Открытый урок в 7 классе в рамках семинара "Воспитательный аспект урока"
методическая разработка по алгебре (7 класс) по теме

Меджус Анна Иннокентьевна

В архиве содержится подробный план урока, учебная карта для учащегося, презентация к уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatelnyy_aspekt_uroka.rar117.87 КБ

Предварительный просмотр:

Формулы сокращенного умножения и их применение

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающие:

  1. Повторение, обобщение и систематизация знаний учащихся о формулах сокращенного умножения.
  2. Формирование умений применять формулы в упрощении выражений, решении уравнений и задач.

Развивающие:

  1. Развитие мышления, умения находить пути решения проблем, анализировать, обобщать, доказывать и опровергать.
  2. Формирование  самостоятельности при выполнении заданий.
  3. Развитие умений для осуществления самооценки и самокоррекции учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. Воспитание ответственности, творческого отношения к учебному труду, умения работать самостоятельно, в коллективе, в парах и группах;
  2. Формирование навыков самопознания и самореализации.

Дидактическое обеспечение занятия, оборудование:

  1. Мультипроектор, презентация.
  2. Таблица с формулами.
  3. Карта заданий для учащихся.
  4. «Лестница» успеха оценки достижений для учащихся.
  5. Пронумерованный алфавит.
  6. Карточки с заданиями.

Интегративные связи:

Внутрипредметные:

  1. «Умножение многочлена на многочлен»,
  2. «Разложение многочлена на множители»,
  3. «Применение формул сокращенного умножения в преобразованиях выражений».

Межпредметные: обществознание

Структура и ход урока

№п/п

Структурные элементы урока

Время  мин.

Деятельность на уроке

Учителя

Учащихся

1

Организационный момент

1

Организует подготовку к уроку, настраивает учащихся на активную, плодотворную работу.

Готовятся к занятию.

2

Мотивация и целеполагание

5-7

Зачитывает эпиграф к уроку и просит учащихся объяснить смысл данного изречения.

Учитель предлагает учащимся расшифровать 4 слова.

С помощью подводящего диалога учитель «выводит»  учащихся на ключевое слово урока.

Учитель сообщает ход проведения урока.

Учитель объясняет учащимся, как работать с картами и «лестницами» успеха

 Учащиеся высказывают свое мнение.

Учащиеся расшифровывают слова и записывают их на доске.

Учащиеся отвечают на вопросы, участвуют в дискуссии с учителем.

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока и цели.

Учащиеся внимательно слушают и запоминают.

3

Обобщение и систематизация знаний

20

Учитель организует обобщение и систематизацию знаний:

  1. Упражнение на знание ФСУ.

  1. Установить соответствие между правой и левой частями выражения, используя ФСУ.

  1. Упрощение выражений. Упростить выражения. Учитель заранее назначает консультантов, которые сами решают, а потом помогают и оценивают остальных учащихся.

Учитель организует тематическую физминутку

  1. Решить уравнения.

  1. Решить задачу.  Учитель мотивирует учащихся  на выполнение задания и ставит перед учащимися проблему.

Учащиеся выполняют задания учителя:

  1. Самостоятельно на заготовленных картах записывают наизусть 7 формул и сразу же проверяют в парах, ставят количество баллов на своей «лестнице».
  2. Учащиеся самостоятельно по своему желанию выходят к доске и ставят стрелки, остальные проверяют и ставят оценку.

  1. Учащиеся упрощают выражения, консультанты помогают и оценивают.

  1. Учащиеся по желанию выходят к доске и решают уравнения, остальные на местах, сравнивают ответы с доской и ставят оценки.
  2. Учащиеся организуются в группы и пробуют решить поставленную проблему практическим путем, оценивая себя в группе.

5

Подведение итогов урока.

3

Учитель предлагает учащимся подсчитать количество баллов за урок и выставить оценку.

Подводит итоги урока и ставит оценки.

Подсчитывают количество набранных баллов и ставят себе оценку за урок.

Слушают информацию.

6.

Домашнее задание

3

Дает домашнее задание, индивидуальные задания, комментирует их выполнение

Записывают домашнее задание

7.

Рефлексия

5

Дает возможность учащимся сделать самоанализ их деятельности на уроке.

Делают самооценку своей деятельности на уроке.

ХОД УРОКА:

  1. Организационный момент.

  1. Мотивация учащихся, целеполагание.

Урок сегодня мне хочется начать с фразы, которая вам уже известна -  «… путь в 1000 шагов начинается уже с первого шага…». Что бы вы себе не запланировали и какую бы цель не поставили, идите к ней целенаправленно, пусть маленькими, но твердыми шажками, все ближе и ближе к результату…

Задание для учащихся: расшифровать слова (целеустремленность, здоровье, образование, профессия) и записать их на доске.

Подводящий диалог учителя:

Что может объединять все эти понятия? (ответы учеников) …. (выходим на ключевое слово урока УСПЕШНЫЙ ЧЕЛОВЕК)

Какого человека можно назвать успешным по вашему мнению? ( ответы детей)

Каждый из вас хочет стать успешным человеком, и я тоже хочу иметь успешных учеников. Особенно мне хочется, чтобы мои ученики были успешны в изучении моего предмета математики, ну а если говорить еще конкретнее, то в теме «ФСУ».

И я предлагаю вам сегодня подняться по «лестнице» успеха в изучении темы ФСУ.

Не будем терять времени, начнем наше восхождение.

  1. Практический этап урока.
  1. Проверка знаний формул (пишут в картах, меняются в парах и проверяют через изображение на экране). максимум 7 баллов

(а – b)2 =

a2 – 2ab + b2

a2 – b2 =

(a – b)(a + b)

a3 + b3 =

(a + b)(a2 - ab + b2)

(a - b)3 =

a3 - 3a2b + 3ab2 - b3

(a + b)2 =

a2 + 2ab + b2

a3 – b3 =

(a – b)(a2 + ab + b2)

(a + b)3 =

a3 + 3a2b + 3ab2 + b3

Сразу же отмечают количество баллов на 1-ой ступени своей «лестницы».

А зачем нам нужны формулы сокращенного умножения? (ответы детей)

Неужели бухгалтеру или инженеру они нужны? (совместные рассуждения)

……..

ФСУ будут нужны нам на протяжении дальнейшего получения образования, как минимум до 9 класса и как максимум до 11, а то и дальше в ВУЗе. Поэтому просто необходимо их знать и применять в математике.

  1. Установить соответствие: максимум 6 баллов

2 – 9у2

1                                       А

у3 - 8

27с3 – 8а3

2                                        Б

х2 – 5х + 6

2 + 16ах + 4

3                                       В

(с + 2у)3

(х – 2)(х – 3)

4                                        Г

(3с – 2а)(9с2 + 6ас + 4а2)

(у – 2)(у2 + 2у + 4)

5                                       Д

(2х + 2)2

6                                       Е

(2х – 3у)(2х + 3у)

Учащиеся по желанию выходят к доске и записывают правильный ответ. Сравнивают свои ответы с ответами на доске и проставляют количество баллов.

  1. Упростить выражения: максимум 4 балла

А) (х – 3)2 + х(х + 9)

Б) 5а(а – 8) – 3(а – 2)(а + 2)

Заранее назначаются консультанты, которые будут помогать учащимся в решении и оценивать их работу.

Тематическая физминутка:

Народная мудрость гласит, что человек рождается дважды: первый раз физически, а второй раз, когда находит себя в профессии. Успешный человек может быть без профессии? (ответы детей)

А вы уже думали о том, кем вы хотели бы стать? (ответы детей)

Встаньте те, кто уже думал и даже определился к чему стремиться (учащиеся встают).

Теперь встаньте те, кто думает, но пока не определился…

(далее по ситуации)

Группа учащихся представляет кратко набор востребованных профессий.

(дискуссия)

Итак, продолжим наше восхождение…

  1. Решить уравнения: максимум 9 баллов
  1. (х – 5)2 – х2 = 3
  2. (6у – 1)(6у + 1) – 4у(9у + 2) = - 1
  3. (а – 7)2 + 3 = (а – 2)(а + 2)

Желающие выходят к доске, остальные решают в тетрадях и производят оценку стоящих у доски.

  1. Решить задачу: максимум 10 баллов

Одним из слагаемых успешного человека является его здоровье. А как вы заботитесь о своем здоровье и развиваетесь физически в школе? (ответы детей) Даваете немного помечтаем, ведь мечтать невредно.

Для постройки бассейна выделены деньги. Бассейн может быть прямоугольной или квадратной формы. Какой бассейн выгоднее построить, если  известно, что длина прямоугольного бассейна больше длины квадратного на 6 м, а ширина прямоугольного – меньше ширины квадратного на 6 м?

Решение задачи проходит в группах учащихся, после чего происходит обсуждение решений.

  1. Подведение итогов практической работы урока.

Мы закончили наше восхождение по «лестнице» успеха.  Давайте подведем итоги. Конечно же, я не могу вас не спросить, добились ли мы успеха, успешны мы в изучении ФСУ?

Учащиеся подсчитывают количество баллов, заработанных за урок и высталяют свои оценки в соответствии со шкалой

13 – 18 баллов – «3»

19 – 24 балла – «4»

25 – 32 баллов – «5».

У каждого из вас «лестница» успеха получилась своя.  Каждый сегодня пусть один шаг к успеху в этой теме, но совершил и это тоже результат…

  1. Домашнее задание.

Учащимся предлагается карточка заданий по теме урока.

  1. Рефлексия.

Итак, о чем же мы сегодня с вами говорили? (ответы детей)

Так кто он, какой он успешный человек? (ответы детей)

Пожелания учащимся, стать успешными в учебе и жизни.

Фамилия учащегося ____________________________________

Формулы сокращенного умножения и их применение

  1. Проверка знаний формул – максимум 7 баллов

(а – b)2 =

a2 – b2 =

a3 + b3 =

(a - b)3 =

(a + b)2 =

a3 – b3 =

(a + b)3 =

Баллы

Отметь количество набранных  баллов на 1-ой ступени своей «лестницы».

  1. Установить соответствие: максимум 6 баллов

2 – 9у2

1

у3 - 8

27с3 – 8а3

2

х2 – 5х + 6

2 + 8ах + 4

3

(с + 2у)3

(х – 2)(х – 3)

4

(3с – 2а)(9с2 + 6ас + 4а2)

(у – 2)(у2 + 2у + 4)

5

(2х + 2)2

6

(2х – 3у)(2х + 3у)

Учащиеся по желанию выходят к доске и записывают правильный ответ. Сравнивают свои ответы с ответами на доске и проставляют количество баллов.

  1. Упростить выражения: максимум 4 балла

А) (х – 3)2 + х(х + 9) = _____________________________________________

________________________________________________________________

Б) 5а(а – 8) – 3(а – 2)(а + 2) = _______________________________________

 ________________________________________________________________

  1. Решить уравнения: максимум 9 баллов

(х – 5)2 – х2 = 3

(6у – 1)(6у + 1) – 4у(9у + 2) = - 1

(х – 7)2 + 3 = (х – 2)(х + 2)

Моя «лестница успеха»

                                                                                                                                                        Всего ___

Задание 4     Задание 5

Задание 3

   Задание 1              Задание 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в рамках семинара «Коррекционно-развивающий аспект урока» по теме “Изготовление декоративной табуретки”

Во вспомогательной коррекционной школе трудовое образование школьников приобретает поистине первостепенное значение. На этапе инновационных изменений возникает потребность в корректировке традиц...

План-конспект учебного занятия по географии для обучающихся 6 классов в рамках темы «Гидросфера», урок №3

   Проблема чистой воды с каждым годом становится острее, поэтому все страны мира ставят этот вопрос во главу всей международной политики. В ноябре 2009 года в Москве состоялся ...

Урок по теме "Молекулярный уровень: контрольно - обобщающий урок" 9 класс

Урок обобщения, систематизации и контроля знаний, умений и навыков по учебнику А.А. Каменского, Е.А. Криксунова, В.В. Пасечника "Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Технология - и...

Урок английского языка. «Степени сравнения прилагательных. Обобщающий урок». 3 класс.

Представленный материал содержит коспект урока и презентацию к нему....

Технологическая карта открытого урока по рассказу С. Василенко «Суслик». Конспект урока.11 класс.

Класс: 11Предмет: ЛитератураТема: «Мир, в котором я живу…» (по рассказу Светланы Владимировны Василенко «Суслик»).Время проведения: 1 урокТип урока: комби...

презентация к уроку 5 класс учебник Spotlight (Модуль 9, урок 9b)

Данный материал может быть использован как наглядный материал к уроку в 5 классе по учебнику Spotlight (Модуль 9, урок 9b). В уроке разобрана грамматическая тема Past Simple, даны упражения на закрепл...