Рабочая программа по практикуму по математике для 10-11 класса
рабочая программа по алгебре (10, 11 класс)
Цель программы: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и других предметов (физика, химия, основы информатики и ИКТ и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Главной же целью является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы в форме ЕГЭ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа 10-11 класс | 29.55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа по практикуму по математике для 10-11 классов разработана на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Письмо министерства образования и науки Краснодарского края от 07.07.2016 № 47-11-727/16-11 «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования».
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, среднего общего образования».
Цель программы: развитие вычислительных и формально-оперативных алгебраических умений до уровня, позволяющего использовать их при решении задач математики и других предметов (физика, химия, основы информатики и ИКТ и др.); усвоение аппарата уравнений и неравенств как основного средства математического моделирования прикладных задач.
Главной же целью является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней школы в форме ЕГЭ.
Задачи изучения курса «Практикум по математике» для 10-11 класса:
- Создать условия для системного повторения и обобщения материала за курс математики полной средней школы.
- Сформировать навыки устной и письменной математической речи.
- Сформировать навык логического обоснования выбора решения задачи.
- Развить вычисли тельные и формально-оперативные алгебраические умения до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов.
- Акцентировать внимание учащихся на единых требованиях к правилам оформления различных видов заданий, включаемых в итоговую аттестацию за курс полной общеобразовательной средней школы;
- Сформировать навык самостоятельной работы с дополнительной литературой.
2. Общая характеристика учебного предмета.
Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развивались на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах. Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-развить представление о числе и роли вычислений в человеческой практике; практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений,
-развить вычислительную культуру;
-овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
-изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
-развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами; -получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер; -развить логическое мышление и речь - умение логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
-сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
3. Место учебного предмета в учебном плане
Разработка данной программы обусловлена необходимостью углубления базовых общеобразовательных программ по математике и изучением тем выходящих за рамки программы и дополняющих базовую программу в 11 классе. Программа способствует удовлетворению потребностей и запросов школьников, проявляющих интерес, склонности и способности к изучению математики. Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
-формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
-развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления;
-овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих и требующих углубленной математической подготовки; -воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса. Практическая полезность математики обусловлена тем, что ее предметом являются фундаментальные структуры реального мира: пространственные формы и количественные отношения — от простейших, усваиваемых в непосредственном опыте людей, до достаточно сложных, необходимых для развития научных и технологических идей.
Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека. В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин. В жизни необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках.
В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений. вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Программа рассчитана на 68 часов за два года (1 часа в неделю).
4. Часы на программные темы распределены следующим образом:
10 класс
№ | Содержание темы | Количество часов | |
I | Решение уравнений содержащих знак модуля | 6 | |
1 | Понятие модуля. Преобразование выражений содержащих знак модуля | 1 | |
2 | Решение линейных уравнений содержащих знак модуля | 1 | |
3 | Решение квадратных уравнений содержащих знак модуля | 1 | |
4 | Решение дробно-рациональных уравнений содержащих знак модуля | 1 | |
5 | Решение тренировочных упражнений по теме | 1 | |
6 | Проверочная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | |
II | Решение неравенств содержащих знак модуля | 6 | |
7-8 | Решение линейных неравенств содержащих знак абсолютной величины | 2 | |
9 | Решение квадратных неравенств содержащих знак модуля | 1 | |
10 | Решение дробно-рациональных неравенств содержащих знак модуля | 1 | |
11 | Решение тренировочных упражнений | 1 | |
12 | Проверочная работа №2 | 1 | |
III | Графики основных функций | 6 | |
13-14 | Графики основных функций. Построение графиков | 2 | |
15-16 | Графические решения уравнений и систем уравнений различного типа (линейных; квадратичных; тригонометрических; смешанных) | 2 | |
17 | Решение тренировочных тестов | 1 | |
IV | Решение уравнений и неравенств | 11 | |
18-20 | Решение иррациональных уравнений (в том числе содержащих знак модуля) | 3 | |
21-23 | Решение показательных и логарифмических уравнений (в том числе содержащих знак модуля) | 3 | |
24 | Решение тренировочных тестов | 1 | |
25 | Проверочная работа | 1 | |
26-28 | Решение показательных и логарифмических неравенств (в том числе содержащих знак модуля) | 3 | |
V | Функции (линейные, квадратные, показательные, логарифмические, степенные, тригонометрические) | 6 | |
29-30 | Область определения | 2 | |
31-32 | Множество значений | 2 | |
33 | Решение тренировочных тестов | 1 | |
34 | Обобщающий урок | 1 |
11 класс
№ | Содержание темы | Количество часов |
1 | Повторение | 4 |
1 | Корень n-ной степени и его свойства | 1 |
2 | Степень с рациональным показателем | 1 |
3 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 |
4 | Преобразование логарифмических выражений | 1 |
2 | Решение уравнений | 6 |
5 | Решение тригонометрических уравнений | 1 |
6 | Решение иррациональных уравнений | 1 |
7 | Решение показательных и логарифмических уравнений | 1 |
8 | Решение тренировочных тестов по теме «уравнения» | 1 |
9 | Решение комбинированных уравнений и систем уравнений | 1 |
10 | Контрольная работа№1 по теме «Решение уравнений» | 1 |
3 | Решение неравенств | 5 |
11 | Решение тригонометрических неравенств | 1 |
12 | Решение иррациональных неравенств | 1 |
13 | Решение логарифмических и показательных неравенств | 1 |
14 | Решение комбинированных неравенств | 1 |
15 | Контрольная работа№2 по теме «Решение неравенств» | 1 |
4 | Исследование функции | 4 |
16-17 | Множество значений функции (аналитические и графические способы) | 2 |
18-19 | Исследование функции с помощью производной | 2 |
5 | Действительные числа | 2 |
20 | Проценты. Пропорции | 1 |
21 | Прогрессии | 1 |
6 | Решение текстовых задач | 13 |
22 | Типы решений задач на проценты | 1 |
23-24 | Задачи на вычисление процентного содержания вещества в сплаве (растворе) | 2 |
25 | Решение задач на проценты | 1 |
26-27 | Решение задач на движение | 2 |
28-29 | Решение задач на работу | 2 |
30-33 | Решение практических задач требующих применение геометрических знаний | 4 |
34 | Итоговая контрольная работа | 1 |
5. Требования к подготовке учащихся.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
1. Уметь выполнять вычисления и преобразования
- Выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма
- Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования
1.3. Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции
2. Уметь решать уравнения и неравенства
2.1. Решать рациональные, иррациональные, показательные, тригонометрические и логарифмические уравнения, их системы
2.2. Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод
2.3. Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства, их системы
3. Уметь выполнять действия с функциями
3.1. Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; описывать по графику поведение и свойства функции, находить по графику функции наибольшее и наименьшее значения; строить графики изученных функций
3.2. Вычислять производные и первообразные элементарных функций
3.3. Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значения функции
4. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами
- Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)
- Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы
- Определять координаты точки; проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами
5. Уметь строить и исследовать простейшие математические модели
- Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры
- Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин
- Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
6. Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
6.1. Анализировать реальные числовые данные; осуществлять практические расчеты по формулам; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
6.2. Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках
6.3. Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся 10-11 класса соответствуют требованиям, изложенным в государственной программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Курс программы не претендует на полное раскрытие всех вопросов, связанных с подготовкой к ЕГЭ, однако предложенные темы помогут учащимся более качественно подготовиться к сдаче ЕГЭ.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей математики МБОУ СОШ №2 от 29 августа 2017 года № 1 ____________ Злоказова А.В. | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР _____________ Гулецкая Н.Л. 29 августа 2017 года |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по практикуму по математике для 10-11 классов
Целью изучения курса «Практикум по математике» для 10- 11 класса является повышение эффективности подготовки обучающихся к итоговой аттестации по математике за курс полной средней шк...
Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ГИА», 9 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, формы контроля, УМК для учителя и ученика, календарно-тематическое планирование....
Рабочая программа по практикуму по математике «Подготовка к ЕГЭ», 10-11 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку, цели и задачи, УМК для учителя и ученика, формы и методы преподавания, виды контроля, тематический план....
Рабочая программа элективного курса по математике для 9-го класса «Математика для каждого»
Предлагаемый элективный курс адресован учащимся 9-х классов. Его цель - реализация предпрофильной подготовки учащихся, организация систематического повторения и углубления курса математики....
Рабочая программа курса «Практикум по математике» 10 класс на 2019 - 2020 учебный год
Рабочая программа "Практикум по математике 10 класс" содержит 1. Пояснительную записку 2.Общая характеристика курса, 3.Место учебного курса в учебном плане, 4.Описание ценностных ориентиров ...
Рабочая программа курса «Практикум по решению физических задач» 8 класс
laquo;Практикум по решению физических задач» 8 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике для обучающихся 9 класса "Математический практикум"
Курс рассчитан на 34 занятия. Включенный в программу материал предполагает повторение следующих разделов математики: числа и вычисления, алгебраические выражения, уравнения и неравенства, числовые пос...