Работа с одаренными учащимися во внеурочное время.
статья (алгебра) по теме
Представление опыта работы по организации внеурочной работы с одаренными детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_odarennymi_detmi_vo_vneurochnoe_vremya.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с одаренными детьми во внеурочное время.
Нажалова Н.И., учитель математики МОУ СОШ №4 г.Комсомольск-на-Амуре.
У каждого из нас в нашей педагогической деятельности встречались дети, нестандартно мыслящие, имеющие свои пути решения задачи, многим интересующиеся, задающие много вопросов. Это одаренные дети.
Детская одаренность – это развиваемое в течение жизни ценностное, интегрированное качество психики, позволяющее на основе более высоких по сравнению с другими детьми данного возраста интеллекта, повышенной увлеченности к конкретной предметной деятельности (например, к математике) или к нескольким видам деятельности достигать незаурядных, необычных результатов. Одаренного ребенка отличают от других детей более быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; при поиске решений заданной задачи использование и изобретение новых (для ребенка) способов деятельности; повышенная любознательность и самообучаемость. Таким учащимся мало заниматься математикой на уроке, им хочется продолжить обучение вне класса. Педагог при этом должен организовать внеурочную работу с детьми так, чтобы каждый из них получил возможность творчески развивать свой потенциал и потребности. Одним словом работа должна быть разнообразной, содержать разные формы деятельности.
Внеурочную работу с одаренными детьми я осуществляю участием в интернет – олимпиадах, конкурсах, играх, обучением в дистанционной школе. Как учитель предметник второй год работаю в математическом классе (7М, 8М классы). В начале каждого учебного года организовываю две учебные группы по 10 человек для обучения в дистанционной школе Новосибирского центра продуктивного обучения и ООО «Школа плюс». Годовой курс состоит из 4 модулей и рассчитан на 25-30 часов. По каждой теме мы с учащимися организовываем и проводим занятия, затем учащимся выдается домашнее задание для самостоятельной работы. Отчет о выполнении учащимися каждого домашнего задания пересылаю по электронной почте организаторам проекта. Годовой цикл дистанционной школы завершается дистанционной олимпиадой. Учащимся, прошедшим полный годовой цикл обучения выдается сертификат, а за высокие результаты в олимпиаде диплом.
В течение всего учебного года с учащимися организовываю участие в различных интернет олимпиадах, конкурсах, играх:
- Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Мир математики» на портале Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». В 2011-2012 учебном году в этом конкурсе участвовали пять моих учеников, один стал лауреатом, четыре учащихся заняли 3 место и были занесены в книгу «Ими гордится Россия 2012».
- XVIII Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада при поддержки ОАО «Концерн «Росэнергоатом» и Всероссийской школы математики и физики «Авангард».
- Международный математический конкурс-игра «Кенгкру».
- Открытая российская математическая Интернет-олимпиада МетаШколы «Зима 2012», «Весна 2012», «Осень 2012».
- Всероссийский конкурс-игра «СЛОН».
- Математический конкурс «Быки и коровы» МетаШколы.
- Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок».
- Математический конкурс-игра «Устный счет» МетаШколы.
- Всероссийская интернет-олимпиада по дисциплине «Математика»
С учащимися публикуем творческие работы в электронном СМИ социальной сети работников образования.
В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов, при этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и графическую и видеоматериалы. Вечерами мы с детьми средствами электронной почты, программы Skype и единой образовательной сети разбираем решение нестандартных, олимпиадных задач тем самым готовимся к конкурсам и олимпиадам. Считаю, что такой подход повышает эффективность обучения, вырабатывает у школьников умение заниматься самостоятельно, получать навыки самообразования, что очень важно для дальнейшего образования.
Таким образом, участие одаренных ребят в различных формах дистанционного обучения, интернет олимпиадах, конкурсах и т.д. позволяют им заниматься самообразованием в любое удобное для них время. Следует отметить, что такая внеурочная работа по предмету дает качественные результаты в виде побед ребят в олимпиадах, конкурсах (Приложение). Главное при работе с одаренными детьми это непрерывность, системность и регулярность проведения занятий. Важно верить в детей, окрылять и зажигать их своей любовью к преподаваемому школьному предмету.
Приложение.
Достижения обучающихся во внеурочной деятельности: в конкурсах, олимпиадах по предмету.
Учебный год | Название конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, соревнований | Количество участников | Достижения |
2011-2012 | XVIII Международная заочная физико-математическая олимпиада | 8 | 1 место- 3 человека 2 место - 5 человек |
Дистанционная олимпиада НЦПО ШколаПлюс | 18 | 1 место - 2 человека | |
Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир математики» | 5 | 3 место - 4 человека | |
Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2012» | 39 | 1 место в школе и 18 место в регионе | |
Открытая российская математическая Интернет-олимпиада «Весна-2012» | 6 | 1 место - 6 человек | |
Открытая российская математическая Интернет-олимпиада «Зима-2012» | 9 | 1 место - 1 человек 2 место - 8 человек | |
Всероссийский конкурс-игра «СЛОН» | 17 | 17 свидетельств участника | |
2012-2013 | Математический конкурс «Быки и коровы» МетаШколы. | 3 | 3 место - 1 человек |
Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок» | 12 | 5 человек получили похвальные грамоты за высокие результаты и 7 человек получили свидетельства участника | |
Математический конкурс-игра «Устный счет» | 4 | 1 место - 3 человек 2 место - 1 человек | |
II Всероссийский конкурс-игра по математике СЛОН | 37 | Сертификаты участника | |
Открытая российская математическая Интернет-олимпиада «ОСЕНЬ-2012» | 3 | 3 место - 3 человека | |
Всероссийская интернет-олимпиада по дисциплине «Математика» | 4 | Дипломы участника |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время
В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфер...
Метод анкетирования при работе над проектом "Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне "Орбита", 2011-2012 учебный год"
Метод анкетирования явился одним из главных методов при работе над проектом "Организация досуга...
«Преемственность в урочной и внеурочной деятельности при работе с одаренными учащимися на уроках английского языка»
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих и одаренных детей...
«Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ».
Выступление на тему: «Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ». Е.В. Щербак, МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры ...
Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе
Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...
Выступление на тему: «Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»
Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, адекватно реагирующей на изменения в обще...
Тема ВАР: Система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, личностных качеств одаренных учащихся во внеурочной деятельности
Данный материал будет полезен для учителей, которые работают с талантливыми детьми и готовы развивать среду для повышения интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качес...