Главные вкладки

    конспект урока математики для учащихся 5 класса коррекционной школы 8 вида. Тема: умножение и деление двузначного числа на однозначное без перехода через разряд.
    план-конспект урока (5 класс) по теме

    Колодкина Светлана Шамильевна


    Урок-экскурсия в музей народов Севера. Путешествуя по музею учащиеся выполняют вычисления, решают задачи, знакомятся с жизнью и бытом народов ханты и манси.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Package icon urok_matematiki_v_5_klasse.zip2.68 МБ

    Предварительный просмотр:

    Казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа –Югры для учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Няганская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII»

     Урок математики в 5 классе

    Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

    Выполнила :Колодкина С.Ш.-

    Учитель математики

    Нягань, 2010г.

    Урок математики в 5 классе.

    Тема: Умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд.

    Цели:

    - повторять правила умножения и деления двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд;

    - закреплять умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;

    - развивать вычислительные навыки, речь учащихся;

    - коррекция восприятия, мышления, пространственной ориентировки;

    - воспитывать любовь к родному краю, прививать интерес к культуре и быту народов Севера;

    - готовить учащихся к работе в школьных мастерских.

    Тип урока: урок закрепления знаний.

    Методы: рассказ, беседа, упражнения, демонстрация.

    Оборудование: слайд-программа, памятка, таблица, карточки, перфокарты, демонстрационный материал – изделия из ткани, из дерева, орнаменты из пластилина, из бисера.

    Ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя и учащихся

    Дифференцированная работа

    Оргмомент

    Актуализация знаний учащихся

    Работа по теме урока

    Физминутка

    Работа по теме урока

    Физминутка

    Работа по теме

    Обобщение

    Домашнее задание

    Итог

    -Здравствуйте, ребята! Начинаем урок математики.

    Ученики читают стихотворение:                              Слайд 1.

    Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

    Постараюсь всё понять, буду правильно решать!

    1)Сообщение темы и цели урока.

    - Сегодня мы повторим правило умножения и деления двузначного числа на однозначное без перехода через разряд. Будем решать примеры, интересные задачи.

    2)Проверка дом. задания – устный счёт:                  Слайд 2.

    - Мы проверим: как вы подготовились к уроку. Поиграем в «Математический бой»: произведение 7 и 4;  6 и 5; частное 45 и 5; 24 и 3; увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

    Итог: Как вычислить произведение? Частное? Как увеличить число в несколько раз? Как уменьшить число в несколько раз? (вывешиваются карточки, алгоритм выполнения действий)

    3) Работа в тетрадях: запись даты, классная работа.

    - Ребята, сегодня не совсем обычный урок – мы посетим музей народов Севера.                                             Слайд 3.

    - Как вы думаете: почему именно музей народов Севера?

    (дети рассуждают).

    - Как называется округ, в котором мы живём? (ответы).

    Да, мы живём в ХМАО. Ребята, мы должны знать культуру, традиции народов Севера и уважительно относиться к ним.

    - Сегодня на уроке мы поговорим о быте, культуре и занятиях народов Севера – ханты и манси. Правильно выполненные задания помогут вам узнать много нового и интересного.

    1) Как называется жилище кочевых народов Севера?

                                                                                       Слайд 4.            

    Квартира-58, коттедж – 60, чум – 96.          32х3=?

    - Чтобы ответить правильно на вопрос, вы должны решить пример. Ответ – в правильном решении.

    Проверка: чум – 32х3=96                                        Слайд 5.

    - Как выполнили решение?( ответы с опорой на алгоритм).

    Чум – это временное жилище, каркас сооружают из жердей, покрывают шкурами или брезентом.

    2) Как называется место в чуме для сна и сидения?

                                                                                      Слайд 6.

    Диван – 43, нары – 42, кровать – 14.             84:2=?

    Проверка: нары – 84:2=42  

    - Как выполнили вычисления? (ответы)  

    3) –Какой посудой раньше пользовались ханты и манси?

                                                                                     Слайд 7.

    Берестяной – 64, фарфоровой – 46, хрустальной – 70.

    96:3х2

    Проверка : берестяной – 96:3х2=64

    - посмотрите на берестяные изделия:  туески, вёдра, коробки.                                                                  Слайд 8.

    Итог: Вы отлично справились с заданиями и познакомились с бытом ханты и манси. Необходимо отдохнуть.

    Упражнения для коррекции зрения.             Слайды 9-20

    - Мы продолжаем экскурсию по музею народов Севера.

    1) Вы видите национальную женскую одежду ханты и манси.                                                               Слайд  21.

    -Нравится вам одежда? Чем понравилась? (беседа).

    - это яркие платья из цветной ткани, обшиты полосками из однотонной ткани. Украшаются различными орнаментами бисером.

    Демонстрация орнаментов.(изделия старших классов).

    (учащимся раздаются изделия из бисера).

    2)- Ребята, мастерица приготовила для вас задание.

    Задача от рукодельницы.                                 Слайд 22.

    На украшение платья истратили 23г синего бисера, а красного – в 3 раза больше. Сколько граммов красного бисера истратили?

    - Как узнать в 3 раза больше? (ответы).

    -Запишите решение и ответ в тетрадь.

    Проверка: 23гх3=69г                                          Слайд 23.

    - Самопроверка.

    -Каждый орнамент на одежде обозначал либо воду, либо землю, солнце, оленьи рога.

    (Учитель показывает упражнения , дети поочерёдно выполняют). Игра на внимание.

    3) Связь с трудовым обучением.

    - Шили и украшали платья женщины. В нашей швейной мастерской девочки тоже учатся шить. Вот такое платье сшили старшеклассницы. Наши девочки тоже научатся этому мастерству.

    - Если женщины занимаются шитьём, то одним из занятий мужчин является  изготовление посуды. Вспомните, из какого материала была изготовлена посуда? (берёста).

    Ещё посуду делали из древесины.                          

    Демонстрация деревянных изделий.

    - Наши мальчики тоже будут заниматься  в столярной мастерской, где научатся работать с древесиной.

    4) – Но из берёсты и древесины можно изготовить ещё

         игрушки.                                                           Слайд 24.

    - составьте задачу по данным, задайте такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия.

    (самостоятельная работа).

     Проверка: 48:4=12(иг.)-из берёсты.                    Слайд 25.

    48+12=60 (иг.)

    Ответ: 60 игрушек из древесины и берёсты изготовили.

    Самопроверка.

    Итог: с задачей все справились. Молодцы!       Слайд  26.

    - Вот и подошла к концу наша экскурсия.

    - В каком музее вы побывали? (ответы)  

    - Да, мы посетили музей народов Севера.           Слайд 27.

    - Вам понравилась экскурсия? Что нового узнали?

    - Во время экскурсии мы занимались математическими вычислениями: решали примеры, задачи.

    - Как выполнить умножение и деление двузначного числа на однозначное число без перехода через разряд?

    (ответы детей с опорой на алгоритм)

    - Дома будете решать  примеры по данной теме.

    Анализ деятельности учащихся, выставление оценок.

    Учитель читает стихотворение:

    Вот и кончился урок, он пошёл ребятам впрок.

    Много нового узнали, и отлично  все решали!

                                                                       

                                                                                                               

    Перфокарты – 3 гр.

    Найти неизвестные множители, произведение.

    Проверка работы

    Карточки с примерами-3гр.

    Схема задачи – 2 гр.

    Проверка.

    Индивидуальное

    задание для каждой группы


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционой школы 8 вида Тема: « Письменное умножение многозначного числа на однозначное число»

    Цели урока:формировать умение решать задачи учить устанавливать связи между величинами;способствовать созданию ситуаций, обеспечивающих развитие мыслительной деятельности.Задачи урока:1. обеспечение у...

    Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Деление числа на 2"

    На данном уроке формируется умение применять в практической деятельности табличное умножение и деление, уточняется смысл действия деления. В процессе интерактивных игр, применяемых на всех этапах...

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

    Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число".

    Конспект урока математики в 7 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число"....

    План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"

    План-конспект урока математики в 9 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Умножение и деление дробей"...