Работа с одаренными учащимися во внеурочное время.
статья (алгебра) по теме

Нажалова Наталья Ивановна

Представление опыта работы по организации внеурочной работы с одаренными детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_odarennymi_detmi_vo_vneurochnoe_vremya.docx20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Работа с одаренными детьми во внеурочное время.

Нажалова Н.И., учитель математики МОУ СОШ №4 г.Комсомольск-на-Амуре.

У каждого из нас в нашей педагогической деятельности встречались дети, нестандартно мыслящие, имеющие свои пути решения задачи, многим интересующиеся, задающие много вопросов. Это одаренные дети.

Детская одаренность – это развиваемое в течение жизни ценностное, интегрированное качество психики, позволяющее на основе более высоких по сравнению с другими детьми данного возраста интеллекта, повышенной увлеченности к конкретной предметной деятельности (например, к математике) или к нескольким видам деятельности достигать незаурядных, необычных результатов. Одаренного ребенка отличают от других детей более быстрое освоение деятельности и высокая успешность ее выполнения; при поиске решений заданной задачи использование и изобретение новых (для ребенка) способов деятельности; повышенная любознательность и самообучаемость. Таким учащимся мало заниматься математикой на уроке, им хочется продолжить обучение вне класса. Педагог при этом должен организовать внеурочную работу с детьми так, чтобы каждый из них получил возможность творчески развивать свой потенциал и потребности. Одним словом работа должна быть разнообразной, содержать разные формы деятельности.

Внеурочную работу с одаренными детьми я осуществляю участием в интернет – олимпиадах, конкурсах, играх, обучением в дистанционной школе. Как учитель предметник второй год работаю в математическом классе (7М, 8М классы). В начале каждого учебного года организовываю две учебные группы по 10 человек для обучения в дистанционной школе Новосибирского центра продуктивного обучения и ООО «Школа плюс». Годовой курс состоит из 4 модулей и рассчитан на 25-30 часов. По каждой теме мы с учащимися организовываем и проводим занятия, затем учащимся выдается домашнее задание для самостоятельной работы. Отчет о выполнении учащимися каждого домашнего задания пересылаю по  электронной почте организаторам проекта. Годовой цикл дистанционной  школы завершается дистанционной олимпиадой. Учащимся, прошедшим полный годовой цикл обучения выдается сертификат, а за высокие результаты в олимпиаде диплом.

В течение всего учебного года с учащимися организовываю участие в различных интернет олимпиадах, конкурсах, играх:

  1. Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс» «Мир математики» на портале Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России». В 2011-2012 учебном году в этом конкурсе участвовали пять моих учеников, один стал лауреатом, четыре учащихся заняли 3 место и были занесены в книгу «Ими гордится Россия 2012».
  2.  XVIII Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада при поддержки ОАО «Концерн «Росэнергоатом» и Всероссийской школы математики и физики «Авангард».
  3. Международный математический конкурс-игра «Кенгкру».
  4. Открытая российская математическая Интернет-олимпиада МетаШколы «Зима 2012», «Весна 2012», «Осень 2012».
  5. Всероссийский конкурс-игра «СЛОН».
  6. Математический конкурс «Быки и коровы» МетаШколы.
  7. Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок».
  8. Математический конкурс-игра «Устный счет» МетаШколы.
  9. Всероссийская интернет-олимпиада по дисциплине «Математика»

С учащимися публикуем творческие работы в электронном СМИ социальной сети работников образования.

В дистанционном режиме можно осуществлять пересылку учебных материалов, при этом можно передавать по телекоммуникационным каналам не только текстовую информацию, но и графическую и видеоматериалы. Вечерами мы с детьми средствами электронной почты, программы Skype и единой образовательной сети разбираем решение нестандартных, олимпиадных задач тем самым готовимся к конкурсам и олимпиадам. Считаю, что такой подход повышает эффективность обучения, вырабатывает у школьников умение заниматься самостоятельно,  получать навыки самообразования, что очень важно для дальнейшего образования.

Таким образом, участие одаренных ребят в различных формах дистанционного обучения, интернет олимпиадах, конкурсах и т.д. позволяют им заниматься самообразованием в любое удобное для них время. Следует отметить, что такая внеурочная работа по предмету дает качественные результаты в виде побед ребят в олимпиадах, конкурсах (Приложение). Главное при работе с одаренными детьми это непрерывность, системность и регулярность проведения занятий. Важно верить в детей, окрылять и зажигать их своей любовью к преподаваемому школьному предмету.

Приложение.

Достижения обучающихся во внеурочной деятельности: в конкурсах,  олимпиадах по предмету.

Учебный год

Название конференций, конкурсов, олимпиад, концертов, соревнований

Количество участников

Достижения

2011-2012

XVIII Международная заочная физико-математическая олимпиада

8

1 место- 3 человека

2 место - 5 человек

Дистанционная олимпиада НЦПО ШколаПлюс

18

1 место - 2 человека

Всероссийский открытый заочный конкурс «Интеллект-экспресс», номинация «Мир математики»

5

3 место - 4 человека

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру-2012»

39

1 место в школе и 18 место в регионе

Открытая российская математическая Интернет-олимпиада «Весна-2012»

6

1 место - 6 человек

Открытая российская математическая Интернет-олимпиада «Зима-2012»

9

1 место - 1 человек

2 место - 8 человек

Всероссийский конкурс-игра «СЛОН»

17

17 свидетельств участника

2012-2013

Математический конкурс «Быки и коровы» МетаШколы.

3

3 место - 1 человек

Всероссийский математический конкурс «Волшебный сундучок»

12

5 человек получили похвальные грамоты за высокие результаты и 7 человек получили свидетельства участника

Математический конкурс-игра «Устный счет»

4

1 место - 3 человек

2 место - 1 человек

II Всероссийский конкурс-игра по математике СЛОН

37

Сертификаты участника

Открытая российская математическая Интернет-олимпиада «ОСЕНЬ-2012»

3

3 место - 3 человека

Всероссийская интернет-олимпиада по дисциплине «Математика»

4

Дипломы участника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с одаренными учащимися на уроках физкультуры и во внеурочное время

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к обучению и развитию одаренных учащихся.Одаренность сейчас определяется как способность к выдающимся достижениям в любой социально значимой сфер...

Метод анкетирования при работе над проектом "Организация досуга учащихся во внеурочное время на микрорайоне "Орбита", 2011-2012 учебный год"

                            Метод анкетирования явился одним из главных методов при работе над проектом "Организация досуга...

«Преемственность в урочной и внеурочной деятельности при работе с одаренными учащимися на уроках английского языка»

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих и одаренных детей...

«Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ».

Выступление на тему: «Работа с одаренными обучающимися во внеурочное время, подготовка к ЕГЭ». Е.В. Щербак, МКОУ СОШ №4 с. Малые Ягуры ...

Особенности организации работы по развитию одаренных детей во внеурочное время в сельской малокомплектной школе

      Научная терминология, используемая при характеристике возможностей обучающихся, включает такие понятия, как способности, одарённость, талант, гениальность. ...

Выступление на тему: «Организация системы работы с одаренными учащимися на уроках и во внеурочной деятельности по иностранному языку»

Сегодняшняя социальная ситуация диктует потребность в выпускнике школы как человеке, владеющем способами и средствами сохранения и развития себя как личности, адекватно реагирующей на изменения в обще...

Тема ВАР: Система работы по развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, личностных качеств одаренных учащихся во внеурочной деятельности

Данный материал будет полезен для учителей, которые работают с талантливыми детьми и  готовы развивать среду для повышения интеллектуального потенциала, творческих способностей и личностных качес...