Главные вкладки

    Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс
    рабочая программа по алгебре (9 класс) по теме

    Чолкован Алена Викторовна

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon programma_9kl_dlya_gia.doc174.5 КБ

    Предварительный просмотр:






    РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

    ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

    "СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №  2" П.Г.Т. УРЕНГОЙ   ПУРОВСКОГО Р-НА

    629860, Ямало-Ненецкий автономный округ,  Пуровский район,  п.Уренгой, ул. Геологов, д. 43,  тел. (34934) 9-25-67




    «Утверждаю»

    Директор МБОУ «СОШ № 2»

    _______/ Крепешева Е.В./

    ФИО

    Приказ №        ______ от

    «___» _________        20__г.

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

    _Чолкован Алены Викторовны, первая квалификационная категория________________

    Ф.И.О., категория

    по ___практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс_______________

    предмет, класс и т.п.

    «Согласовано»                                                             Рассмотрено на заседании        

    Зам. директора по                                                        методического объединения

    образовательному процессу                                       протокол № ___________        от

    __________/ Кузяева Н.В./                                          «____» __________        20 __г.

                                                                                          _______ /___________/  рук. МО

    2012 - 2013 учебный год 

    Пояснительная записка

            Данная  программа «Математика. Практикум» поддерживает изучение основного курса математики и способствует лучшему усвоению базового курса и успешного прохождения ГИА.

       Итоговый письменный экзамен по математике за курс 9 класса сдают все учащиеся  девятых классов. В последнее время в России появилась новая форма организации и проведения этого экзамена. Особенности такого экзамена:

    1. состоит из двух частей;
    2. на выполнение каждой части дается ограниченное количество времени;
    3. первая часть экзаменационной работы содержит задания в тестовой форме;
    4. вторая часть - в традиционной форме;
    5. оценивание работы осуществляется отметкой и рейтингом.

    Структура экзаменационной работы и организация проведения экзамена отличаются от традиционной системы аттестации, поэтому и подготовка к экзамену должна быть другой.

      Данная разноуровневая программа рассчитана  на 34 часов занятий, которые проводятся с учащимися 9 класса.  Программа  дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры. По мере изучения курса учащиеся имеют возможность систематизировать знания, методы решения задач, формируются внутрипредметные и межпредметные связи.

     Цель данной программы:

    1. Преодолеть несоответствие количества отведенных на изучение математики часов тем требованиям, которые предъявляются к знаниям учащихся, их умениям и навыкам, выработанным на уроках математики, другими школьными предметами  использующими аппарат этой науки.
    2. Подготовить учащихся к сдаче экзамена по алгебре и геометрии в новой форме.

      Занятия программы  направлены на систематизацию знаний. Формы организации учебного процесса направлены на углубление индивидуализации процесса обучения. Основным результатом является успешное выполнение заданий экзамена. Практическое использование занятий состоит в возможности успешно сдать экзамен по алгебре, а также объективно оценить уровень своих знаний.

    УМК для учителя

    1. Алгебра: сб.заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240с.

    2.  Алгебра. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009. – 256с.

    3. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к ИГА-2010: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009. – 240с.

    4. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных.  учреждений /  А.Г. Мордкович,  Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. —5-е изд. — М.: Мнемозина, 2008

    5. Алгебра. 8 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. — 3-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2008.

    6. Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. — 3-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2008.

    7. Сборник задач по алгебре: Учеб. пособие для 8-9 кл. с углубленном .        изучением        математики/ М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич.—8-е изд.—М.: Просвещение, 2002.

    8. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Л.И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2006.

            УМК для ученика

    1. Алгебра: сб.заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова и др. – 4-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2009. – 240с.

    2.  Алгебра. 9-й класс. Тематические тесты для подготовки к ГИА – 2010. Учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009. – 256с.

    3. Алгебра. 9-й класс. Подготовка к ИГА-2010: учебно-методическое пособие/ Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион – М, 2009. – 240с.

    4. Алгебра. 9 кл.: В двух частях. Ч. 2: Задачник для общеобразовательных.  учреждений /  А.Г. Мордкович,  Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. —5-е изд. — М.: Мнемозина, 2008

    5. Алгебра. 8 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. — 3-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2008.

    6. Алгебра. 7 кл.: Задачник для общеобразоват. учреждений / А.Г. Мордкович, Т.Н. Мишустина, Е.Е. Тульчинская. — 3-е изд., испр. — М.: Мнемозина, 2008.

    7. Сборник задач по алгебре: Учеб. пособие для 8-9 кл. с углубленном .        изучением        математики/ М.Л. Галицкий, A.M. Гольдман, Л.И. Звавич.—8-е изд.—М.: Просвещение, 2002.

    8. Дидактические материалы по алгебре для 9 класса / Л.И. Звавич, Л. В. Кузнецова, С. Б. Суворова. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2006.

    Цели и задачи программы

    Изучение разноуровневой  программы    направлено на достижение следующих целей:

    1. формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
    2. овладение  устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения  школьных  естественно-научных дисциплин,  для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
    3. развитие логического мышления, алгоритмической культуры,  пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции,  творческих способностей на уровне, необходимом для продолжения образования и  для самостоятельной  деятельности в области математики и ее приложений  в будущей профессиональной деятельности;
    4. воспитание средствами математики культуры личности:  знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

     

    В данной  программе  содержание образования развивается в следующих направлениях:

    • систематизация сведений о числах; формирование представлений о расширении числовых множеств от натуральных до действительных чисел;  совершенствование техники вычислений;

    • развитие и совершенствование техники алгебраических преобразований, решения уравнений, неравенств, систем;

    • систематизация и расширение сведений о функциях, совершенствование графических умений;

    • развитие представлений о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

    • совершенствование математического развития до уровня, позволяющего свободно применять изученные факты и методы при решении задач из различных разделов курса, а также использовать их в нестандартных ситуациях;

    • формирование способности строить и исследовать простейшие математические модели при решении прикладных задач, задач из смежных дисциплин, углубление знаний об особенностях применения математических методов к исследованию процессов и явлений в природе и обществе.  

    Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

       Организация обучения учащихся осуществляется через: урок, практикумы, дополнительные занятия и консультации, домашняя работа учащихся, индивидуальные маршруты для учащихся со слабой математической подготовкой, защита проектов.

    Используемые  методы обучения:

    1. по источникам знаний -  словесный (лекция), наглядный (демонстрация плакатов, презентаций урока), практический (практические, самостоятельные, контрольные работы,  тематические тесты);
    2. по характеру познавательной деятельности учащихся – объяснительно-иллюстративные, проблемного изложения, частично поисковые (эвристические);
    3. методы отражающие основные способы познания, используемые в математике – эмпирические (наблюдение, опыт, измерение и др.), логические методы познания (анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнение, аналогия, конкретизация, классификация и др.), математические методы познания (метод математического моделирования, аксиоматический метод).

     Педагогические технологии: развивающего обучения, ИКТ.

            Формы контроля знаний

     Математические диктанты, самостоятельные работы, программируемый контроль знаний (тестовые задания).

     КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАЗНОУРОВНЕВОЙ ПРОГРАММЫ  «МАТЕМАТИКА. ПРАКТИКУМ»  В 9Б  классе.

    1ч в неделю, всего 34 ч.

       

    Дата

    Тема

    Кол-во часов

    Дата

    Числа

    2

    1

    Вычисления

    1

    2

    Упрощение выражений

    1

    Буквенные выражения

    2

    3

    Нахождение значений выражения

    1

    4

    Упрощение выражений

    1

    Тождественные преобразования

    4

    5

    Сокращение дробей

    1

    6

    Разложение на множители

    1

    7

    Упрощение выражений

    1

    8

    Доказательство тождеств

    1

    9

    Проверочный тест

    1

    Уравнения и системы уравнений

    10

    10

    Линейные уравнения

    1

    11

    Дробно-рациональные уравнения

    1

    12

    Квадратные уравнения

    1

    13

    Биквадратные уравнения

    1

    14

    Решение уравнений введением новой переменной

    1

    15

    Решение задач с помощью уравнений

    1

    16

    Системы уравнений

    1

    17

    Решение систем уравнений способом подстановки

    1

    18

    Решение систем уравнений способом сложения

    1

    19

    Решение задач с помощью систем уравнений

    1

    20

    Проверочный тест

    1

    Неравенства

    4

    21

    Линейные неравенства

    1

    22

    Дробно-рациональные неравенства

    1

    23

    Квадратичные неравенства

    1

    24

    Системы неравенств

    1

    25

    Проверочный тест

    1

    Последовательности и прогрессии

    2

    26

    Арифметическая прогрессия

    1

    27

    Геометрическая прогрессия

    1

    Функции и их графики

    3

    28

    Линейная функция

    1

    29

    Квадратичная функция

    1

    30

    Кубическая функция

    1


    31-34


    Упражнения на все темы

    Написание  проверочного тестирования по всем темам

    4


    Знания,  умения, навыки

    В ходе изучения  учащиеся продолжают овладение разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:

    проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, использования различных языков математики для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

    решения широкого класса задач из различных разделов курса, поисковой и творческой деятельности при решении задач повышенной сложности и нетиповых задач;

    планирования и осуществления алгоритмической деятельности: выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; использования и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и результатов эксперимента; выполнения расчетов практического характера;

    построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин и реальной жизни; проверки и оценки результатов своей  работы, соотнесения их с поставленной задачей, с личным жизненным опытом;

    самостоятельной работы с источниками информации, анализа, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт.

    Содержание программы.

    1. Выражения и преобразования.

    Числовые подстановки в буквенные выражения. Формулы. Приближенные значения.  Округление чисел. Буквенные выражения. Степень с целым показателем. Многочлены. Преобразование выражений. Квадратные корни Алгебраические дроби. Квадратные корни. Числовые последовательности. Арифметическая и геометрическая прогрессия 

    2. Уравнения и неравенства.

    Равносильность уравнений. Теоремы о равносильности уравнений. Общие приемы решения уравнений: метод разложения на множители, метод замены переменной, использование свойств функций, использование графиков. Решение уравнений. Системы уравнений с двумя переменными. Неравенства с одной переменной. Иррациональные уравнения. Уравнения, содержащие неизвестное под знаком модуля. Неравенства, содержащие переменную под знаком модуля

    3. Функции.

    Числовые функции и их свойства: монотонность, ограниченность, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. Определение функции. Способы задания функции. Четные и нечетные функции, особенности их графиков. Наглядно геометрические представления о непрерывности и выпуклости функций.

    4. Числа и вычисления.

    Проценты. Пропорции. Решение текстовых задач: задачи на движение, задачи на работу, задачи на десятичную форму записи числа, задачи на концентрацию, смеси и сплавы. 

    Виды самостоятельной работы учащихся

    1. Работа с книгой

    2. Упражнения

    3. Выполнение практических  работ

    4.  Самостоятельные (обучающие, тренировочные, закрепляющие, повторительные, развивающие, творческие), контрольные работы

    5. Подготовка докладов, рефератов.

    Подготовка к ГИА

    Подготовка учащихся к ГИА  осуществляется по следующим направлениям:

            - информационная работа  (в течение учебного года с девятиклассниками и их родителями  проводится изучение нормативно- правовых документов  по итоговой аттестации);

         - содержательная подготовка  (подготовка к ГИА  требует индивидуального,  личностно-ориентированного подхода.  Для  реализации такого подхода   имеются часы индивидуальных занятий по подготовке к ГИА по математике. Одним из принципов  построения методической подготовки к ГИА считается принцип жесткого ограничения времени при выполнении тестов.   Считаю, что  здесь тоже нужен индивидуальный подход в  зависимости от того, какой «актуальный потолок» выбрал для себя каждый ученик,  с учётом опережающей цели.  Ограничив для себя объём заданий, которые он наверняка должен решить, школьник будет иметь возможность посвятить подготовке к ним больше времени, что повышает шансы на успех. Если ученик мотивирован только на базовый уровень, то не стоит нагнетать напряжение, работать в скоростном режиме, а лучше спокойно и внимательно решать задания и осуществлять самоконтроль и самопроверку.  Отведённого времени также вполне хватает и на решение заданий повышенного уровня. К жесткому  самоконтролю времени следует приучать только тех учащихся, которые  подготовлены к выполнению заданий 2 части экзамена.  Неотъемлемым   элементом подготовки к ГИА является обучение заполнению бланков);

         - психологическая подготовка.

    Требования к уровню подготовки девятиклассников

    В результате изучения программы  на повышенном уровне ученик должен

    знать / понимать:

    – значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

    – идеи расширения числовых множеств как способа построения нового математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач математики;

    – значение идей, методов и результатов алгебры  для построения моделей реальных процессов и ситуаций;

    – универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности;

    – различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, социально-экономических и гуманитарных науках, на практике;

    – вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего мира.

    Числовые и буквенные выражения

    уметь:

    – выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

    – применять понятия, связанные с делимостью целых чисел при решении математических задач;

    – проводить преобразование числовых и буквенных выражений.

     -  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

                     - распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;  

    Функции и графики

    уметь:

    – определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

    – строить графики изученных функций, выполнять преобразование графиков;

    – описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;

    – решать уравнения, системы уравнений, неравенства; используя свойства функций и их графические представления;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – описания и исследования с помощью функций реальных зависимостей, представления их графически; интерпретации графиков реальных процессов.

    Уравнения и неравенства

    уметь:

    – решать тригонометрические уравнения;

    – доказывать несложные неравенства;

    – находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

    – решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    – построения и исследования простейших математических моделей.

    ЛИТЕРАТУРА

    Учебные издания:

    1. Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы/Л. В. Кузнецова и др. – М.: Дрофа, 2004;

            

    2. «Сборник для подготовки к итоговой аттестации по алгебре в 9 классе» авторы: Л.В.Кузнецова и др., изд. Просвещение, 2008 г.

    3. Алгебра. 9 класс. Пособие для самостоятельной подготовки к итоговой аттестации 2006. под ред. Ф.Ф.Лысенко, Ростов-на-Дону, изд. «Легион»,  2006

    4. Учебно-методическая газета «Математика», приложение «1 сентября» № 9-2006 г., стр. 7.

    5. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Алгебра 9 класс / Крайнева Л.Б., Татур А.О.-М.: «Интеллект - центр», 2005 г.

    6. Тесты. Алгебра 9 клас. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестироания – М.: ФГУ «Федеральный центр тестирования»

    7. Кочагина М.Н. Математика: 9 класс: Подготовка к «малому ЕГЭ»/ М.Н. Кочагина, В.В. Кочагин.- М.: Эксмо, 2008

    8. ГИА –2009 : экзамен в новой форме: алгебра: 9 класс: тренировочные варианты экзаменационных работ для проведения государственной аттестации в новой форме/ авт.-сост. Л.В. Кузнецова и др.-М.:АСТ: Астрель, 2009

     

    9. Задания по математике для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе / Л.И.Звавич, Д.И. Аверьянов, Б.П.Пигарев, Т.Н. Трушина – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2006 г. (серия «Итоговая аттестация»)

    10. Минаева С.С. Алгебра. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации. 9 класс:/ С.С. Минаева, Л.О. Рослова. – М.: Издательство «Экзамен», 2007

    Список электронных ресурсов:

                    

    http://www.prosv.ru -  сайт издательства «Просвещение» (рубрика «Математика»)

    http:/www.drofa.ru  -  сайт издательства Дрофа (рубрика «Математика»)

    http://www.center.fio.ru/som - методические рекомендации учителю-предметнику (представлены все школьные предметы). Материалы для самостоятельной разработки профильных проб и активизации процесса обучения в старшей школе.

    http://www.edu.ru - Центральный образовательный портал, содержит нормативные документы Министерства, стандарты, информацию о проведение эксперимента, сервер информационной поддержки Единого государственного экзамена.

    http://www.internet-scool.ru  - сайт Интернет – школы издательства Просвещение. Учебный план разработан на основе федерального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РФ и представляет область знаний «Математика». На сайте представлены Интернет-уроки по алгебре и началам анализа и геометрии, включают подготовку сдачи ЕГЭ.  

    http://www.legion.ru – сайт издательства «Легион»

    http://www.intellectcentre.ru – сайт издательства «Интеллект-Центр», где можно найти учебно-тренировочные материалы, демонстрационные версии, банк  тренировочных заданий с ответами, методические рекомендации и образцы решений

    http://www.fipi.ru  - портал информационной поддержки мониторинга качества образования, здесь можно найти Федеральный банк тестовых заданий

     http://www.mathgia.ru/ - открытый банк заданий по математике



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа по практикуму по математике для 10-11 классов

    Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса  является повышение эффективности  подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...

    Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ЕГЭ», 10-11 класс

    Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, УМК  для учителя и ученика, формы и методы преподавания, виды контроля, тематический план....

    Рабочая программа учебного курса по математике « Подготовка учащихся к ГИА» (Интенсив) для учащихся 9 класса

    Рабочая программа по математике "Подготовка учащихся к ГИА"  «Интенсив» для учащихся 9 класса состоит из курса алгебры и геометрии. Рассчитана на 72 часа...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА элективного курса по математике «Подготовка к ЕГЭ по математике» 11 класс

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по математике«Подготовка к ЕГЭ по математике»11 класс...

    Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.

    Рабочая программа. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке учащихся 10 класса к итоговой аттестации по математике.Тематическое планирование учебного материала при 1 занятии в неделю....

    Рабочая программа элективного курса по математике «Подготовка к ОГЭ по математике»

    Данная рабочая программа ориентирована на обучающихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов:Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного об...

    Рабочая программа элективного курса по математике для 9-го класса «Математика для каждого»

    Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 9-х классов. Его цель - реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического повторения и углубления курса математики....