Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Рахманкулова Екатерина Равиловна

Конспект урока по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ №285 им. В.А. Молодцова

Урок: математика

Класс: 6 «А»

Учитель: Рахманкулова Екатерина Равиловна

Тема: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Цель урока: усвоение знаний в их системе

I Задачи урока:

  1. Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль.
  2. Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы.
  3. Развивающие продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.

II Средства обучения: карточки с групповыми и индивидуальными заданиями, компьютер, мультимедийный проектор, экран, поощрительные карточки.

III Место данного урока в теме: данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сложение и вычитание дробей» и имеет важное пропедевтическое значение для изучения математики и алгебры и начала анализа.

Урок состоит из этапов:

  1. Организация начала урока.
  2. Сообщение темы и целей урока.
  3. Разминка.
  4. Основная часть.
  5. Подведение итогов урока.

Ход урока:

На перемене: перед тем как войти в кабинет, класс делится на 3 команды: теоретики ( «слабые» учащиеся), практики ( «средние» учащиеся) и исследователи («сильные» учащиеся). В течении урока учащимся предлагаются дифференцированные задания, их можно отличить по цвету (синие - простые, зелёные по сложнее и красные- сложные).

Организационный момент: приветствие учителя, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания учащихся.

На экране написано название темы урока.

    Учитель: тема сегодняшнего урока математики «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

    Цель нашего урока состоит в том, чтобы систематизировать знания по данной теме и подготовиться к контрольной работе.

         Наш урок пройдёт сегодня в необычной форме. Это урок с элементами соревнования, он покажет на сколько вы внимательны, дружны и готовы прийти на помощь друг другу.

     Итак, 1. Тур «разминка», состоит из двух этапов устного счёта и блиц опроса.

 На экране появляются задания устного счёта.

Учащиеся выполняют задания.


Блиц опрос

1. Основное свойство дроби;

2. Сокращение дробей;

3. Какую дробь называют несократимой?

4. Как сравнить, сложить, вычесть дроби с разными знаменателями?

5. Дробь  3 (больше меньше) дроби  5 , потому что…

                8                                            16

6. У дробей 2 и 2 общий знаменатель…

                     3    5

2. Тур. Ответь на вопрос (ищи подсказку)

В древней Киевской Руси было очень много городов, поэтому западноевропейские летописи называли её словом, которое переводится как «страна городов». Почти все они имели не каменные, а деревянные укрепления – деревянные срубы, наполненные землёй, которые приставлялись один к другому, образуя заградительное кольцо. От этого и слово «город» имел в те времена несколько значений: крепость, ограда, крепостная стена, населённый пункт.

   Чтобы дать ответ на эту задачу каждая команда должна решить по три примера и поставить в соответствие каждому ответу букву из схемы

Затем прикрепить данную букву магнитом на доске

(у каждой команды на столе по 6 букв). Тогда вы сможете расшифровать

западноевропейское название Киевской Руси.

1 команда                        2 команда                           3 команда

1) 3 + 5                            4) 17 _  5                              7) 11 _  3  + 1

    7   14                                20    12                                 50    25    20     

2) 8 _  7                            5) 1- 25                               8) 11 _  3 +  1

    9     12                                    36                                   15    10   45   

3) 2 + 5                             6)  6  +  1                             9) 8 _ 1 _  3

    9   18                                 15    10                                 9    3   12

Ответ:

 3 Тур.  По одному представителю из команды решают уравнение на доске.

1 команда                        2 команда                           3 команда

х + 11 = 11  ;                       х +  4 = 2 + 2  ;                      ( 4 _ х) + 13 = 25;

     24   12                                  15    3    5                            5            20    30

     4 Тур. Реши задачу. Один из учащихся решает задачу на створке доски (так, что остальным учащимся не видно решения), а остальные решают её в тетради. Через 5-7 минут учащийся у доски раскрывает своё решение и объясняет задачу.

Задача

   Космический корабль «Вега - 1» двигаясь к комете Галлея в первые сутки прошёл  9 всего пути, а во вторые сутки на  1 пути больше, чем в первые.

  1. 15

Какую часть всего пути космический корабль прошёл за эти двое суток?

     5 Тур «Гимнастика ума».

     Каждой команде даётся фигура составленная из полочек.

Задание первой и второй команде переложить пять палочек так, чтобы получилось 3 равных квадрата. Третей команде надо из 6 палочек сложить 4 равных треугольника.

  1 команда                        2 команда                           3 команда

                                   

                                                  Ответы

1 команда                              2 команда                           3 команда

                                                   

Подведение  итогов урока, выставление оценок.

САМОАНАЛИЗ

     Данный урок задумывался как дифференцированный урок с элементами соревнования. Учащиеся были разбиты на команды по уровню их знания предмета: теоретики («слабые» учащиеся), практики («средние» учащиеся) и исследователи («сильные» учащиеся). Задания для этих команд отличаются по уровню сложности и цвету (синие, зелёные и красные). Также на уроке присутствовали элементы соревнования, что, вообще говоря, соревнования усиливают эмоциональный характер урока.

     Тип данного урока я определяю как урок обобщения и систематизации знаний.

     Цель урока систематизация и обобщение ЗУН по теме «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

     Задачи урока следующие:  1)Образовательные – актуализировать знания по теме сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (основное свойство дроби, сокращение дробей, приведение дробей к общему знаменателю); формирование умений и навыков использовать изученный материал в конкретных условиях и новых ситуациях; формирование умения структурировать материал, вычленять взаимосвязи между ними; продолжить формирование умений организовать себя, планировать свою работу, работать в заданном темпе, осуществлять самоконтроль. 2)Воспитательные – воспитание математической зоркости; продолжить формирование у учащихся чувства доброжелательного отношения друг к другу; продолжить развивать у учащихся чувство ответственности каждого за всех; воспитание навыков командной работы. 3)Развивающие продолжить формирование у учащихся: навыков восприятия зрительной и слуховой информации, грамотных устных формулировок, математической речи, умения аргументировать свои выводы; развитие логического мышления, эмоций, логического мышления, умение преодолевать трудности.

     Программными требованиями к урока является знание основного свойства дроби, правила сокращения дробей, правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями, определение взаимно простых чисел. Умение применять данные знания на практике, при решении примеров, уравнений и задач. Данный урок занимает важнейшее место в изучении темы «Сложение и вычитание дробей» и имеет важное пропедевтическое значение для дальнейшего изучения математики и алгебры и начала анализа.

     При подготовке к уроку учитывались возрастные особенности учащихся 6 класса и индивидуальные особенности каждого учащегося.

     Логика урока продиктована этапами прохождения этой темы. 1 тур – разминка, 2тур решение примеров, затем решение уравнений и логическим продолжением является решение задач. На уроке использовались коллективные форму организации познавательной активности. Так же использовались формы группового взаимодействия: смена видов деятельности, эмоциональная кривая, темпоритм, музыкальное сопровождение и другие средства эмоционального воздействия.

     В ходе урока использовались методы стимулирования и мотивации, метод формирования интереса к учению, перцептивные методы, практические методы, методы самостоятельной работы, аудио визуальные, метод контроля.

     На мой взгляд психологический климат урока был благоприятный, дети чувствовали себя комфортно.

РАСПИСКА-РАЗРЕШЕНИЕ

Я, Рахманкулова Екатерина Равиловна

учитель (предмет, должность) математики ГБОУ СОШ №285 им.В.А. Молодцова г.. Москвы

разрешаю печатать мой материал (название) «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 

в журнале Издательской группы «Основа» (название)         Математики

Гарантирую, что этот материал является моей собственной разработкой и не будет передан в другие издательства. Материал передается на безоплатной основе.

Дата        29 марта 20012г.                                Подпись

АНКЕТА АВТОРА ИЗДАТЕЛЬСКОЙ ГРУППЫ «ОСНОВА»

Фамилия Рахманкулова

Имя Екатерина Отчество Равиловна

Место работы (полное название учреждения) Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №285 им. В.А. Молодцова г.Москвы

Должность учитель математики

Паспортные данные: серия        7001         №443067 выданЕфремовским РОВД Тульской области

Домашний адрес г. Москва, ул. Широкая, д.7, к. 2, кв. 41

Почтовый индекс        127282                 тел. дом. (        499        ) 476-36-09Тел. служеб. (                )                 тел. моб. (        917        ) 594-00-61

e-mail          Rahmankulovaer@mail.ru        

Все поля обязательны для заполнения

125222 Москва, а/я 8,  «ИГ «Основа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...

Сравнение,сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Цель урока: - познакомить с правилом сравнения, сложения и вычитание дробей с разными знаменателями- закрепить полученные знания на репродуктивном уровне- повторить сравнение, сложение и вычитание дро...

сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Урок изучения нового материала с использованием интерактивной доски. Изучение нового материала постоен так, чтобы ученик мог сам вывести правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знамен...

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе....

Тема: "Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математике в 6 классе по учебнику Н. Я. Виленкин. ...