Системы уравнений
методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме

Петухова Ирина Валентиновна

Повторение решения систем способом подстановки, сложения и графическим. Подготовка к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sistemy_uravneniy.rar584.99 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Конспект урока в 9-м классе

по алгебре

по теме:

«СИСТЕМЫ УРАВНЕНИЙ »

                     Учитель

                                     высшей  категории

                               Петухова И.В.

МОУ СОШ № 4,

г.Полярные Зори, Мурманской области

Цели:

  1. повторить способы решения систем уравнений;
  2. акцентировать внимание на возможность решения систем различными способами;
  3. научить, при решении систем  уравнений, записывать верно ответ
  4. продолжить обучать умению
  1. планировать самостоятельную работу;
  2. осваивать информацию и логически ее перерабатывать;
  3. вырабатывать собственную позицию, обосновывать ее и защищать

     ( обосновывать свой способ решения, свой результат);

Оборудование:

  1. компьютер,
  2. мультимедийный проектор,
  3. карточки 

I этап урока ( организационный )

     Учитель сообщает тему урока, цели.

 Слайд 1.2

II этап урока ( повторение )

1. Как вы понимаете выражение -  «система уравнений»?

2. Что значит: решить систему уравнений? – Решить систему – это значит найти пару значений переменных,  которая  обращает каждое уравнение системы в верное равенство.

3. Какие способы решения систем вы знаете? – подстановки, сложения и графический.

Вспомнить эти способы нам помогут ………..

1. Способ подстановки.

 С решением систем этим способом рассказывает ……....

Слайд 3

Далее вместе с классом  решаем систему этим способом на доске и в тетради.

       

                 Ответ: (0;3); (-3;6)

  1.  Способ сложения.

 С решением систем этим способом рассказывает ………….

Слайд 4

Далее вместе с классом  решаем систему этим способом на доске и в тетради.

   

   

   

   

                

                                  Ответ: (4;1); (-1;-4)

  1. Графический способ.

Рассказывает учитель с помощью всех учащихся.

   Слайд 5

  1. Что нужно сделать для решения систем графическим способом? – Построить графики функций и найти координаты точек пересечения графиков. Для этого из каждого уравнения нужно выразить переменную у.
  2. Выразим из обоих уравнений переменную у.
  3. Что можно сказать о первом уравнении? – это уравнение функции обратной пропорциональности. График – гипербола, состоящая из двух ветвей, расположенных в первой и третьей координатных четвертях.
  4. Как построить гиперболу? (строим на доске, проверяем с помощью слайда)
  5. Что можно сказать о втором уравнении? – это уравнение квадратичной функции. График – парабола, полученная из графика функции  путём  перемещения на три единицы вверх по оси ординат.
  6. Сколько точек пересечения получили? – 1.
  7. Как найти её координаты?
  8. От чего зависит количество решений системы уравнений?- От количества точек пересечения графиков функций.

Физ. Минутка.

Выполняем несколько заданий из материалов ГИА (по слайдам)

Задание №1.

Слайд 6

Задание №2.

Слайд 7

Задание №3.

Слайд 8

Задание №4

Слайд 9

Задание №5.

Слайд 10

Запишем домашнее задание:  П 3.5, с 150.

                                                   № 434 (а) – способ сложения;

                                                   № 435 (а) – способ подстановки;

                                                   № 436 (а) – графически.

III этап урока ( заключительный )

Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант 1.

Задание 1

Задание 2.

Решить системы уравнений:

                                                                 

Вариант 2.

Задание 1

Задание 2.

Решить системы уравнений:

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система упражнений по теме: "Уравнения и системы уравнений".

В данном пособии предложена система  упражнений  с решениями по теме : "Уравнения и системы уравнений" для учащихся старшей школы....

Индивидуальный образовательный маршрут. Показательные уравнения, неравенства и системы уравнений.

                   Содержит инструкцию по самостоятельному изучению темы, примеры, тексты самостоятельных и контрольной работ. Предназначен для...

Уравнения и системы уравнений

Элективный курс по алгебре в 9 классе  по теме: "Уравнения и системы уравнений"....

8 класс урок-зачёт по теме "Линейные уравнения и системы уравнений"

рассмотрены разные типы  текстовых задач, которые решаются с помощью линейных уравнений и систем уравнений....

Урок-зачет в 10 классе по теме «Тригонометрические уравнения, неравенства, системы уравнений»

Цель урока: Проверить знания и умение применений формул для решения тригонометрических уравнений.Вид работы: «Смотр знаний», состоящий из 5 этапов, проводится в течение двух уроков. За каждый эт...

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....

Технологическая карта урока по алгебре 7 класс "Системы уравнений с двумя переменными. Графический метод решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными"

  Данный урок был проведён в апреле 2021 года на районном семинаре учителей математики. Целевая аудитория - ученики 7 "б" класса, в классе 27 учащихся, класс разноуровневый, но у...