Главные вкладки

    Урок математики коррекционная школа 5 класс"Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число."
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Урок повторения и закрепления правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.Урок развивает познавательную активность учащихся,положительную мотивацию к предмету.Задания подобраны с учетом индивидуальных способностей учащихся,развивают внимание,логическое мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki_5_klass._korrekcionnaya_pedagogika.doc45 КБ

    Предварительный просмотр:

    УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС

    ТЕГИ: коррекционная педагогика

    МКСКОУ ЦЕЛИННАЯ СКОШи Булойчик.М.И.(учитель математики)

    «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».

    ЦЕЛЬ: Совершенствовать вычислительные навыки

    ЗАДАЧИ

    1. Повторение и закрепление правил умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число.
    2. Развитие логического мышления, внимания.
    3. Развитие познавательной активности, положительной мотивации к предмету.
    4. Формирование представлений о космосе.

     ОБОРУДОВАНИЕ:

    Урок проходит в компьютерном классе, картины, стихи, загадки, музыка о космосе.  Карточки с буквами З, Е ,М,Л,Я. Набор звезд и планет. Магнитная доска. Словарные слова (космос, планета, звезда, комета)

    ХОД    УРОКА

        1.Организационный момент

        Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие… А вот куда, попробуйте угадать? Закрываем глаза, слушаем музыку.( Открываем доску, на ней звездное небо.)

    Каждое утро в золотой колеснице запряженной четверкой огнедышащих коней, поднимается  из моря в небо Гелиос-бог солнца. Так гласит легенда древних греков. Земля представлялась им в виде огромного диска, плавающего в море. А небо в виде огромного купала. Днем оно отражало солнечный свет, а ночью удерживало звезды, планеты, Луну. А каков на самом деле  наш мир, что мы знаем о звездах, планетах,  нашей Вселенной. Довольно часто Вселенную называют космосом. Мы сегодня совершим путешествие в космос. А что находится в космосе? Кто первый побывал в космосе? Совершим путешествие на планету, название которой мы расшифруем в конце урока. За правильные и интересные  ответы каждый получит звездочку. (После выполнения заданий на магнитной доске открываем название планеты).

         2.Упражнение на активизацию  мыслительной деятельности

       Каждому ученику карточка с изображением звезд и планет (сосчитать звезды и планеты, звезды это число, а планеты месяц, получилась дата проведения урока) Работа в тетрадях (число, классная работа).

         3.Физминутка для глаз.(На компьютере следим за движением кометы)

         4.П.Д.З.

     Найди ошибку (поверка учителем)

    360:6=60     690:3=330    210:3=50

    260:2=130   770:7=100    550:5=110

         5.Устный счет (задание на магнитной доске)

    Работа по числовой таблице

    20

    3

    96

    72

    196

    293

    80

    764

    56

    83

    2

    30

    40

    861

    567

    427

    1.Прочитать и показать однозначные числа

    2.Прочитать и показать двузначные числа и круглые десятки

    3.Прочитать и показать трехзначные числа.

    4.Сравнить 1 и3 строку,2 и 4 строку (чем похожи, чем отличаются)

    5.Найти числа

    в которых 7ед 2дес4сот,6ед 9дес1сот.

         6.Упражнения на развитие слуховых анализаторов

       Глаза закрыты. Учитель читает числа ,если произносятся числа которые делятся на 2 ученики должны хлопать в ладошки(2,11,16,24,71,48.55,92)

         7.Математический диктант

       Работа в тетрадях.

    1.Записать числа на слух 60,129,739.864,573,подчеркнуть лишнее число. Почему оно лишнее?

    2.Числа 30.60,90 увеличить в 2 раза, записать новый ряд,  60,120.180.Какое число лишнее и почему? Уменьшить эти числа в 3 раза, записать новый ряд чисел. Как называются эти числа? Сравнить с исходными числами. Вывод.

         8.Физминутка для кистей рук.(Под музыку «рисуем» в воздухе цифры)

         9.Разгадай слово(задания у каждого ученика на компьютере, если выполнено задание правильно появляется рисунок ракеты)

    Реши, к ответу подбери букву, расшифруй слово.

    363:3=121 (р.)

    120*4=480(а)          А-100   Е-111   Р-121    А—480    К-90    Т-969

    180:2=90 (к)

    555:5=111(е)

    323*3=969(т)

    400:4=100(а)

         10.Решение задачи (стихи или загадки о космическом корабле)

       На космическом корабле было 963т топлива. За время полета израсходовали 3 часть топлива. Сколько топлива осталось? (Полный разбор задачи и ее решение у доски.)

         11.Работа по карточкам (дифференцированная работа) Карточки в виде звезд.

       Найти 4 часть чисел 80,120,320,360.

    За каждую выполненную работу учении получают звезды .В течении урока открываются и буквы зашифрованной планеты ЗЕМЛЯ.

             Ученики вывешивают  полученные за урок звезды на доску, получилась картина звездного неба.Звучит песня «Притяжение Земли».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

    Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

    Урок математики «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число» для 5 класса специальной (коррекционной) школы.

    УРОК  МАТЕМАТИКИ  5 КЛАСС.Тема: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число».(Путешествие по сказкам).Цель:  закрепить правила умножения и деления трехзначных чисе...

    Обобщающий урок по теме «Лес». Закрепление вычислительных навыков умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.

    Пояснение к урокуВ последние годы в педагогической практике остро стал вопрос об активизации познавательной деятельности умственно отсталых школьников. Многолетняя практика педагогической работы в шко...

    Урок математики в 5 классе «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число. Путешествие по сказкам.»

    Данный материал может быть использован на уроках математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы....

    Тема урока: Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд в пределах 1000. Закрепление .

    Цель урока: создание условий для совместной и самостоятельной деятельности учителя и обучающихся по овладению умениями применять знания умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число без п...

    «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд.»

    На этом уроке продолжаем формировать вычислительные навыки  умножения и деления трехзначных чисел на однозначное число  без перехода через разряд, умение пользоваться таблицей умножения, таб...