Главные вкладки

    урок математики с презентацией в 7 классе на тему "Решение задач на проценты"
    учебно-методический материал по алгебре (7 класс) на тему

    Солдатова Татьяна Анатольевна

    Урок закрепления темы " Решение задач на проценты"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл reschenie_sadatsch_na_prozent.docx23.19 КБ
    Файл sadatschi_na_prozent.pptx75.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования и науки РФ

    Муниципальное общеобразовательное учреждение

    « Средняя общеобразовательная школа с. Сулак

    Краснопартизанского района Саратовской области»

     Урок  

    математики  

    в 7 классе на тему

    « Решение задач на проценты»

                                                                             

                                                                 Подготовила

                                         учитель математики высшей

                                            квалификационной категории

                                                    Солдатова Татьяна Анатольевна

                                                                         

         

                                                       2013 год

    Цели урока:

    Обучающие:    вспомнить, повторить и закрепить знания, умения и навыки по

                              теме « Проценты», обеспечить дальнейшее развитие вычисли-

                              тельных навыков и умений решать задачи на проценты.

     Развивающие: расширение кругозора учащихся. Развитие их мышления,

                               памяти,  внимания, творческих способностей, формирование

                               формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и

                               самооценки, приобщение к  работе со справочной и

                               энциклопедической литературой.

    Воспитывающие:  воспитание патриотизма и  любви к месту, где родился, к

                                    Родине, воспитание чувства ответственности за судьбу

                                    своей страны.

    Оборудование:  Компьютер, медиапроектор, ксерокопии карт военных

                                 действий.

    Ход урока

    Организационный момент

     Выявление подготовленности учащихся к началу урока  (наличие школьных принадлежностей )

    Сообщение темы и цели урока

    Сегодня наш урок решения задач на проценты будет посвящен военной тематике. Вся наша страна отмечает важную дату – 70-летие разгрома фашистских войск под Сталинградом.  2013 года знаменателен и для нашей школы. Мы отмечаем 50-летие нашего школьного музея. Недавно вы побывали на экскурсии в нашем музее, ознакомились с экспозицией комнаты Боевой Славы.  Вам было дано задание на основе местного материала составить  различные задачи на проценты и представить   сегодня на урок, предварительно решив их. Чтобы хорошо решать задачи, выполним для тренировки  устные задания, узнав ключевое слово нашего урока

    Проецируется слайд№1 

    Проецируется слайд№2

    Проецируется слайд №3

    Проецируется слайд №4

    Учитель:

    - Какой вывод можно сделать, ребята? ( Несмотря на численное превосходство противника и фашистской техники, наши войска сумели одержать  убедительную победу в этом сражении.  Данное сражение явилось коренным переломом в ходе Великой  Отечественной войны).

    Учитель:

    -За победу в этой войне нашему народу пришлось заплатить слишком дорогую  цену – 27 млн. человеческих жизней.

    Задача:

    -Найдите на карте 2 столицы - Москву и Берлин. Определите расстояние между ними, используя масштаб карты. ( около 2 000 км.)

    - Определите – сколько погибших приходится  на каждый км и сколько людей обагрили своей кровью каждый метр этого расстояния ( 13500 человек на 1км, 13 человек на каждый метр)

    - 27 млн. погибших в соотношении ко всему населению тех лет – это значит каждый седьмой житель нашей страны. Определите – какое количество жителей проживало в нашей стране до войны (189 млн.)

    Решение задач на проценты ( закрепление изученного материала)

     -А теперь  мы  решим  задачи, составленные вами.

    Задача

    На территории Саратовской области накануне войны проживали 1,8 млн. человек. Известно, что всего за период войны из нашей области ушли на фронт 25% всех жителей. Сколько земляков  воевали на фронтах войны?

    (450 000)

    Задача

    За годы войны высокого звания Героя Советского Союза были удостоены 11,5 тыс. человек. Из них 288 человек наши земляки – жители Саратовской области. Сколько процентов от общего числа героев составляют наши земляки?(2,5 %)

    Учитель

    Какую часть от числа Героев в области составляют наши односельчане – Герои Советского Союза?( 1/144) Назовите их имена. ( Егоров Павел Иванович  и  Иванов Иван Сергеевич)

    Молодцы ребята. Вы многое узнали, побывав на экскурсии в музее. А теперь решите мою задачу.

    Слайд №5

    Решение

    1. 24-4=20(км)
    2. 20/60=1/3(ч.)
    3. 4/40=1/10(ч)
    4. 1/3+1/10=13/30≈0,433ч.( время Т-34)
    5. 60/100%=0,6
    6. 0,6*75%=45 (км/ч)
    7. 20/45=0,444(ч)(время Т-III)
    8. 0,433<0,444

    Ответ: Т-34 быстрее займут переправу.

     Учитель

     Ребята,  послушайте сообщение о  том, как появились танки в нашей стране.

    (выступление ученика с  исследовательским проектом)

    Первый вездеходная бронированная машина на гусеничном ходу, оснащенная артиллерийским и пулеметным вооружением, появилась в России свыше 100 лет назад –в  декабре1911 года.  Проект представил в военное ведомство инженер Василий Дмитриевич Менделеев – сын Дмитрия Ивановича Менделеева -выдающегося ученого-химика.

    Гусеница, важнейшая деталь любого танка – впервые появилась в Саратовской губернии. Уроженец села Никольское  Вольского уезда крестьянин Федор Абрамович Блинов еще в 1878 году запатентовал свое изобретение, а талантливый ученик Блинова Яков Васильевич Мамин в 1903 году спроектировал двигатель внутреннего сгорания. Данные изобретения и использовал Василий Дмитриевич, когда начал свою работу над проектом первого в мире танка.

    Учитель

    В годы войны основным дезинфицирующим  средством был йодный раствор на спирту.

    Задача

    Имеется 735 г. 16%-ного раствора йода.  Надо получить 10%-ный раствор йода. Сколько граммов спирта нужно долить к данному раствору?

    Решение

    Пусть х- количество спирта, которое нужно добавить в исходное количество раствора

    Тогда (х+735) – новое количество раствора;

    Количество йода в исходном растворе 16% от 735 г.,  т.е. 735*0,16;

    Количество йода в новом растворе 10% от (735+х), т.е. 0,1*(735+х)

    Решим уравнение

    0,16*735=0,1*(735+х)

    Х=441

    Ответ: 441 г.

    Учитель

    Свой вклад в победу внесли не только люди, участвующие в военных действиях, но и люди,  работающие на производстве и в сельском хозяйстве.

    Задача

    На одном из военных заводов Саратова, отливая в формах  заготовки и вытачивая из них детали, использовали на каждую деталь лишь 66 2/3 % материала заготовки, а остальное шло в стружку. В целях экономии дефицитного материала стружку переплавили и отлили снова заготовки. Какое наибольшее число деталей можно получить из 20 одинаковых заготовок и каков при этом будет отход?

    Совместное  решение с учителем

    Вопрос- Какую часть составляют 66 2/3% от всей заготовки?

    Ответ- 2/3 части

    Вопрос- Сколько материала остается от всей заготовки?

    Ответ- 1/3 часть

    Вопрос- Сколько деталей сделали из 20 заготовок и сколько осталось материала от 20 заготовок?

    Ответ- Сделали 20 деталей. Оставшаяся часть 20*1/3=6 2/3

    Вопрос – Сколько заготовок можно сделать из оставшегося материала?

    Ответ – Из 6 2/3 можно сделать 6 заготовок, а 2/3 останется.

    Вопрос – Сколько деталей получится из 6 заготовок?

    Ответ 6 деталей и остается 6*1/3=2 заготовки.

    Вопрос – Сколько получится деталей из 2 заготовок и сколько останется материала?

    Ответ 2 детали и останется 2*1/3= 2/3 материала. Тогда 2/3+2/3=4/3

    Вопрос – Сколько получится заготовок из 4/3?

    Ответ – 1 целая заготовка и 1/3 останется. Получим 1 деталь и останется 1/3 часть. Тогда 20+6+2+1=29деталей и остается1/3+1/3=2/3 заготовки.

    Учитель Чему учит вас эта задача?

    ( экономии и бережливости)

    Подведение итогов урока

    Учитель: Вы славно потрудились на этом уроке. Много трудностей вы преодолели, но победили. Знания делают человека сильным. Будьте достойны своих прадедов, растите настоящими гражданами нашей России.

     


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение задач на проценты Урок математики в 7 классе

    Слайд 2

    Выразите проценты в виде дроби: 2%; 10%; 4%; 50%; 100%;25%. Поставьте в соответствие правильные ответы и буквы, получив слово, которое будет ключевым на нашем уроке. 1/10 1/50 0,25 1/25 0,5 1,0 о п а б е д

    Слайд 3

    Найти: 17% от 25 72% от 12,5 10%от 50 15% от 40 число, если 6300 увеличили на 10% 50% от 50%

    Слайд 4

    Соотношение численности фашистских и советских войск в битве под Сталинградом Советские войска Фашистские войска 800 000 солдат 1 000 000 солдат 780 танков 1 700 танков 6 800 орудий и минометов 14 000 орудий и минометов 550 самолетов 1000 самолетов

    Слайд 5

    Какую часть составляла численность наших солдат в битве под Сталинградом от численности фашистов? Сколько процентов составляла численность наших танков по сравнению с фашистскими? Во сколько раз численность орудий и минометов наших войск отличалась от численности орудий и минометов противника?

    Слайд 6

    В годы войны командиром танкового экипажа был учитель математики из нашей школы Демин Михаил Михайлович. Он воевал на танке Т-34. Максимальная скорость танка Т-34 составляет 60 км/ч , а скорость фашистского танка Т- III 75% от скорости Т-34. Успеют ли наши танки захватить переправу, если по данным разведки фашистские танки находятся на расстоянии 20 км от нее, а наши – на расстоянии 24 км. При этом надо учесть, что на пути наших танков есть труднопроходимый участок длиной 4 км, который преодолевается только со скоростью 40 км/ч.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на проценты"

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКАЗадачи на проценты 1.    ФИО (полностью)Маликова Тамара Федоровна2.    Место работыГосударственное бюджетное общеобразоват...

    Технологическая карта урока математики в 5 классе по теме «Задачи на проценты»

    Предлагаю Вам технологическую карту урока математики по теме «Задачи на проценты», 5 класс.Это четвертый урок из шести  при изучении темы «Проценты». Материал будет полезен для учителей, работающ...

    технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

    Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

    Контрольная работа по математике для учеников 6 классов на тему "Задачи на проценты. Круговая диаграмма. Вероятность"

    Ученикам предложено 4 варианта. Каждый вариант состоит из 5 заданий. С 1-4 задания оцениваются 1 балом. 5 задание - по 0,25 бала за каждое задание....

    Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части" УМК Зубаревой И.И, Мордковича А.Г.

    Урок математики в 6-м классе. Решение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"...

    Презентация 5 класс "Решение сложных задач на проценты" (УМК А.Г. Мерзляк и др)

    Данная разработка может служить инструментом для самостоятельного изучения более сложного материала по теме "Проценты (Нахождение процента от величины, Нахождение величины по ее проценту)" ,...