Математический КВН для 6-7 классов
методическая разработка по алгебре по теме

Сорока Полина Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_dlya_6-7klassov.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Благовещенская средняя общеобразовательная школа

Купинского района

Математический КВН

 для учащихся 6-7классов

Подготовила и провела:

 учитель математики Сорока П.С.

2012г.

Подготовка: За неделю до КВНа учащиеся делятся не две группы. Команды выбирают капитанов. Игрокам дается домашнее задание: придумать для своей команды название, девиз и эмблему; сочинить приветствие болельщиков и соперников; подготовить для команды соперников два математических вопроса. КВН рассчитан на 40-50 минут.

Ход мероприятия

Здравствуйте, юные искатели и следопыты! Представьтесь, пожалуйста!

                                                                                             

  1. Приветствие (эмблема, девиз, приветствие соперникам - 5 баллов)

Сегодня у нас необычный КВН, а математический. А что для вас математика? С чем она ассоциируется в вашем понимании?

Пифагор, великий древнегреческий учёный, философ, математик говорил: «Все вещи можно представить в виде чисел». Числа представляли для древних область тайного, сакрального. Они зашифровывались символами, но и сами были символами гармонии Божественного мира. Во всех языках число имело соответствие букве алфавита. Число геометрично, материально: это узелок, зарубка, точка, плоская или пространственная фигура.   Пифагор, дал людям учение о том, что числа имеют более сокровенный смысл. Пифагор учил, что «все есть число». И возможно, он был прав? Предлагаю вам приобщиться к разгадке этих тайн, убедиться в безграничных возможностях чисел.    

  1. Разминка  - (за верный ответ – 5баллов)
  1. Расставьте знак «+» между цифрами 1234567 так, что бы в сумме получилось число 100. (1+2+34+56+7=100)
  2. Расставьте знаки «+» и «-» между цифрами 123456789 так, чтобы получилось число 100. (123+45-67+8-9=100)
  3. Расставьте знаки «+» и «-»  между цифрами 987654321 так, чтобы получилось число 100.(98+7+6-5-4-3+2-1=100)
  4. Расставьте знаки «+», «-», «х» и скобки так, чтобы примеры решались правильно:

7?3?2?5?8=10     (7*(3-2)-5+8=10)

5?5?2?5?5=10    ((5+5)*2-(5+5)=10)

  1. Запишите число 31, пользуясь знаками действий и 55555   (5+5*5+5/5)
  2. Как нужно разрезать циферблат часов на 6 частей так, что бы во всех частях сумма чисел была одинакова?

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам познакомиться с некоторыми числами поближе. Начнем с числа 7. У всех на слуху такие выражения, как: семь чудес света, до седьмого пота, семи пядей во лбу, семь вёрст до небес, быть на седьмом небе, семь пятниц на неделе, семь бед – один ответ, семеро одного не ждут, спустить семь шкур с кого- то и т.д.                                                                                                           У нас 7 дней недели, 7 цветов радуги, 7 нот, гитара – семиструнная, шаги – семимильные.  Даже слово «семья» состоит из 7 «я».

  1. Домашнее задание.

По два вопроса друг другу – 2 балла.

Число семь получило свою мистификацию благодаря семи планетам на небе. В связи с этим 7 ярчайших светил превратились в богов. У египтян было семь изначальных высших богов, у финикийцев - семь кабиров, у персов - семь священных коней Митры, у парсов - семь ангелов, противостоящих семи демонам, а также семь небесных обителей, соответствовавших семи нижним сферам.  Согласно арабской легенде, семь ангелов охлаждают Солнце с помощью льда и снега, дабы оно не испепелило Землю, и семь тысяч ангелов каждое утро приводят в движение Солнце. Две древнейшие реки Востока - Ганг и Нил - имеют по семь устьев. В древнем Востоке было семь главных рек, семь знаменитых сокровищ, семь городов, полных злата, семь чудес света, седьмой день Бог отдыхал, создавая мир. И у нас считается седьмой день недели, воскресение, выходным.                                                                                                            Число 7 символизирует некую периодичность, цикличность или единение различных величин и понятий.

  1. Конкурс капитанов

(Кроссворд на время – 5 баллов).

1

п

л

ю

с

2

д

р

о

б

ь

3

с

л

о

ж

е

н

и

е

4

т

р

а

п

е

ц

и

я

5

у

с

л

о

в

и

е

6

к

р

у

г

7

п

р

о

ц

е

н

т

8

п

р

и

м

е

р

9

п

я

т

ь

1 – знак «+»

2 – бывает простая, обратная, десятичная и охотничья

3 – действие, в результате которого получается сумма

4 – геометрическая фигура и снаряд у воздушных гимнастов в цирке

5 – оно есть у каждой задачи

6 – он ограничен окружностью

7 – сотая часть целого

8 – он нужен для подражания

9 – оценка, которую все любят получать

  1. «Ходит песенка по кругу» - музыкальный конкурс – 1 балл за каждую песенку, в которой есть числа.

Следующее число, которое пользуется популярностью – 13. Зловещий смысл числа 13 как неизбежного предвестника Смерти отображен и в Библии. Всем известна история с тринадцатью апостолами на Тайной вечере. Число 13, по преданиям, - это еще и необходимое количество ведьм для участия в шабаше. Однако в некоторых восточных традициях к этому числу относятся с большим уважением. В пантеоне индийских богов находится 13 Будд, число мистических дисков на буддийских пагодах также равно 13. Священным это число является и у мексиканцев, которые поклоняются 13 богам. О числах 33 и 37  и о том, что эти числа  являются роковыми писал в своём стихотворении «О фатальных датах и цифрах» В. Высоцкий.

Считается, что число – категория математическая, а не гуманитарная. Но в мире всё так связано друг с другом, и нельзя не заметить, что число живёт в нашем мире своей полнокровной жизнью, а литература, история передают то отношение к числу, которое существует в реальной действительности.

  1. Историко-филологический конкурс. (Один ответ – 1 балл)

1.Назовите разряд числительного и употребите его в предложном падеже, называя историческое событие: 1380(Куликовская битва, Свержение татаро-монгольского ига), 1812(битва при Бородино), 1945(окончание ВОВ), 1242(Ледовое побоище), 1709(Полтавская битва).

2.Произведите синтаксический разбор предложения:

Дважды два – четыре.(числит)

Пятью пять – двадцать пять.(числит)

3.Назовите как можно больше литературных произведений, в названиях которых есть цифры и числа:

Двенадцать, 1000и1ночь, 4510 по Фаренгейту, три толстяка, Как один мужик двух генералов прокормил, Пётр 1, Один день из жизни Ивана Денисовича, Два капитана, 3 поросёнка,  Три мушкетёра, Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Двенадцатая ночь В. Шекспира, 12 подвигов Геракла, Квартет, Повесть Б. Лавренёва Сорок первый, Тринадцатый апостол (или «Облако в штанах» в окончательной редакции) В. Маяковского.        

                                                                                                                                                                                  

С числами связаны не только исторические события или литературные  произведения, но и вся наша жизнь. Согласитесь, числа ежедневно, ежеминутно рядом с нами, хотим мы этого или нет. Не обошли они и народное творчество. В следующем конкурсе мы в этом убедимся!

  1. Конкурс – пантомима (3 балла).

Изобразить пословицу, содержащую число. Соперник угадывает.

-Семеро одного не ждут. (На седьмом небе от счастья)

-Сто раз отмерь, один раз отрежь.

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки о числе 7.

  1. Окончательное подведение итогов

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах

Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Развитие математических способностей учащихся 5 – 6 классов путем решения задач на проценты.

В программе курса математики 5 – 6 классов большое место уделяется решению задач на проценты. Обучение решению этих задач всегда рассматривалось как необходимое условие ...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" для учащихся 5 классов

Математическая игра "Путешествие по математическим станциям" содержит увлекательные задания на каждом этапе игры. Вы остановитесь на станциях: "Разминочная", "Вычислительная", "Кроссвордная", "Историч...

Математическое соревнование между 8-ми классами Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)

Внеклассное мероприятие в рамках школьной недели математики. Математическое соревнование между 8-ми классами  Игра "Что? Где? Когда?" (математический брейн-ринг)...