Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie.docx16.27 КБ
Microsoft Office document icon pril1.doc66.5 КБ
Office presentation icon pril2.ppt325 КБ

Предварительный просмотр:

Сравнение, сложение  и вычитание дробей с разными знаменателями"

Учебник: под ред. Виленкина Н.Я. «Математика. 6 класс».

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о сложении, вычитании и сравнении дробей с разными знаменателями. Подготовиться к контрольной работе.

Задачи:

Образовательная: Формирование навыка сокращения дробей и приведения их к наименьшему общему знаменателю. Использование данных навыков при сравнении, сложении и вычитание дробей с разными знаменателями.

Развивающая: Развивать логическое мышление учащихся, интерес к математике, навыки самостоятельной работы в группах, в парах, а так же навыки самопроверки и взаимопроверки выполненного.

Воспитательная: Воспитывать математическую культуру, уважение мнения товарищей, умение слушать, организованность, ответственность

Здоровьесберегающая: Контроль осанки, профилактика утомления глаз, профилактика общего утомления.

Тип урока: комбинированный.

Форма урока: игровая.

Оборудование:

карточки с заданием для разминки;

карточки с заданием для работы групп (игра «Лото», разноуровневые задачи);

индивидуальные карточки;

неравенства для устной работы;

цветовые карточки;

конспекты;

учебник;

тетради;

карточки само и взаимиооценки;

интерактивная доска;

мультимедийная призентация.

Ход урокаСодержание этапа         Примечание

I. Организационный момент (5 мин.)

Повторение изученного ранее:

 – активизация ранее полученных знаний;

 – разминка.

 5 минут

 Инсценирование фрагмента из сказки:

 П: Одну простую сказку

 А может и не сказку

 А может не простую

 Хотим вам рассказать…

 У1: В славном царстве государстве

 Жил был царь

 Данилой звать.

 И была у него нянька

 Что Настасьей величать.

 Царь как царь – во всем хорош.

 Только не дружил он с ЗОЖ.

 Долго спал и сладко кушал,

 Мало двигался, лишь иногда

 Выходил он прогуляться

 Возле царского крыльца

 Часто с нянькою бранился

 И со спортом не дружил,

 Ел заморское печенье

 И лишь только колу пил.

 Все бы ладно, но однажды

 Царь серьезно занемог

 И позвал к себе он няньку

 Чтоб поведать по недуг.

 У2.Ой, Настасья, что со мной?

 Я как будто сам не свой.

 Я дышать мне тяжело.

 И в глазах почти темно

 И побаливает живот.

 У3. На тебя давно гляжу

 Да вот только все молчу.

 Но молчать больше не буду

 И, как есть, все счас скажу:

 «Ты не правильно живешь.

 Спишь да ешь, да колу пьешь,

 Так гляди (тьфу, тьфу) помрешь.

 Я слыхала где-то есть чудо-град –

 Красоты глаз не отвесть.

 И живут в нем удальцы –

 Все красивы и крепки.

 Ведь здоровый образ жизни

 Всем дворцом ведут они.

 У2. Цыц ты нянька

 Не буянь.

 Расшумелась ишь ты глянь.

 Лучше ты пошли гонцов

 Разыскать тех молодцов.

 У1. И помчалися гонцы

 От царя во все концы…

 День проходит и другой.

 Царь сидит уж сам не свой…

 Наконец на третий день

 Появились,

 И к царю

 Все явились ко двору

 Класс встает

 Царь был явно удивлен

 И их выправкой сражен.

 И взмолил:

 «О вы молодцы!

 Мы к вам с просьбою пришли

 Просветите вы нас с нянькой

 Как здоровье сохранить.»

 П. Ребята поможем разобраться нашим гостям в чем заключается здоровый образ жизни!

 У. Поможем

 П. Хорошо, здравствуйте садитесь. А помогут нам в этом разобраться ваши знания по теме сложение, вычитание и сравнение дробей с разными знаменателями.        На доске число, классная работа, задания для индивидуальной работы (приложение 1, п. 1.1.), таблица для подведения итогов работы в группах.

 – цель урока

 – задачи урока

 – форма работы групповая (в каждой группе назначается консультант который будет оказывать помощь членам группам, подводить итоги и в конце урока заполнит таблицу взаимооценки).

 – проверить готовность к уроку (учебник, конспект, тетрадь)        Приложение 2

 Слайд 1, 2

П: Ребята,сегодня мы с вами проиграем выходной день с точки зрения ЗОЖ.

 С чего начинается день?

 У. С зарядки.        

П. Мы тоже проведём разминку. Повторение правила сокращения дробей. У доски 3 ученика решаю три типа задач на сокращение. Затем работа в парах.        Приложение 2

 Слайд 3

Сократить дроби, сложить полученные результаты и полученные суммы снова сложить. (У всех получается 10) (У каждой пары карточка, аналогичная той, которая на слайде, на столе)        Проверка: на интерактивной доске один из учеников записывает ответы.

II. Проверка домашнего задания. (2 мин.)

П. После разминки можно принять лёгкий завтрак, отдохнуть. Мы тоже немного отдохнём и проверим домашнее задание (меняются тетрадями)        Приложение 2

 Слайд 4

П. Чему лучше всего посвятить часть выходного дня?

 У. Спорту, ...

 П. Мы отправимся с вами на природу.Что нужно взять с собой?        Приложение 2

 Слайд 5

III. Основная часть Закрепление навыков сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. (10 мин.)

Работа устно. 2 мин.

 Повторение правил сравнения обык. дробей.

 Решение задач.10 мин.

 Подведение итогов. 2 мин.        

Игра «Лото». Решается пример или уравнение на обратной стороне карточки и закрывается на поле квадрат с полученным ответом. Задания дифференцированные, и более простые отмечены точкой, о чём сообщается ученикам. Но предварительно повторить правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. К доске вызывается ученик для решения более сложного уравнения.

 Итог: Какие карточки остались?

 У. Чипсы, сигареты, пепси.

 П. Как вы думаете, почему?

 (Беседа о факторах, от которых зависит ЗОЖ)        Приложение 1, п.1.2.

 Приложение 2

 Слайд 6, 7

 Количество правильно закрытых полей соответствует количеству баллов, так же дополнительные баллы за правильный ответ на карточках: пепси, сигареты, чипсы).

П. после прогулки можно отдохнуть.

 Показывается карточка с решённым неравенством: если оно верное, то одна рука вверх, а если не верное – две.

 После этого минутная зарядка для глаз.        Приложение 1, п.1.3.

П. После отдыха можно заняться серьёзным делом.         Приложение 2

 Слайд 8

Мы переходим к решению задач

 Посмотрите на экран. 1задача - самая простая, 2 и 4 – посложнее, 3 – самая сложная. Нужно решить как можно больше задач. Можно начать с любой задачи.        Приложение 2

 Слайды 9-12

(У каждой группы на столе набор задач, которые даны в презентации – по 4-6 экземпляров каждого вида)

 При проверке ответов обратить внимание на то, что 1/4 взята не случайно и поработать с диаграммой.        Во всех задачах получается ¼ (Приложение 2, слайд 13), подсчитывается количество верно выполненных задач в каждой группе.

П. По окончании выходного дня, можно подвести итоги. И мы с вами тоже подведём итоги работы на уроке. Оценим работу групп:

 20 б. – 17 б. – «5»

 16 б. – 13 б. – «4»

 12 б. – 9 б. – «3»

 Итоговая оценка будет выставлена с учётом само и взаимооценки.          

IV. Заключительная часть. (5 мин.)

 – систематизация знаний, полученных на уроке;

 – мотивация на домашнее задание;

 – рефлексия          

Домашнее задание         Приложение 2

 Слайд 14

Итог урока: Какие задачи были поставлены в начале урока? Все справились с поставленными задачами? Оцените свою работу на листах взаимо и самопроверки.

 И в заключении – сейчас на доске вы увидите 1 пример на сложение, 1 – на вычитание, 1 – на сравнение. В течение 1 минуты вы их решаете, затем я говорю ответ , если он верный, то поднимаете красную карточку, а если нет – зелёную.

 А теперь послушаем, что скажут нам наши гости.

 У2. Да, вы раскрыли мне глаза.

 Так как я жил,  

 Так жить нельзя.

 Только время зря терял,

 Всё здоровье растерял.         Приложение 1, п.1.4.

Оценивание работы на уроке:

 – за работу в группах (с учётом взаимо и самопроверки);

 – за индивидуальную работу у доски;- консультанты.        Приложение 2

 Слайд 15

Приложение 1, Приложение 2.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

1.1. Задания для работы у доски:

 

1.Сократите дробь : а)         в)

        

        б)

2.Решите уравнение: (y) -  = +

        

1.2. Задание для игры «Лото»

1. Выполните действие:  (мяч)

2. Найдите значение выражения:  (кроссовки)

3.Решите уравнение: ( x+ ) +  (фрукты)

4.Выполните действие: (сок)

5. Решите уравнение: (улыбка)

6.Выполните действие: (семья)

7.Решите уравнение: (кислород)

8.Выполните действие: (часы)

9. Решите уравнение: (чипсы)

10. Найдите значение выражения: ((сигареты)

11. Сократите дроби и выполните действия: () (пепси)

        

1.3. Задание для устной работы: Верно ли выполнено сравнение?

1.         2.         3.

4.        5.        6.

1.4. Задание для обратной связи в конце урока

        Сравните:  


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями Здоровому человеку – все здорово!

Слайд 2

Цель: Обобщение, систематизация знаний по теме: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Задача: Закрепление навыков сокращения и приведения дробей к НОЗ, использование этих навыков при сравнении, сложении, вычитании дробей с разными знаменателями;

Слайд 3

Здоровье – не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе. П. Фосс, нем. профессор - валеолог

Слайд 4

Математическое лото

Слайд 5

O 2 Математическое лото

Слайд 7

Задачи 1 2 3 4

Слайд 8

Длина отрезка АВ равна 1/16 метра. Отрезок В M на 1/8 метра больше. На сколько отрезок АВ длиннее отрезка ВМ? Задача 1

Слайд 9

Конфеты разложили в три коробки. В первой коробке ¼ кг., во второй на 3/8 кг. больше., чем в первой. Сколько конфет в третьей коробке, если в трех коробках 9/8 кг. Задача 2

Слайд 10

Вася задумал число, если его вычесть из 77/84, то получится 2/3. Какое число задумал Вася? Задача 3

Слайд 11

Миша поймал три рыбки. Масса одной 9/20 кг., а другой на 1/8 кг. меньше, чем первая. Сколько весит третья рыбка, если вторая и третья вместе весят 23/40 кг? Задача 4

Слайд 12

Физкультура 1/4

Слайд 13

Составить два примера, задачу на сложение, вычитание или сравнение дробей с разными знаменателями (можно использовать элементы сказки). Домашнее задание

Слайд 14

Спасибо за урок! Потерял деньги – ничего не потерял, Потерял время – часть потерял, Потерял здоровье – все потерял!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 6 классе по учебнику Н.Я. Виленкин и др.

Урок  проверки  уровня  и  качества  усвоения  материала  по  данным  темам...

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями".

Урок математики в 6 классе по теме:" Сравнение, сложение, вычитание дробей с разными знаменателями"....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Урок математики для 6 класса по учебнику Н.Я.Виленкину по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Урок математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».Урок нацелен на закрепление  умения выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменател...