Главные вкладки

    Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.
    план-конспект урока (5 класс) на тему

    Борисенко Виолетта Николаевна

     

    УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.

    Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

    (Путешествие по сказкам).

    Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    • развивать логическое мышление, внимание;
    • развивать познавательную активность, положительную мотивацию к  предмету.

    Оборудование: стихи, загадки,  интерактивная доска.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon interesnyy_urok.doc69 КБ

    Предварительный просмотр:

    Борисенко Виолетта Николаевна

    ГКОУ РО школа – интернат VIII вида п. Матвеева Кургана

    учитель математики.

    УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.

    Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

    (Путешествие по сказкам).

    Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.

    Задачи:

    • развивать логическое мышление, внимание;
    • развивать познавательную активность, положительную мотивацию к  предмету.

    Оборудование: стихи, загадки,  интерактивная доска.

    ХОД    УРОКА

     1.Организационный момент

        Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.( Открываем глаза, на доске сказки разных писателей).

    Есть на свете страна – это Сказка:

    Чудесами полна, волшебством.

    Дети любят ее – там прекрасно.

    Всех чарует своим волшебством

    Ребята вы любите сказки?

    Вы любите математику, ребята? Она кажется вам неинтересной и сухой наукой? Я скажу вам: очень даже зря. Потому что если в математике вы разберетесь, как следует, то увидите, что это очень даже увлекательная наука. Даже Александр Сергеевич Пушкин сравнивал в свое время поэзию с геометрией.

    Математика – настоящее волшебное царство…Арифметики. Цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего и придумывать не надо.

    Жила-была девушка по имени Задача и подружилась она с парнем по имени Пример. Да так они подружились, что все выполняли вместе. А Пример, надо сказать, был очень несерьезным парнем, зато любил напускать на себя таинственность. Я - де такой загадочный, исключительный, неповторимый. То могу сложить себя, то вычесть, а то и разделить… «Я, – говорил он Задаче, – тебе не чета,  меня все могут решить». А вот тебя, Задачу, не все могут решить, некоторых от тебя  дрожь пробирает…

    Но, в конце концов, нашелся ученик, который Задачу решил и ничего сложного в ней не увидел. Задача была в восторге, что ее решили, что она смогла доказать свою простоту.

    Так вот ребята я вам предлагаю решить все задания. И доказать, что мы  можем решить и примеры и задачи.

    2.Упражнение на активизацию  мыслительной деятельности.

    • Числовой кроссворд

     За каждой из этих геометрических фигур спрятано число. Что это за числа, вы узнаете, если выполните вычисления.

                                                                     

    10 х 3 : 10              21 : 3                     90 : 3                 35 : 5 х1

    - Какие  числа были спрятаны за геометрическими фигурами?

    - Кто назовёт сказки, где встречаются эти числа?

    - Работа по сказке «Курочка Ряба».

                                       Сказка "Курочка Ряба".

    Жили - были дед        и баба        , и была у них курочка Ряба 

    Снесла как - то Ряба яичко                    - оно было золотым.            бил, бил

    - не разбил.                         била, била - не разбила.  Но тут появилась

     мышка               махнула хвостом,                     упало и разбилось.

    П      плачет,         плачет, а          кудахчет:

    - Не плач ,         не плач                                 . Снесу я вам  не круглое                ,

    а квадратное.

    - Работа по сказке.

                                                                                                   - оно было зо        - но было зол

    3.Устный счет (задание на интерактивной  доске)

    Загадка:  Жили-были на  свете три   брата.  Все одинакового роста,

    кругленькие, розовые, с одинаковыми веселыми хвостиками.

         Даже  имена у  них  были  похожи.  Звали поросят:  Ниф-Ниф,  Нуф-Нуф  и Наф-Наф.  Все  лето они кувыркались в  зеленой траве,  грелись на  солнышке, нежились в лужах.

    - Ребята, кто отгадал эту сказку? ( Три поросенка).

    - Правильно.

    - Какое число встретилось в этой сказке? ( 3)

    - Давайте посчитаем. Умножим три на числа в таблице.

    Работа по числовой таблице (таблица на интерактивной доске).

    2

    3

    26

    22

    19

    200

    80

    60

    56

    13

    20

    30

    40

    70

    50

    100

    1.Прочитать и показать однозначные числа.

    2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки.

    3.Прочитать и показать трехзначные числа.

    4.Найти числа, в которых 6 сотен, 1 сотня 8 десятков, 9 десятков, 1 сотня 2 десятка, 6 десятков 6 единиц.

    4. Упражнения на развитие слуховых анализаторов.

    Ребята, а вы знаете, что рядом со сказкой всегда шли поговорки и пословицы. Я сейчас вам буду читать поговорки и пословицы, а вы внимательно слушайте  и если услышите число, поднимите руку и назовите его.

    Один ум хорошо, а два лучше.

    Беда никогда не приходит одна.

    Без четырех углов изба не рубится.

    Без троицы дом не строится, без четырёх углов изба не становится.

    Вшестером пойдем – далеко уйдем.

    Лук – от семи недуг.

    Опять двадцать пять.

    Живи просто – доживёшь до ста лет.

    Кулаком победишь одного, а умом – тысячи.

    5.Математический диктант

     Работа в тетрадях.

    1.Записать числа на слух 60,129,739,864,573,подчеркнуть лишнее число. Почему оно лишнее?

    2.Числа 30,60,90 увеличить в 2 раза, записать новый ряд, числа 60,120,180. Какое число лишнее и почему? Уменьшить эти числа в 3 раза, записать новый ряд чисел. Как называются эти числа? Сравнить с исходными числами. Вывод.

    6.Физминутка для кистей рук.

    Мы ладошкой потрясём,

    Каждый пальчик разомнём.

     Раз, два, три, четыре, пять

     Мы начнём опять писать.

    7.Работа с интерактивной доской.

    Реши примеры и угадай сказки.

    8.Решение задачи .

    Сидит в корзине девочка

    У Мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

     Несёт её домой.

    Ну, отгадал загадку?

    Тогда скорей ответь

    Названье этой сказки.

    («Маша и Медведь»)

    Маша испекла 123 пирожка Мишке. 3 часть пирожков положила в корзину, чтобы отнести домой. Сколько пирожков осталось у Мишки ? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

    11. Итог урока.

    10. Домашнее задание.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."

    Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с...

    урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

    Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

    урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число"

    Урок математики в 5 классе коррекционной школы VIII  вида по теме "Умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд". Конспект урока, презентация....

    Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

    Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

    Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

    Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

    «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

    На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...