Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
план-конспект урока (5 класс) на тему

Борисенко Виолетта Николаевна

 

УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.

Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

(Путешествие по сказкам).

Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать познавательную активность, положительную мотивацию к  предмету.

Оборудование: стихи, загадки,  интерактивная доска.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon interesnyy_urok.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Борисенко Виолетта Николаевна

ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

учитель математики.

УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.

Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

(Путешествие по сказкам).

Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

Задачи:

  • развивать логическое мышление, внимание;
  • развивать познавательную активность, положительную мотивацию к  предмету.

Оборудование: стихи, загадки,  интерактивная доска.

ХОД    УРОКА

 1.Организационный момент

    Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.( Открываем глаза, на доске сказки разных писателей).

Есть на свете страна – это Сказка:

Чудесами полна, волшебством.

Дети любят ее – там прекрасно.

Всех чарует своим волшебством

Ребята вы любите сказки?

Вы любите математику, ребята? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень даже увлекательная наука. Даже Александр Сергеевич Пушкин сравнивал в свое время поэзию с геометрией.

Математика – настоящее волшебное царство…Арифметики. Цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего и придумывать не надо.

Жила-была девушка по имени Задача и подружилась она с парнем по имени Пример. Да так они подружились, что все выполняли вместе. А Пример, надо сказать, был очень несерьезным парнем, зато любил напускать на себя таинственность. Я - де такой загадочный, исключительный, неповторимый. То могу сложить себя, то вычесть, а то и разделить… «Я, – говорил он Задаче, – тебе не чета,  меня все могут решить». А вот тебя, Задачу, не все могут решить, некоторых от тебя  дрожь пробирает…

Но, в конце концов, нашелся ученик, который Задачу решил и ничего сложного в ней не увидел. Задача была в восторге, что ее решили, что она смогла доказать свою простоту.

Так вот ребята я вам предлагаю решить все задания. И доказать, что мы  можем решить и примеры и задачи.

2.Упражнение на активизацию  мыслительной деятельности.

  • Числовой кроссворд

 За каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, вы узнаете, если выполните вычисления.

                                                                 

10 х 3 : 10              21 : 3                     90 : 3                 35 : 5 х1

- Какие  числа были спрятаны за геометрическими фигурами?

- Кто назовёт сказки, где встречаются эти числа?

- Работа по сказке «Курочка Ряба».

                                   Сказка "Курочка Ряба".

Жили - были дед        и баба        , и была у них курочка Ряба 

Снесла как - то Ряба яичко                    - оно было золотым.            бил, бил

- не разбил.                         била, била - не разбила.  Но тут появилась

 мышка               махнула хвостом,                     упало и разбилось.

П      плачет,         плачет, а          кудахчет:

- Не плач ,         не плач                                 . Снесу я вам  не круглое                ,

а квадратное.

- Работа по сказке.

                                                                                               - оно было зо        - но было зол

3.Устный счет (задание на интерактивной  доске)

Загадка:  Жили-были на  свете три   брата.  Все одинакового роста,

кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

     Даже  имена у  них  были  похожи.  Звали поросят:  Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф  и Наф-Наф.  Все  лето они кувыркались в  зеленой траве,  грелись на  солнышке, нежились в лужах.

- Ребята, кто отгадал эту сказку? ( Три поросенка).

- Правильно.

- Какое число встретилось в этой сказке? ( 3)

- Давайте посчитаем. Умножим три на числа в таблице.

Работа по числовой таблице (таблица на интерактивной доске).

2

3

26

22

19

200

80

60

56

13

20

30

40

70

50

100

1.Прочитать и показать однозначные числа.

2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки.

3.Прочитать и показать трехзначные числа.

4.Найти числа, в которых 6 сотен, 1 сотня 8 десятков, 9 десятков, 1 сотня 2 десятка, 6 десятков 6 единиц.

4. Упражнения на развитие слуховых анализаторов.

Ребята, а вы знаете, что рядом со сказкой всегда шли поговорки и пословицы. Я сейчас вам буду читать поговорки и пословицы, а вы внимательно слушайте  и если услышите число, поднимите руку и назовите его.

Один ум хорошо, а два лучше.

Беда никогда не приходит одна.

Без четырех углов изба не рубится.

Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.

Вшестером пойдем – далеко уйдем.

Лук – от семи недуг.

Опять двадцать пять.

Живи просто – доживёшь до ста лет.

Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.

5.Математический диктант

 Работа в тетрадях.

1.Записать числа на слух 60,129,739,864,573,подчеркнуть лишнее число. Почему оно лишнее?

2.Числа 30,60,90 увеличить в 2 раза, записать новый ряд, числа 60,120,180. Какое число лишнее и почему? Уменьшить эти числа в 3 раза, записать новый ряд чисел. Как называются эти числа? Сравнить с исходными числами. Вывод.

6.Физминутка для кистей рук.

Мы ладошкой потрясём,

Каждый пальчик разомнём.

 Раз, два, три, четыре, пять

 Мы начнём опять писать.

7.Работа с интерактивной доской.

Реши примеры и угадай сказки.

8.Решение задачи .

Сидит в корзине девочка

У Мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

 Несёт её домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь

Названье этой сказки.

(«Маша и Медведь»)

Маша испекла 123 пирожка Мишке. 3 часть пирожков положила в корзину, чтобы отнести домой. Сколько пирожков осталось у Мишки ? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

11. Итог урока.

10. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»

Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

Комбинированный урок по природоведению - математике в 5 классе на темы:«Рыбы», «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

Открытый урок по теме: «Рыбы»/ «Умножение круглых десятков на однозначное число», рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы, представляет собой комбиниро...

План урока для обучающихся 5 класса с интеллектуальными нарушениями по теме " Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Цель:Рассмотреть  случаи умножения  и деления трёхзначных чисел на однозначные числа без перехода через разряд.Задачи:закреплять знания, умения и навыки по теме; развивать устные вычислитель...

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...