Урок "Окружность и круг"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Конспект урока с применением ЭОР ( указаныы ссылки на различные электронные ресурсы и мультимедиа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx26.25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Окружность и круг.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Структура урока:

  1. организационный момент: приветствие учащихся; сообщение целей и задач урока;
  2. актуализация знаний, тестирование;
  3. физкультминутка;
  4. исследовательское задание;
  5. самостоятельная работа;
  6. творческое задание;
  7. подведение итогов урока;
  8. домашнее задание.

Вид учебного занятияурок обобщения изученного материала с применением ЭОР.

Цель уроказакрепить определение окружности, круга, радиуса окружности (круга), диаметр окружности (круга); находить общее и различие между окружностью и кругом; расширить кругозор учащихся.

Образовательные задачи:

  1. формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  2. систематизировать знания учащихся по теме «Окружность и круг».

          Развивающие задачи:

  1. формирование умения строить окружность, находить радиус и диаметр;
  2. развитие памяти, логического мышления, умения анализировать, обобщать и применять изученный материал;
  3. развивать логическое мышление, пространственное воображение.

Воспитательные задачи:

  1. воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование к уроку:

  1. ЭОР «Электронные образовательные ресурсы»,
  2. ЦОР «Библиотека электронных наглядных пособий»,
  3. медиапроектор,
  4. экран,
  5. ОМС программы, скаченные с сайта ФЦИОР,
  6. компьютеры для индивидуальной работы учащихся (по возможности),
  7. презентация к уроку.

Ход урока

1. Организация начала урока. Постановка цели и задач.

1) Установить должную дисциплину в классе. 
2) Отметить отсутствующих.
3) Проверить подготовку к уроку.
4) Сообщить тему, цели и задачи урока.

У.: - По вашим лицам вижу, что сегодня настроение у вас хорошее. Давайте поработаем сегодня на уроке так, чтобы ваше настроение осталось таким же, а может быть, стало еще лучше.

Сегодня мы закрепим знания по понятиям окружность, круг, радиус, диаметр, узнаем как на плоскости могут располагаться две окружности, попробуем применить приобретенные знания при решении задачи.

Используется презентация (модуль) для интерактивной доски. 

2. Актуализация знаний.

Фронтальный опрос:

- Что такое окружность?

- Что такое центр окружности?

- Что такое радиус окружности? Диаметр окружности?

- Чему равен диаметр окружности, если радиус равен 6 см? Чему равен радиус, если диаметр равен 10 дм?

Выслушиваются ответы учащихся с пояснением.

У.:- А теперь посмотрим, как хорошо вы запомнили эти понятия.

Учащимся предлагается работа с модулем «Математическое вышивание» . Выполняются задания на повторение по теме «Окружность и круг».

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/f9aff3d4-713b-4a6e-a064-24a0d8733e6d/104749/

У.:-Итак, по тому как вы ответили, складывается вполне ясная картина того, как каждый из вас сегодня готов к уроку, на какие моменты стоит обратить внимание и доучить.

Тестирование.

У.:-Сегодня на уроке мы будем решать задачи, где необходимо переводить различные меры длины. Вспомним, как это делается. Воспользуемся ресурсом «Десятичная запись дробных чисел». Вам необходимо выполнить задание № 2. Кто справится с заданием быстро, предлагают подумать и над заданием №3.

http://www.fcior.edu.ru/card/1869/desyatichnaya-zapis-drobnyh-chisel-p1.html

3. Физкультминутка.

Проводится физкультминутка для снятия напряжения с глаз. Используется готовая презентация ( возможно использование нескольких слайдов).

4. Проведение исследовательского задания.

У.:- Ребята, как вы думаете, если на плоскости имеется 2 окружности, то как они могут располагаться?

Выслушиваются ответы учеников. Предлагается работа с модулем « Взаимное расположение двух окружностей».

http://www.fcior.edu.ru/card/3903/vzaimnoe-raspolozhenie-dvuh-okruzhnostey-p2.html

После прохождения модуля обсуждаются результаты и обобщаются ответы.

5. Самостоятельная работа.

У.:- Мы вспомнили основные понятия темы «Окружность и круг». Надеюсь, вы закрепили понятия радиуса окружности, диаметра. Проведем небольшую самостоятельную работу. Вам предлагается решить несколько задач из модуля «Математическое вышивание». Предлагаю вам самим выбрать уровень задания: уровень 1- легкие, уровень 2- средней сложности.  Желаю удачи!

Ученики решают задачи разного уровня в тетради. Решения некоторых задач можно разобрать на доске (№ 2,5 уровень 1)

Критерии оценок:

На оценку «3»- выполнены только задачи 1 уровня (хотя бы 3 задачи).

На оценку «4» - решены 3 задачи 1 уровня и 1 задача 2 уровня (с 1 или 2 недочетами).

На оценку «5» - решены 3 задачи 1 уровня и 2 задачи 2 уровня (с 1 или 2 недочетами).

6. Творческое задание.

У.:- В модуле « Математическое вышивание» имеется раздел «Творческая мастерская». Вы можете попробовать нарисовать узор с помощью различных фигур!

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/92b462c9-4c3a-4c7d-a2e8-089fbf3352de/?from=b33a1431-1b0f-4794-b2a7-83cd3b9d7bca&interface=teacher&class[]=47&class[]=48&subject=16

7. Подведение итогов урока.

У.:-  Наш урок подходит к концу. Что запомнилось вам на этом уроке? Что вы узнали нового?

Учитель выслушивает ответы учеников. Выставляет оценки за самостоятельную работу в журнал.

  1. Домашнее задание.

Придумать 2-3 задачи по теме «Окружность и круг», оформить их решение.

Список литературы

  1. Единая коллекция ЦОР.  [www документ] — URL: http://school-collection.edu.ru/
  2. Учебник С.М. никольский, М.К. Потапов и др. Арифметика: учебник для 5 класса.   - М.: Просвещение, 2009.
  3. Коллекция материалов Федерального Центра информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В кругу семьи"

Внеклассное мероприятие для учащихся 6-7 классов "В кругу семьи"...

Образ круга и его роль в рассказе В.Набокова «Круг»

Анализ художественного текста «вслед за автором», работа в группах. Урок формирует навыки рефлексивного характера, развивает умение видеть особенности хуложественной манеры автора. Рекомендуется...

"9 кругов ада по Данте" Путеводитель по кругам ада из «Божественной комедии» Данте Алигьери.

«Божественная комедия» (итал. La Commedia, позже La Divina Commedia) — поэма, написанная Данте Алигьери в период с 1307 по 1321 годы и дающая наиболее широкий синтез средневековой культ...

Конспект урока по теме"Круг. Площадь круга"

Данный урок является 2 уроком по данной теме и имеет ряд прикладных задач для закрепления материала....

Эйлеровы круги (круги Эйлера).

Презентация к уроку для 8 класса Эйлеровы круги(круги Эйлера)....

Задания для формирования личностных и метапредметных результатов (математика, 6 класс "Круг. Площадь круга.")

Задания для формирования личностных и метапредметных результатов (6 класс)...