урок в 6 классе "Сложение, вычитание, сравнение дробей с разными знаменателями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Мирошниченко Екатерина Ивановна

план-конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №98»

г. Барнаул

Конспект урока

 по математике

6 класс

«Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

        

Автор:

Мирошниченко Екатерина Ивановна,

учитель математики

МБОУ «СОШ №98»


Тема: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Цели урока:

Образовательный аспект:

  • повторить правила сравнения дробей с разными знаменателями;
  • повторить и углубить знания по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»;
  • повторить правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания при решении уравнений;

Развивающий аспект:

  • развивать навыки анализа, сравнения материала;
  • содействовать развитию умений осуществлять самооценку учебной деятельности.

Воспитательный аспект:

  • создать у учащихся положительную мотивацию к уроку математики  путем вовлечения каждого ученика в активную деятельность;
  • воспитывать потребность оценивать свою деятельность и работу товарищей;
  • развивать познавательный интерес к предмету с помощью экскурсов в историю развития математики;
  • воспитывать культуру речи, внимание к точности формулировок, умение формулировать условия задач.

Формы организации учебной деятельности:

  • фронтальная, индивидуальная, игровая

Используемые технологии:

  • технология сотрудничества;
  • информационные технологии;
  • игровые технологии

Оборудование:

  • компьютер;
  • проектор;
  • презентация Microsoft Office, PowerPoint

Ход урока:

  1. Сегодня на уроке мы продолжим работать с обыкновенными дробями и чтобы начать работу проверим домашнее задание  (учащиеся за партами меняются тетрадями и проверив домашнее задание соседа, ставят ему оценку) (слайд 1,2):

№ 360

№ 368

№ 366

Ответ: часа ушло у Наташи на чтение всей книги. 

Наш урок сегодня необыкновенный, мы отправимся на экскурсию в мир животных, а помогут нам в этом действия с обыкновенными дробями.

  1. Фронтальная устная работа:
  1. (слайд 3-6). Указания: надо разгадать ребусы и вы узнаете правильные ответы (сравнение, сложение, вычитание) Путешествуя по «Миру животных” мы не только закрепим умения выполнять сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, но надеюсь, и узнаете на уроке для себя много нового и интересного.
  2. Объявление темы урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» (в тетради записываем число, классная работа, тема урока)

  1. Начинаем свое путешествие и отвечаем на вопросы  (учащиеся выполняют задания и комментируют решения с места)
  • «Какую  птицу  называют птицей – легендой?» сравниваем дроби: с дробью  (слайд 8) (Подсказка учитель: Будем приводить дроби к общему знаменателю или сокращать?)
  • Сравните дроби и вы узнаете «Чья масса тела больше?» (слайд 9-10) сравниваем дроби: ;
  • Решив уравнение, вы узнаете «У какого насекомого усы длиннее ног?» (слайд 11).

  1. Физкультминутка (слайд 12)

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

  1. «Математическое лото» (учащиеся решают у доски с подробным комментарием  и закрывают ответы соответствующими корточками) (слайд 13)

  1. Решаем задачи:
  • Попрыгунья Стрекоза половину красного лета спала, третью часть времени – танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Какую часть лета Стрекоза готовилась к зиме? (слайд 14)
  • Из пункта А и пункта В навстречу друг другу мчатся лошадь и гепард. Каждый час лошадь проходит  всего пути, а гепард –  всего пути. На какое расстояние они приближаются друг к другу за 1 час? (слайд 15)

  1. Чтобы бать успешным надо уметь исправлять ошибки, давайте поможем обезьянке найти и исправить ошибки (слайд 16)

  1. Подведение итогов (учащиеся решают кроссворд, отвечая на вопросы) (слайд 17-21) Подошло к завершению наше путешествие, в ходе которого  каждый из вас  не только повторил  тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями», но и узнал новое для себя.
  2. Домашнее задание: с. 57 № 360 (3-я строка), № 364, с. 53 № 328 (а, в)

  1. Закончить сегодняшний урок мне хочется словами великого русского писателя Льва Николаевича Толстого: «“Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь”

Пусть ваша дробь всегда будет неправильной! А идеально – равной единице.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 6 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Цель: научить сравнивать дроби с разными знаменателями при решении экологических задач, показать необходимость предотвращения загрязнения окружающей среды пластиковыми бутылками....

Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Технологическая карта фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями" по учебнику Е.А.Бунимовича...

Самоанализ фрагмента урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Самоанализ  фрагмента  урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"...

Раздаточный материал к фрагменту урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"

Раздаточный материал к фрагменту урока в 5 классе "Сравнение дробей с разными знаменателями"...

Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс)

Урок математики по теме «Сравнение дробей с разными знаменателями» (5 класс) по УМК Никольский С.М. "Математика, 5 класс"...