План-конспект урока математики в 6 классе по теме «Модуль числа»
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

 

Цели урока:

1.             Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».

2.             Ввести понятие «модуль числа».

Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_uroka_po_teme_modul_chisla.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 6 классе

 по теме «Модуль числа» (уч. Дьякова  Л.А.).

Цели урока:

  1. Повторить основные понятия по теме «Координаты на прямой. Противоположные числа».
  2. Ввести понятие «модуль числа».
  3. Закрепить новое понятие в ходе решения различных упражнений.

Ход урока:

I. Организационный момент.

I I . Проверка домашнего задания

(на прошлый урок были заданы № 944, № 949(б), № 947).

Обмен тетрадями.

I I I.Повторение изученного раннее. Введение нового понятия.

Ребята, запишите в тетрадях число, классная работа.

 Задание №1(слайд №2):

Назовите координаты точек, отмеченных на координатной прямой.

Какие из данных точек имеют противоположные координаты?

Какие числа называются противоположными?

Среди данных чисел укажите пары противоположных чисел:

 Задание №2:(слайд №3):

а) Найдите значения выражения:

-(-(-(-1)));    -(-(-1));       -(-(-(-(-1))))

б) Найдите значения выражения:

-(-с), если с=2,3 ; -4¼

-(-(-а)), если а = -12,3 ;  7½

в) Каким будет число –в, если            

  в – отрицательное число;              

  в=0;                                                                  

  в – число положительное. 

(Слайд №4):

Для того, чтобы узнать тему нашего урока, укажите число, противоположное данному , а  во второй таблице найдите букву, соответствующую этому числу.

(слайд №5):

Какие координаты имеют точки А ,В и С?

Чему равно расстояние(в единичных отрезках) от начала координат до точек А , В и С?

Число 5 – называют модулем числа - 5,  число 3 – модулем числа -3,                              число 4 – модулем числа 4.

Определение: Модулем числа а называется расстояние (в единичных отрезках) от начала координат до точки А(а).

(слайд №6):

Обозначение:

Например:

І5 І=5

І-5 І=5

І3 І=3

І-3 І=3

Чему равен модуль числа 0? Почему?

І0 І=0

(слайд №7):

Каким числом не может быть модуль числа?

Чему равен модуль положительного числа? Приведи пример.

Чему равен модуль отрицательного числа? Приведите пример

Чему равен модуль 0?

 IV. Закрепление изученного:

1.(слайд №8):

Даны числа: 4 и - 4;  94  и - 94;  - 42 и 42

Найдите модуль каждого из чисел.

|4|=4        и    |-4|=4

|94|=94    и    |-94|=94

|-42|=42   и    |42|=42

Сравните эти модули.

Какой вывод можно сделать?

|-а|=|a| - запишите в тетрадь.

2. (слайд №9):

Выполните самостоятельно №950 из учебника, а затем проверьте ответы:

|81|=81                       |-2    |=2

|1,3|=1,3                     |-52|=52

|-5,2|=5,2                   |0|=0

|8/9  |= 8/9                 |-5/7  |= 5/7

3. (слайд №10):

Найдите координаты точек А,В,С, изображённых на числовой оси и запишите расстояние от точек до начала отсчёта, используя знак модуля

|-5|=5

|-2|=2

|3|=3

|5|=5

4. (слайд №11):

Выполните самостоятельно №952 из учебника, а затем проверьте ответы:

|3,7|=3,7               |315,6|=315,6

|-7,8|=7,8              |0|=0

|-200|=200            |-½|=½

                               |4¾|=4¾

5. (слайд №12):

 Запишите все числа, имеющие модуль:  а)26; б)5,7;   в)3¾, г)0

6. (слайд №13):

Найдите значение выражения:

|-8|-|-5|

|-10|*|-5|

|240|:|-80|

|-710|+|-290|

Выполните самостоятельно №953(д-м)  (два ученика работают на переносных досках)

7. (слайд №14):

Запишите числа в порядке возрастания их модулей:

                6,4;  -5,8;  3,9;   -7,1;  0

                0;  3,9;  -5,8;  6,4;  -7,1

Самостоятельно запишите числа в порядке убывания  их модулей:

                7,3;  -4,5;  5,9;  -8,1;  0

               -8,1;  7,3;  5,9;  -4,5;  0

V. Ребята,  мы с вами сегодня познакомились с новым понятием «модуль числа».  Сформулируйте определение «модуль числа».

VI.Домашнее задание. (Слайд №15)

С

-3

4

В

А

1

О

A

L

R

N

F

1

0

К

А

С

В

3

-2

-5

-5

5

1

О


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 6 классе "Модуль числа"

Конспект обобщающего урока по теме "Модуль числа"....

Урок математики в 6 классе "Модуль числа".

Первый урок по данной теме с использование презентации РР и маршрутного листа....

Технологическая карта урока математики в 6 классе "Модуль числа"

Данная технологическая карта позволит учителю более интересно и разнообразно подготовить урок в соответствии с требованиями новых стандартов ФГОС....

Урок математики в 6 классе " Модуль числа"

Цель урока: ввести определение модуля числа,обозначение модуля числа.Научить находить учащихся модуль числа....

Урок математики в 6 классе " Модуль числа"

Цель урока: ввести понятие модуля числа, обозначение модуля и нахождения модуля чмсла....

Урок математики в 6 классе " Модуль числа"

Цель урока: ввести понятие модуля числа, обозначение модуля и нахождения модуля чмсла....

Урок математики в 6 классе " Модуль числа"

Цель урока: ввести понятие модуля числа, обозначение модуля и нахождения модуля чмсла....