План метапредметного урока математики в 6 классе по теме "Действия с дробями".
план-конспект урока (алгебра, 6 класс) по теме

Лютина Вера Николаевна

План метапредметного урока математики в 6 классе по теме "Действия с дробями".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект метапредметного урока математики в 6 классе.

Класс:  6.

Предмет: математика.

Учебник:  Виленкин Н.Я. Математика 6.- М.: Мнемозина, 2007.

Название раздела, тема: Обыкновенные дроби. Действия с дробями.

Составила: учитель математики Лютина Вера Николаевна, МОУ СОШ

                   с. Кивать Кузоватовского района Ульяновской области.

Тема урока:    Действия с дробями.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний и умений учащихся.

Форма проведения урока: практикум с  использованием исторического материала.

Цель:    Повторить и закрепить знания и умения учащихся выполнять действия с дробями.

Задачи:

  1. Создание условий для развития мышления, логики, познавательного интереса.
  2. Воспитание целеустремленности при достижении поставленной цели, ответственности за результаты своего труда, уважения к мнению товарищей, доверительного отношения, чувства взаимопомощи, поддержки.
  3. Воспитание потребности в изучении истории родного края.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  1. готовность и способность обучающихся к саморазвитию;
  2. навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты.

Познавательные:

  1. сформированность познавательных интересов, направленных на поисковую деятельность;
  2. умение работать с различными источниками информации, включая цифровые;
  3. умение преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные:

  1. понимание смысла поставленной задачи;
  2. умение выполнять учебное действие в соответствии с целью.

Коммуникативные:

  1. сформированность умений ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи;
  2. умение адекватно использовать речевые средства для аргументации своей позиции;
  3. умение работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Предметные результаты:

в познавательной (интеллектуальной) сфере:

  1. правильное выполнение действий с дробями.

Учебное оборудование:  мультимедийный  проектор, экран, карта Ульяновской области, раздаточный материал.

Ресурсы:     презентация. «Из истории родного края».

План урока.

1.   Оргмомент.

 

2.   Целеполагание.

           Ребята, сегодня на уроке мы будем повторять действия с дробями. А именно: сложение, вычитание, умножение, деление. Для этого необходимо повторить правила. Но урок будет несколько необычный. Мы его посвятим знаменательным датам нашего родного края.  Где мы живём?  (Ульяновская область, Кузоватовский район, село Кивать).  А кто знает, какие знаменательные даты отмечает именно наша область, район, село в 2013 году? На эти вопросы мы получим ответы в ходе урока.

3.  Устный счёт.  (Фронтальная работа).

      а)   Сколько лет исполняется  Ульяновской области в 2013 году?

            28 2/3 + 411/3 = 70

     б)   Сколько лет исполняется Кузоватовскому району?

           251/2 : 3/10 = 85

    в)   В каком веке основано село Кивать?

          51/2 * 31/11 = 17  ( в середине 17 века – в 1635 году).

Итак, Ульяновская область отделилась от Самарской области в 1943 году. Сначала это была Симбирская область, центром которой был город Симбирск.  Позднее он был переименован в город Ульяновск.

4.    Работа с проверкой у доски.

           В каком году был основан город Симбирск  и когда он был переименован в город Ульяновск, мы узнаем, решив уравнения:

а)    1/16 Х + 1/4 Х = 515     (ответ 1648);

б)    (Х- 201/2) : 131/2 = 141      ( ответ 1924).

Посмотрим на карту Ульяновской области. Наша область граничит с Пензенской областью, Мордовией, Чувашией, Татарстаном, Самарской и Саратовской областями. Кузоватовский район находится почти в центре области.

      Вопрос:     если в 2013 году Кузоватовскому району исполняется 85 лет, то когда же он образовался?  Как это высчитать?

2013 – 85 = 1928  году после становления советской власти.

       В конце 19 века было строительство Транссибирской магистрали, которая идёт через всю страну, соединяя запад страны с востоком. На месте посёлка сначала был разъезд – станция. Затем там постепенно стали заселяться люди, строилось жильё в виде бараков. В 1898 году через разъезд Кузоватово прошёл первый паровоз,  своими гудками возвещая об открытии железнодорожного движения. Этот год считается годом основания рабочего посёлка. Сколько ему лет?  2013 – 1898 = 115 лет.

5.  Решение задачи.  (Условие задачи на слайде.  Фронтальное обсуждение плана решения, самостоятельная запись решения в тетрадь по вариантам. Последующая проверка решения задачи, решение на слайде.)

       Численность населения Кузоватовского района составляет примерно 29000 человек. Мордва составляют  27%, русские – 67%.  Сколько русских и сколько людей мордовской национальности проживают в районе?

                                                    Решение.

27% = 0,27;                     67% = 0,67.

1)   29000 * 0,67 = 19430 (чел.) – русских;

2)   29000 * о,27  = 7830 (чел.) – мордовской национальности.

                                           Ответ:  19430 ч. ; 7830 ч.

6.     Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой.

        А теперь из истории нашего села.

       По церковно – приходской летописи Богородице Казанской церкви села Кивать, которую вёл Ираклий Жемчужников,  мы читаем: «Прихожане – мордва эрзянского происхождения выселенные сюда по сказанию священника Иоанна Милостирова из сёл Карсунского уезда, Кивати и Кандарати»,  отсюда можно предположить, что и основали село под таким же названием. Легенда утверждает, что за свою долгую жизнь селение не раз выгорало, но отстраивалось и становилось крепче.

 Некоторые исторические факты нашего села вы сообщите нам, когда самостоятельно выполните задания на карточках.

 

Карточка 1.

               Согласно летописи нашему селу исполняется

               ( 3,5 * 100 + 284,5 : 100) + 25,155 = ……..(378)   лет.

Карточка 2.

                 Храму Казанской Божией Матери, что находится в нашем селе, в 2013 году исполняется

                 (75,34 + 44,06) : 3 + 83,2 = ……….(123)     года.

Карточка 3.

        Численность населения в селе Кивать составляет более

                     (28,34 * 1000 – 7554 : 10) – 678,6 = …….(1400) человек.

Карточка 4.

                   В нашем селе в

                 1000 + (2,705 * 100 + 146,3 * 5) = ………(2002)  году

прошёл первый областной праздник «Тундонь ильтямонь чи».

7.     Дополнительное задание.

    Во время Гражданской войны в нашем селе была перестрелка между белочехами, пришедшими со стороны Безводовки через лес, с отрядом красноармейцев, которые расположились в селе. При этом погибли несколько красноармейцев. Они похоронены на территории нашего кладбища. А на территории села  Еделево был бой, в котором погибли красноармейцы во главе с политкомиссаром  Граковским. Сколько их погибло?

1)   (24,73 * 131/2 – 243/4 : ½) – 282,355 = …….(2)

2)   (24,73 * 131/2 – 243/4 : 1/2) – 208,355 = ……..(76)

8.  Итоги урока.

9.   Домашнее задание.

Литература:

  1. Виленкин Н.Я. Математика 6.- М.: Мнемозина, 2007.
  2. Жохов В.И. Преподавание математики в 5-6 классах – М: Вербум-М,2000;
  3. Кузнецова Г.М., Миндюк Н.Г. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев математика 5-11 классы – М: Дрофа, 2004.
  4. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса.- М.: Классикс Стиль, 2007.
  5. Симбирский Ульяновский край в истории России – Ульяновск, «Корпорация технологий продвижения», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 6 класс Тема "Умножение десятичных дробей"

Дан  подробный конспект урока, представленный на Фестивале педагогических идей "Открытый урок"...

План-конспект урока математики по теме "Правильные и неправильные дроби"

Урок построен с применением ЭОР. Ориентирован на УМК И.И. Зубаревой...

Компьютерное сопровождение к урокам математики 5 класса по теме "Десятичные дроби".

Данная презентация может использаваться на нескольких уроках по темам:ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.ДЕСЯТИЧНАЯ ЗАПИСЬ ДРОБНЫХ ЧИСЕЛ.СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ.ПРИБЛИЖЕНН...

Конспект урока математики 6 класс по теме "Деление дробей"

Урок закреплени знаний с применением ЭОР....

Презентация к уроку математика 5 класс по теме "Обыкновенные дроби"

Данная презентация поможит учтелю при объяснении новой темы "Обыкновенные дроби"...

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"

Урок математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей" подготовила и провела учитель математики  II категории Небоженко Л.Г....

Презентация к уроку математики 5 класс "Сложение и вычитание дробей"

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание дробей"....