х ˂ 12, х= 8.

А теперь вспомним, как сравниваются дроби с одинаковыми знаменателями или с одинаковыми числителями ( слайд  8).

Распределите числа по группам:

13.4, 58, 7\13, 0.32, 178, 2\13, 9\13, 6\13, 245, 11\13, 11.6

1 группа: целые числа 58, 178, 245.

2 группа: обыкновенные дроби 7\13, 2\13, 9\13, 6\13, 11\13.

3 группа: десятичные дроби: 13.4, 0.32, 11.6.

Расположите данные дроби в порядке возрастания:

2\13, 6\13, 7\13, 9\13, 11\13.

Правило (слайд 9): Из двух дробей с одинаковыми знаменателями больше та, у которой числитель больше

А теперь расположите числа в порядке убывания ( слайд 10):

8\33, 8\45, 8\27, 8\17, 8\7, 8\51.

Правило: Из двух дробей с одинаковыми числителями больше та дробь, у которой знаменатель меньше.

У нас возникла проблема ( слайд 11): как сравнить дроби с разными  знаменателями?

Рассмотрите числа ( слайд 13): 3\4, 2\3, 5\6, 7\12, 1\2.

-   Расположите эти дроби на координатном луче, единичный отрезок 12 клеток.

            (работать только со слайдом)

  -  Сравните полученные  отрезки.( слайд 14)

  -  Расположите дроби в порядке возрастания.

  -  Выделите наименьшую дробь зеленым цветом, а наибольшую – красным.

___Скажите, удобно ли каждый раз , сравнивая дроби, отмечать их на координатном луче?

Как же сравнивать такие дроби?(вернемся к слайду  5)

Итак, вывод ( слайд 15): 1) Привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю.

                                              2) Сравнить полученные дроби.

Повторить правило еще раз.

           4.Физкультминутка.(слайд 16)

Рассмотрим примеры. Сравним дроби.  

Пример 1:  2\3 и 3\5

2\3 =2х5\3х5 =10\15 ; 3\5 = 3х3\5х3 =9\15 ; т.к. 10\15 ˃ 9\15, то 2\3 ˃ 3\5.

Пример 2: 4\15 и 1\30

4\15 = 4х2\15х2 = 8\30 ; 1\30  Так как 8\30 ˃ 1\30 , то 4\15 ˃ 1\30

            5. Закрепление изученного материала:

1) № 304 у доски объясняет ученик, а все остальные работают в тетрадях.( дополнительные номера 305 и        306)

2) Пример:  Егор решает задачу за 4\15 ч, а Дима-за 3\10 ч. Кто затратил больше времени на решение задачи? ( слайд 17)

4\15= 8\30 ; 3\10= 9\30 ;  9\30 ˃8\30. Следовательно, Дима затратил больше времени.

3) Пример : : Трехметровое  бревно распилили на 7 равных частей, а четырехметровое –на 10 частей. Части какого бревна длиннее?( слайд 18)

3\7 = 30\ 70 ; 4\10= 28\70; 3\7 ˃ 4\10 т.к. 30\70 ˃28\70

         6. Домашнее задание.

Шутка ( слайд 19)

№ 352,359,373(а,б)

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками....

Тема урока «Сравнение дробей с разными знаменателями»

Цели урока: научить детей сравнивать обыкновенные дроби на основе организации совместной проблемной деятельности, в процессе которой учащиеся предлагают свои версии, учатся их грамотно формулиро...

«Сравнение дробей с разными знаменателями».

Модернизация школьного образования приводит к смещению акцента с перевода к овладению учащихся знаниями, умениями, навыками на усвоение универсальных учебных действий. Современный образовательный проц...

Тест по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями" для 6 класса в 2-х вариантах

Тест направлен на проверку знаний и умений учеников по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями ». Тест предназначен для учащихся 6 класса к учебнику Н.Я. Виленкин, В.И.Жохова и др. Учебник для ...

Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Урок "Сравнение дробей с разными знаменателями"...