Урок математики и безопасности дорожного движения
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

  

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ В 6 КЛАССЕ

 

 

   " СКОРОСТЬ, ВРЕМЯ, РАССТОЯНИЕ И БЕЗОПАСНОЕ ДВИЖЕНИЕ"

    

 

 

 

 

 

БУРЦЕВА  М. В.  

 

 

Тема. Скорость, время, расстояние и безопасное движение.

 

Цели: Систематизировать и расширить знания учащихся по теме « Решение задач на движение», развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать основы  безопасного  поведения на  улицах и дорогах.

 

Ход урока.

 

1.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим связь между величинами скорость, время, расстояние.

Узнаем, что такое тормозной путь и остановочный путь и повторим правила дорожного движения.

2.Актуализация опорных знаний

 2.1   Связь между величинами скорость, время, расстояние.

Хочешь найти расстояние, путь

 Скорость на время умножь не забудь!

  S= v *t

Если же скорость захочешь найти ,

То  расстояние на время дели.

 V = S: t

Если же время задумал найти ,

То расстояние на скорость дели

T = S : v

 2.2 Решение задач  (использование сигнальных карточек)

 

V

t

S

48 км/ч

3 ч

? км

55 км/ч

? ч

220 км

?

325 км

 

1 км =  …м

40 км = …м

1мин = …с

1ч = … мин

1ч = …с

 

 

 

2.3 Ребята, скажите, на что похожи сигнальные карточки?

      Для чего нужны светофоры?

( для того чтобы регулировать  движение транспортных средств и пешеходов)

 

На светофоре красный свет:

Опасен путь – дороги нет

Если желтый свет горит,

Он: «Готовься!» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди,

Свободен путь – переходи!

 

Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться общественным транспортом. Все это делает нас участниками дорожного движения.

И любое, даже не значительное нарушение может привести к ДТП. Так, например, при переходе улицы на зеленый сигнал, но, не рассчитав свою скорость, можно попасть в беду. И чтобы избежать подобных  ситуаций, необходимо решить задачу.

 

Задача1. Ширина дороги 15 метров. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд.

С какой скоростью должен идти пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?

 

Вопрос : Какие правила нужно знать при переходе улицы?

             

             Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

 

Задача 2.

Мотоциклист едет со скоростью 75км/ч, а скорость велосипедиста в 6 раз меньше.

На сколько километров скорость велосипедиста меньше чем у мотоциклиста?

 

Вопрос: С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?

 

Кому из участников движения легче остановиться :мотоциклисту или велосипедисту?

 

3. Тормозной путь

3.1 Путь, пройденный с момента торможения до полной остановки транспортного средства, называется тормозной путь.

От чего же зависит тормозной путь?

 

Зависимость тормозного пути от скорости и состояния дороги

 

20км/ч

40км/ч

50км/ч

100км/ч

Сухая дорога

(м)

2,6

10,4

16,3

65,5

Мокрая дорога

(м)

3,38

13,52

21,3

85,15

Покрыта льдом

(м)

13,0

52

81,5

327,5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2.Решение задачи

Путь торможения по сухому асфальту при скорости 40км/ч составляет 0,026% от скорости. На расстоянии  14 метров шофер заметил опасность и нажал на тормоз. Можно ли избежать опасности в этом случае?

1) 40 : 100 • 0,026 = 0, 0104(км)      - тормозной путь

 

2) 0,0104 км = 10,4 м

3) 14 – 10,4 = 3,6 (м)

расстояние до опасности.

 

Вопрос :Почему на дорогах города существует ограничения на скорость движения транспорта?

 

Скажите, ребята, увидев  пример или задачу, вы сразу даете ответ?

Так и водителю в сложной ситуации нужно время на принятие решения.

Это время  так и называют «Время реакции»

 

Составляющие остановочного пути:

1) Путь за время реакции

2) Тормозной путь

 

Решение задачи

Автомобиль движется со скоростью 50 км/ч. На расстоянии 17м у него возникает препятствие. Свернуть некуда.

Время реакции  0,5 секунды. Возможно ли избежать столкновение?

Дорога сухая. Sт=16,3 м.

1)50 • 1000 : 3600 = 13,9 (м/с)

2)13,9 • 0,5 = 6,95(м) – путь

за время реакции

3)16,3 + 6,95 = 23,25 (м) – остановочный путь

 

17< 23,25 – столкновения  не избежать 

 

 

4 Итог урока.

Помните!

l                                 Ни одно, даже самое важное, дело не  стоит

                      вашей  жизни!!!

5. Домашнее задание. Стр. 24 , № 124

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya3.ppt1.34 МБ
Microsoft Office document icon skorost_vremya_rasstoyanie_i_bezopasnoe_dvizhenie.doc949 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

   




     









        









Тема. Скорость, время, расстояние и безопасное движение.


Цели: Систематизировать и расширить знания учащихся по теме

 « Решение задач на движение», развивать речь, логическое мышление, внимание, воспитывать основы  безопасного  поведения на  улицах и дорогах.




 

Ход урока.


1.Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы повторим связь между величинами скорость, время, расстояние.

Узнаем, что такое тормозной путь и остановочный путь и повторим правила дорожного движения.

2.Актуализация опорных знаний

 2.1   Связь между величинами скорость, время, расстояние.

Хочешь найти расстояние, путь

 Скорость на время умножь не забудь!

  S= v *t

Если же скорость захочешь найти ,

То  расстояние на время дели.

 V = S: t

Если же время задумал найти ,

То расстояние на скорость дели

T = S : v

 2.2 Решение задач  (использование сигнальных карточек)


V

t

S

48 км/ч

3 ч

? км

55 км/ч

? ч

220 км

?


325 км


1 км =  …м

40 км = …м

1мин = …с

1ч = … мин

1ч = …с




2.3 Ребята, скажите, на что похожи сигнальные карточки?

      Для чего нужны светофоры?

( для того чтобы регулировать  движение транспортных средств и пешеходов)


На светофоре красный свет:

Опасен путь – дороги нет

Если желтый свет горит,

Он: «Готовься!» - говорит.

Зеленый вспыхнул впереди,

Свободен путь – переходи!


Каждому из нас ежедневно приходится переходить улицу или дорогу, пользоваться общественным транспортом. Все это делает нас участниками дорожного движения.

И любое, даже не значительное нарушение может привести к ДТП. Так, например, при переходе улицы на зеленый сигнал, но, не рассчитав свою скорость, можно попасть в беду. И чтобы избежать подобных  ситуаций, необходимо решить задачу.


Задача1. Ширина дороги 15 метров. Зеленый сигнал светофора горит 20 секунд.

С какой скоростью должен идти пешеход с момента загорания светофора, чтобы благополучно перейти дорогу?


Вопрос : Какие правила нужно знать при переходе улицы?

             

             Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? 


Задача 2.

Мотоциклист едет со скоростью 75км/ч, а скорость велосипедиста в 6 раз меньше.

На сколько километров скорость велосипедиста меньше чем у мотоциклиста?


Вопрос: С какого возраста можно ездить на велосипеде по улицам и дорогам?


Кому из участников движения легче остановиться :мотоциклисту или велосипедисту?


3. Тормозной путь

3.1 Путь, пройденный с момента торможения до полной остановки транспортного средства, называется тормозной путь.

От чего же зависит тормозной путь?








Изменение тормозного пути от увеличения скорости




 

20км/ч

40км/ч

50км/ч

100км/ч

Сухая дорога

(м)

2,6

10,4

16,3

65,5

Мокрая дорога

(м)

3,38

13,52

21,3

85,15

Покрыта льдом

(м)

13,0

52

81,5

327,5












3.2.Решение задачи

Путь торможения по сухому асфальту при скорости 40км/ч составляет 0,026% от скорости. На расстоянии  14 метров шофер заметил опасность и нажал на тормоз. Можно ли избежать опасности в этом случае?

1) 40 : 100 • 0,026 = 0, 0104(км)      - тормозной путь


2) 0,0104 км = 10,4 м

3) 14 – 10,4 = 3,6 (м)

расстояние до опасности.


Вопрос :Почему на дорогах города существует ограничения на скорость движения транспорта?


Скажите, ребята, увидев  пример или задачу, вы сразу даете ответ?

Так и водителю в сложной ситуации нужно время на принятие решения.

Это время  так и называют «Время реакции»


Составляющие остановочного пути:

1) Путь за время реакции

2) Тормозной путь


Решение задачи

Автомобиль движется со скоростью 50 км/ч. На расстоянии 17м у него возникает препятствие. Свернуть некуда.

Время реакции  0,5 секунды. Возможно ли избежать столкновение?

Дорога сухая. Sт=16,3 м.

1)50 • 1000 : 3600 = 13,9 (м/с)

2)13,9 • 0,5 = 6,95(м) – путь

за время реакции

3)16,3 + 6,95 = 23,25 (м) – остановочный путь


17< 23,25 – столкновения  не избежать  



4 Итог урока.

Помните!

  1. Ни одно, даже самое важное, дело не  стоит

                      вашей  жизни!!!

5. Домашнее задание. Стр. 24 , № 124



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интеграция учебного процесса через изучение правил дорожного движения на уроках математики

Технологии "Интеграции учебного процесса" посвящено много разных разработок. Проблема сохранения здоровья учащихся особенно актуальна. Из-за пренебрежения следования правилам дорожного движения...

Интегрированный урок математики и физики "Движение по параболе" 10-11 класс

Материал содержит конспект урока,презентацию и видеофрагменты к уроку.Может использоваться на уроках физики и математики с 9 по 11 класс в рамках прохождения данной темы.Урок подготовлен совместно с у...

Урок математики 5 класс по теме Решение задач на движение Карта урока по ФГОС

1. ФИО Пивовар Елена Васильевна 2. Место работы МБОУ СОШ №4 СУИОП им.Г.К.Жукова 3. Должность Учитель математики высшей категории 4. Предмет Математика 5. Класс 5 6. Тема и номер урока в те...

урок математики в 5 классе "Математика и правила дорожного движения"

нестандартный урок математики с использованием здоровье сберегающих технологий.На уроке помимо математических знаний повторяются правила дорожного движения. Одной из составляющих здорового образа жизн...

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы: : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, Г.В Дорофеев, С. Б. Суворова, С.С. Минаева, Л. О. Рослова-М. Просвещение .)

Презентация к уроку математики в 6 классе по теме: «Задачи на движение» к учебнику «Математика. Арифметика. Геометрия. 6класс» (авторы:  : Е.А Бунимович, Л. В. Кузнецова, ...