Урок по математике "Умножение и деление трёхзначного числа на однозначное"
методическая разработка по алгебре на тему

Продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное, развивать кмение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление, смекалку, память.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Умножение и деление трехзначного числа на однозначное.

Цели урока: продолжить работу по развитию умений и навыков производить умножение и деление трехзначного числа на однозначное;

повторить умножение двузначного числа на однозначное;

развивать умение анализировать и решать текстовые задачи, логическое мышление смекалку, память;

воспитывать бережное отношение к школьному имуществу;

прививать любовь ко всему живому.

Оборудование: учебник, тетради, линейки, простые карандаши, сигнальные карточки, таблица с текстом задачи на смекалку, карточки с ребусами и ответами к ним, математический ряд чисел.

Ход урока

Т. Организационный момент.

1) Приветствие класса и настрой на активную работу. 2) Проверка готовности рабочего места к уроку.

-        Проверим готовность к уроку. Хозяин на уроке - учебник, его помощники -
тетрадь, ручка, линейка, простой карандаш, сигнальные карточки.

ТТ. Сообщение темы и целей урока.

III. Устный счет.

1) - Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет. Мы творим это дело Только силой ума и души.

-Ну, а перед тем, как начать устный счет, давайте откроем гостям наш маленький секрет. Какие знаки прячет предлог «на», а какие - «в»? (+ -; : X)

-        А теперь приступим к устному счету. Если ответ верный, вы показываете
карточку с улыбающимся лицом - «Мы очень рады, что наш товарищ ответил
правильно». Если ответ неправильный - с грустным лицом - «Мы огорчены,
что товарищ ошибся».

Задания для устного счета.

  1. Сыну 8 лет. Отец в 4 раза старше сына. Сколько лет отцу? (32 года) Как нашли? (8x4) Почему? (... в ... старше)
  2. С одной яблони собрали 18кг. Яблок, а с другой на 4кг. Меньше. Сколько кг. Яблок собрали со второй яблони?

Произведение 406 Произведение 408 VI. Основная часть.

1.        Работа в тетрадях. Установка на правильную посадку.

а)        Запись числа, классной работы:

б)        На полях нарисуйте лица, отображающие настроение на начало урока.

в)        Математический диктант.

7 умножить на 5        30 уменьши в 6 раз

9 увеличить на 3        2 умножь на 9

18 раздели на 6        9 увеличь на 5

48 уменьши в 8 раз        54 раздели на 6

9 умножь на 3        24 уменьши в 4 раза

7 увеличь на 9        найди произведение чисел5 и 9

2.        Игра «Магазин»

Запись в тетради: Примеры №1

3.        Физминутка.

а)        Сколько здесь у нас кругов,
Столько сделаем хлопков!

б)        Сколько бабочек у нас,
Столько мы подпрыгнем раз!

в)        Все полоски стали в ряд,
Наклоны сделать нам велят!

г)        Сколько домиков у нас,
Столько мы присядем раз!

4.        Решение задачи № 821, стр. 136 (1)

- По данной краткой записи составьте условие задачи и решите ее.

Пшеница - 360ц        

Рожь - ? ц в 3 раза <, чем          ? ц

Овес - ? ц в 2 раза >, чем

  1. Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет) - Почему?
  2. Можем ли мы узнать, сколько ц овса убрал колхоз? Почему?
  3. Можем ли узнать, сколько ржи сдал колхоз? Как? Каким действием? Почему?

360 : 3 = 120 (ц), т.к. ... в 3 раза меньше

-        А, теперь можем ли мы узнать, сколько ц овса сдал государству колхоз? Как?
Каким действием? Почему?

120 х 2 = 240 (ц), т.к. ... в 2 раза больше

-        Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи? (Да) Как? Каким
образом?

360+120 + 240-720(ц)

  1. Бабушке 60 лет. Внук в 10 раз моложе бабушки. Сколько лет внуку. Почему?
  2. Высота березы 9 метров, а дом на 3 метра выше. Какова высота дома? Почему?
  3. В деревне 28 деревянных домов, а каменных на 8 меньше. Сколько каменных домов в деревне?
  4. На полке 16 книг, а на столе- 4. Во сколько раз меньше книг на столе, чем на полке?

ТУ. Отгадывание ребусов.

  1. Обратите внимание, как пишется слово: СОРОКОНОЖКА
  2. Почему это насекомое получило такое название?
  3. А скажите, у нас на Кубани вы встречали такое насекомое? Как оно выглядит?
  4. Посмотрите на эту сказочною сороконожку. Послушайте стихотворение:

Пойду-ка погуляю я немножко!-Сказала маме дочь - сороконожка. И стала обуваться в босоножки. Пока сороковую одевала, Желание гулять совсем пропало. Вздохнув, она не стала огорчаться И начала неспешно разуваться.

ПО 2 Л (Подвал)

-        Ребята, скажите, какие сельскохозяйственные культуры выращивают на
Кубани? Какие овощи можем хранить в подвале?

V. Проверка домашнего задания (использование карточек с лицами)

-        Читаем ответы 1 столбика. Как называются компоненты при делении?
Частное 221

Частное 412 Частное 157

-        Читаем ответы 2-го столбика. Как называются компоненты при умножении?
Произведение 696

- Что означает число 360? 120? 240?

5. Задача на смекалку, (Плакат с записью задачи)

«В школьном саду росли деревья: 8 яблонь и 14 груш. Сколько всего    * килограммов яблок и груш собрали школьники с деревьев осенью?

(Ее решить нельзя. Это неправильная задача)

УТТ. Графический диктант

- Поставьте точку А. От нее вниз проведите отрезок длиной 2см и обозначьте его конец буквой В, Теперь от точки В вправо проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку С. От точки С вверх проведите отрезок длиной 2см и поставьте точку Д. От точки Д вправо начертите отрезок длиной 6см, а конец отрезка обозначьте буквой К. Какая фигура получилась (Ломаная линия)

  1. Сколько у нее звеньев?
  2. Какова длина ломаной? Начертите отрезок АВ длиной в 2 раза меньше длины ломаной. Какой длины отрезок вы начертили?

VIII. Подведение итогов урока

Выставление оценок за урок.

-        На уроке вы работали дружно, слажено, организованно. Показали, что
учебный материал в целом усвоен вами. Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Деление двузначного числа на однозначное"

На уроке проводится орг. момент, хоровое проговаривание, устный счет, задание на внимание "Какая фигура лишняя?", объяснеие новой темы с подведением вывода: число при делении уменьшается в несколько р...

Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.

УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси....

Тема урока: Деление трёхзначных чисел на однозначное число с переходом через разряд

Технологическая карта урока математики разработана для учащихся  с ОВЗ (умственная отсталость)  5класс...

Конспект урока по математике. Тема урока:«Письменное деление двузначного числа на однозначное число».

Закрепить знания и умения у учащихся по теме: «Письменное деление двузначного числа на однозначное число»....