Разработка урока по математике для 5 класса "Формулы"
учебно-методический материал по алгебре (5 класс) по теме

Сибгатуллина Рушания Ильдусовна

Возрастающая потребность связи математики и различных жизнен­ных ситуаций настоящего времени вынуждает учителя часто задумы­ваться об организации разнообразных форм проведения уроков, позво­ляющих донести различные знания до учащихся как можно интереснее, доступнее, разнообразнее. Таких форм уроков множество. Одним из них является урок-проблема с дальнейшим обсуждением вопроса и беседой с учащимися.

Урок-проблема, или урок-обсуждение с конкретно заданным проблем­ным вопросом широко используется как средство обучения, воспитания и развития учащихся.

Дидактическая цель ставится перед учащимися в форме решения про­блемы; учебная деятельность подчиняется правилам беседы-обсуждения; учебный материал используется в качестве средства для решения про­блемного вопроса; в учебную деятельность вводится элемент заинтересо­ванности в здоровом образе жизни.

Данный урок-проблема разработан в соответствии с требованиями личностно ориентированного урока. В нем созданы условия для самореали­зации ученика через познавательный интерес, через многообразие жизнен­ных ситуаций и ответственный выбор учащихся.

Создание проблемных ситуаций на уроках математики повышает ин­терес к предмету, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает утомление, развивает внимание, сообразительность, помо­гает разобраться в правильности выбора жизненного пути.

 

Цели урока:

1. Актуализировать личностный смысл учащихся к изучению темы учебного материала «Формулы», помочь развить познавательный интерес к вычислению с помощью формул.

2. Способствовать грамотному усвоению темы «Формулы» на примерах решения задач с помощью формул, отработке практических навыков в вычислении с помощью формул.

3. Содействовать сознательному пониманию актуальности вопроса в современной жизни «Нужны ли формулы в нашей жизни? ».

4. Содействовать развитию у школьников умения выделять главное в понимании поставленного вопроса

Задачи урока:

1. Организовать деятельность учащихся по обобщению знаний и способов деятельности при закреплении умения решать задачи с помощью формул.

2. Вызвать интерес учащихся к занятию, придать ему проблемно-творческий характер, что отвечает личностным интересам и потребности учащихся.

3. Развить у учащихся потребность в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работы.

На уроке используется мультимедийная презентация Power Point

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл achyk_dres_formula.rar2 МБ
Файл Презентация к 1.3 МБ

Подписи к слайдам:

Формулалар
Формулалар безгә тормышта кирәкме?
Максатлар:
Өйрәнелгән формулаларны кулланып мәсьәләләр чишү күнекмәләрен ныгытуФормулаларның кеше тормышында бик кирәклеген аңлатуга ирешүМатематика фәненә карата кызыксынучанлык һәм укучыларда төгәллек тәрбияләү
Дәрес барышы
Белемнәрне актуальләштерүБелемнәрне ныгыту: а) ЕГЭ мәсьәләләре чишү б) Проект төзү в)Практик эшДәресне йомгаклау
Искә төшерик
Юл формуласы Периметр табу Турыпочмаклык мәйданын табу Күләм табу
Мотоциклист А пунктыннан D пунктына барырга җыена .D пунктына өч маршрут белән барырга була : В аша, С аша һәм турыга.Күрше пунктлар арасындагы ераклыклар схемада күрсәтелгән. В аша барса уртача тизлек 50 км/сәг, С аша барса 42 км/сәг,турыга барса 15 км/сәг. Мотоциклист маршрутны иң аз вакытта барырлык итеп сайлый .Ул кайсы юлдан китәр һәм юлга күпме вакыт сарыф итәр?
Машина йөртүче А пунктыннан D пунктына барырга җыена .D пунктына өч маршрут белән барырга була : В аша, С аша һәм турыга.Күрше пунктлар арасындагы ераклыклар схемада күрсәтелгән. В аша барса ул юлга 5сәг вакыт сарыф итәчәк , С аша барса - 3сәг , турыга барса - 2сәг. Машина йөртүче маршрутны иң зур уртача тизлек белән барырлык итеп сайлый .Ул кайсы юлдан китәр һәм нинди тизлек белән барыр?
Җавапларны тикшер!
№задания
№ варианта
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
В5
2
2
3
4
3
70
70
55
25
55
Фигураларның мәйданнарын табыгыз
Бер табак калайның үлчәме 1х2 м булса, үлчәме 5 х 10м лы түбәгә ничә табак калай кирәк булыр?5 х8 м үлчәмле бүлмәнең түшәменә озынлыгы 2м лы плентус ничәү кирәк булыр?Үлчәме 360 х 270см булган стенаны 15 х 15см үлчәмле кафель белән ябыштырып чыгу өчен ничә плитка кафель кирәк булыр?Идәннең һәр квадрат метрына 125 г краска киткәне билгеле булса, 8 х 4 үлчәмле бүлмәнең идәнен краска белән буяп чыгу өчен күпме краска кирәк булыр?Үлчәмнәре 4 х 6 х 3 м булган бүлмәне обойлау өчен ничә рулон обой кирәк? (Обойның үлчәме 50см х 10м)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по математике "дробно-линейная функция и её график", урок с ЦОР.

Урок изучения нового материала по теме, повторение темы "преобразование графиков" (на презентации, обяснение новой темы с использование ЦОР и презентации "Построение графика дробно-линейной функции"....

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.Разработка урока: учебник Математика 5 Н. Виленкин .Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.Форму работы с классом я выбрала, опира...

Методическая разработка урока по математике в 5 классе " УРОК–ПУТЕШЕСТВИЕ К ОСТРОВУ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ. ВСЕ ДЕЙСТВИЯ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ "

Урок-путешествие. Первый урок математики в 5 классе позволяет повторить знания, полученные в начальной школе,с использованием игровых технологий....

Разработка урока по математике в 5 классе. Урок – изучение нового материала. Тема урока «Треугольник. Виды треугольника»

Цели урока:  Образовательная: познакомить учащихся с определением треугольника, его элементов, обозначением; видами треугольников.Развивающая: развивать пространственное воображение учащихся, гео...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...