метод интервалов
презентация к уроку по алгебре (9 класс) на тему

Мужичук Марина Викторовна

использование ИКТ на уроке, подготовка к ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metod_intervalov.ppt498 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

14 ноября. Классная работа. Решение неравенств методом интервалов.

Слайд 3

Цели урока : Обучающая : закрепление и систематизация знаний при решении неравенств методом интервалов; проверить знания, умения, навыки учащихся по теме «Решение неравенств с одной переменной». Развивающая: развитие устойчивого интереса к предмету; развитие логики и мышления. Воспитательная: воспитание уверенности в своих силах; умения владеть собой, выдержки; воспитание коллективизма, чувства значимости своей работы.

Слайд 4

Проверка домашнего задания № 328 а) х  (-48;37)  (42;+  ); б) х  (-  ; -0,7)  (2,8; 9,2). № 331 а) х  (-  ;18)  (19; +  ); б) х  (-  ; -0,9)  (3,2;+  ); в) х  [-3;8,5]; г) х  [0,3; 8].

Слайд 5

№ 335. Верно ли записан ответ ? а) х  [-7;21]; б) х  (-4,7; 7,2).

Слайд 6

Рассмотрим функцию f(x)=(x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n ), где х – переменная, числа х 1 ,х 2 ,…,х n – нули функции. Область определения функции разбивается нулями на промежутки, в каждом из которых функция сохраняет свой знак, а при переходе через нули ее знак меняется. Это свойство используется для решения неравенств (x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n )>0 , (x-x 1 )(x-x 2 )…(x-x n )<0 Актуализация опорных знаний

Слайд 7

Повторение Решить неравенство (х+8)(х-5) >0 , используя метод интервалов. 1. Найдем нули функции y= (х+8)(х-5). х+8=0 или х-5=0 х=-8 х=5 2. Отметим на координатной прямой нули функции y= (х+8)(х-5), т.е. точки -8 и 5, и укажем знаки функции в образовавшихся промежутках. y>0 при х  (-  ;-8)  (5;+  ). Ответ: х  (-  ;-8)  (5;+  ). -8 5 + - + х

Слайд 8

Устная работа 1. Разложите на множители выражение: а) a 2 -169; б) 17- d 2 ; в) x 3 +1; г) x 2 +4 x -32 2. При каких значениях х имеет смысл выражение: а) 1 б) 1 в) √х+1. 2х-1, х 2 +3,

Слайд 9

Разминка 1. Решить неравенство: а)х 2 - ¼ ≥ 0; б) х 2 -2х >0; в) (х+1)(х+3) ≤0 ; г) (3-х)(х+5) >0; д) (2х-3)(х+7)≤0.

Слайд 10

х  [ - 3 ; -1] П х  ( -  ;0 )  (2; +  ) С х  ( -  ;- ½]  [½ ; +  ) У х  (-5 ;3) Е х  [ -7; 1,5 ] X

Слайд 11

Работа по учебнику № 332. № 334 в),г).

Слайд 12

Задание (готовимся к экзамену по алгебре) Найти все значения параметра а, при которых неравенство х 2 +(2 а +4) х +8 а +1≤0 не имеет решений. Решение . График функции у = х 2 +(2 а +4) х +8 а +1 – парабола, ветви которой направлены вверх. Значит, данное неравенство не имеет решений в том и только том случае, если вся парабола расположена в верхней полуплоскости. Отсюда следует, что дискриминант квадратного трехчлена х 2 +(2 а +4) х +8 а +1 должен быть отрицателен. Имеем: D 1 =(a+2) 2 -(8a+1)=a 2 -4a+3<0.

Слайд 13

Решим квадратное неравенство a 2 -4a+3<0 . Отметим на координатной прямой нули функции y= a 2 -4a+3 =(а-1)(а-3) По теореме обратной теореме Виета а 1 +а 2 =4, а 1 а 2 =3  а 1 =1, а 2 =3 Ответ: 1

Слайд 14

Например: а =2 Тогда x 2 +(2  2+4)x+8  2+1≤0, x 2 +8x+17≤0. D 1 = 16-17=-1<0 При а=2 неравенство х 2 +(2 а +4) х +8 а +1≤0 не имеет решений

Слайд 15

Подведение итогов Домашнее задание: § 2. п15, стр. 88 (алгебра,9 класс, под ред. С. А. Теляковского) № 333 № 335 а), б) Для творчески мыслящих учащихся дополнительное задание: Найдите все значения параметра а, при которых неравенство -х 2 +(2а+6)х-7а-15 <0 выполняется для любых х.

Слайд 16

Проверка знаний, умений и навыков I вариант II вариант а) (х 2 -1)(х+5)≥0; а) (х 2 -4)(х+7)≤0; б) –(х-1)(5-х)(х+20) >0 б) –(х-2)(9-х)(х+10) >0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгебра логика. Метод интервалов.

Урок полезен учителям информатики для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Применение метода интервалов для решения неравенств. Урок 9 класс.

Разработка урока алгебры для учащихся 9 класса, преподавание в котором ведется по УМК Ю.Н. Макарычева. Урок сопровождается презентацией. В помощь учителю приложены комплекты карточек для проведения са...

Урок алгебы в 10 классе по теме "Решение тригонометрических неравенств методом интервалов"

Метод интервалов особенно  эффетивен при  решении  неравенств, содержащих  тригонометрические функции. На   данном уроке   дается алгоритм  решения тр...

Решение неравенств методом интервалов

Материал содержит конспект урока и презентацию, преподавание ведется по учебнику Ю.Н.Макарычев и др."Алгебра - 9"...

Презентация "Метод интервалов для решения уравнений и неравенств, содержащих модуль"

Презентация подготовлена кодному из занятий элективного курса" Модули" в 9 классе....