Справке по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах
материал по алгебре (5 класс) на тему

Султанова Альфа Бариевна

Справка по тематической проверки преемственности в обучении математики в 5 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_proverki_5klassah.docx20.03 КБ

Предварительный просмотр:

                                                          Справка

по тематической проверки  преемственности в обучении в 5-х классах   (2012 /2013 учебный год)

Цель проверки:  -  выполнение требований преемственности

                               -   контроль за состоянием преподавания предметов

естественно- математического блока

                              - ведение школьной документации

- дозировка домашнего задания по математике

Сроки проверки:  октябрь 2012 года

      В ходе проверки выполнения требований преемственности в 5-х классах

мною

       - были посещены: уроки математики у учителя Люкиной О.Г.  и Мадияровой Ф.Ф.;

      - были проверены: рабочие и контрольные тетради по математике,

дневники учащихся, классные журналы;

       - проведена административная контрольная работа по математике.

Наблюдений, посещенных уроков, бесед с учителями и классными руководителями можно сделать вывод, что контингент обучающихся этих

классов в целом неплохой.  Это касается и отношения к учебе, и поведения

на уроках и в перемену, и внешнего вида.

      Все посещенные уроки математики  у  О.Г.Люкиной проходят на

высоком методическом уровне. Учитель очень четко планирует  занятия с

учащимися. До минуты рассчитанные  все этапы уроков любого типа,

подробные инструкции перед  выполнением  практических работ,

индивидуальные и групповые консультации  - заставляют учащихся с самых

первых минут урока и до его завершения быть активными, не отвлекаться,  

работать в полную меру своих возможностей.  Объяснение нового материала

проходит с привлечением к этому процессу самих  обучающихся,

закрепление изученного материала проходит с помощью различных методов

и приемов. Почти на каждом уроке Оксана Геннадьевна  включает задания с

применением интерактивной доски. И это, наверное, один из самых

любимых детьми видов работы.  Высокая активность детей на уроках, их

желание работать у доски, отсутствие скованности на уроках говорят о том,  

что преемственность учителем соблюдается,  и  адаптация здесь прошла

успешно.

        Уроки математики  в5а и б классах ведет учитель  МадияроваФ.а. Уроки у этого учителя содержат все необходимые  этапы: проверка домашней работы, устный счет, объяснение нового материала, закрепление, обобщение, подведение итогов. При проверке  домашней работы выявляются типичные ошибки и отрабатываются задания, предполагающие пути преодоления этих ошибок в следующий раз. К изучению нового материала учитель подводит детей через задачи, чаще всего взятые из жизни, тем самым активизируя мыслительную деятельность обучающихся,  материал объясняется доступно при помощи учащихся, но, к сожалению, почти нет опоры на ранее изученный материал. Например, при изучении темы « Уравнения» материал дается так, словно дети по нему работают впервые. Это говорит о том, что учитель недостаточно хорошо владеет программой по математике в начальной школе. При закреплении материала Фирюза Финусовна использует как устные,  так и письменные способы. Итоги урока подводятся на каждом уроке, но тоже, к сожалению, самим учителем, отметки ставятся объективно и каждая из них всегда аргументируется. Результаты  контрольной работы по математике в 5-х классах по итогам I четверти таковы:

класс

писали

5

4

3

2

успев

качество

21

7

7

7

-

100

66

20

5

3

11

1

95

40

20

4

13

3

-

100

68

Допустили ошибки:1) Вычислительные  5а-33% 5б-35% 5с-12%.

При решении уравнений 5а-47%5б-48%5с -20%

При оформление задачи 5а-43%5б-56% 5с-12% или не понимают условие задачи.

Результаты контрольной работы по математике, итоги I четверти, беседы с

учителями  – предметниками естественно-математического цикла говорят о

том, что более мотивированным классом сейчас является 5с класс.

  Тетради по математике учителями   проверяются систематически,  аккуратно делаются исправления, объем домашних и классных работ соответствует норме.  В контрольных тетрадях по математике учитель ЛюкинаО.Г требует соблюдения единого орфографического режима, оценки выставлены объективно, работа над ошибками выполняется в системе. Тетради учащихся 5а и 5б классов  проверено, но задачи, примеры оформлены не аккуратно, не выполнены решения(написано только  ответы)  чертежи выполнены ручкой ,без линейки.

Рекомендации:

  1. в каждой работе  обращать внимание на допущенные обучающимися  

грамматические ошибки;

  1. добиваться, чтобы чертежи всеми обучающимися делались простым

карандашом и по линейке.

Т.о по проверке можно сделать следующий вывод: все учителя естественно-математического блока, работающие в 5-х классах,

выполняют требования преемственности, постоянно опираясь на знания

учащихся , полученные ими на предыдущей ступени обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В ОБУЧЕНИИ МАТЕМАТИКЕ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ИЗ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В СРЕДНЮЮ

Всякий раз, приступая к работе в 5 классе, меня волнуют вопросы: Какие дети в классе? Как мыслят? Что будет им легко, что трудно? Огромная аудитория  девчонок и мальчишек - они ждут, каким ...

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Пути успешного решения проблем преемственности в 5 классе, диагностическая контрольная работа....

Справка ВШК "Осуществление преемственности в обучении учащихся 1,5,10 классов"

Проблема адаптации учащихся 1,5,10 классов. Выводы по осуществлению преемственности обучения учащихся 1,5,10 классов...

Преемственность приемов обучения математике как средство мотивационной адаптации в 5-6 классах

Представлен план работы по взаимодействию учителей начальных классов и среднего звена. Рассмотрены методы и приемы учителей начальной школы, обеспечивающие адаптацию детей к средней школе и их мотивац...

"Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом"

Преподавание математики в школе - сложный, многогранный, противоречивый педагогический процесс. Его закономерности раскрываются на основе объективных связей, существующих между образованием, развитием...

Преемственность в обучении математике между начальной школой и 5 классом

Данный материал представляет собой сообщение на методическом объединении учителей математики по данной теме ( из личного опыта)....

Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена.

Вопросы преемственности в обучении математики учащихся начальных классов и среднего звена....