Контрольная работа по алгебре за 2 полугодие 10 класс
тест по алгебре (10 класс) по теме

Хайржанова Ольга Николаевна

Контрольная работа разработана в виде тестов ЕГЭ и состоит из двух частей (с записью полученного ответа и с полным решением). В работе представлена пояснительная записка, спецификация, инсрукция для обучающихся по выполнению теста, клюси к тесту, бланк анализа работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnaya_rabota_po_algebre_za_2_polugodie_10_klass.doc161.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ:

                 Директор МБОУ «СОШ №1»                                                      ______________А.В.Петряев

                                                   «____» ____________ 2013 г.

                                                                              Согласовано:

Зам. директора МБОУ «СОШ №1»

                                             ___________________________

 «____» _____________  2013 г.

                                                                                           Протокол заседания методического

совета школы №____ от _________  

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

по предмету «Алгебра и начала анализа»

( наименование предмета)

для 10-х классов

                                                               Составитель:

                                                               Хайржанова Ольга Николаевна

                                                               учитель математики

                                                               высшей квалификационной категории

Содержание

Пояснительная записка

3

Спецификация работы

4

Текст работы

5

Ключ работы

9

Бланк анализа работы

10


  1. Пояснительная записка

1). Цель проведения работы – проверить практические навыки и умения обучающихся по теме «Производная».

2). Документы, на которые опирались при составлении работы – Федеральные государственные образовательные стандарты.

3). Класс, на который рассчитана данная работа - 10

4). Рекомендуемое время для проведения работы (количество часов на выполнение работы)  - 1 урок (40 минут)

5). Описание структуры контрольно-измерительного материала: работа состоит из двух частей.  

  Часть В содержит восемь заданий базового уровня, которые проверяют овладение конкретным материалом по данной теме, овладение учащимися общими и специфическими приемами учебной и умственной деятельности. Ученик решает задание и записывает полученный ответ в бланк ответов.

  Часть С содержит три задания высокого уровня, которые предусматривают свободное овладение практическим материалом, приемами учебной работы умственных действий и поднимают обучающихся на уровень осознанного творческого применения знаний. Ученик решает задание и полностью записывает решение на бланке ответов.

  Согласно методике составления теста, разработанной в лаборатории образования ИОСО РАО, основная часть должна состоять из заданий  первого и второго уровней. Именно задания этих уровней соответствуют обязательным требованиям к знаниям и умениям учащихся.

6). Суть ключа.

Работа состоит из двух частей.

Каждое задание части В (В18) оценивается в 1 балл.

Задание части С (С13) оценивается от 0 до 2 баллов.

Баллы

Критерии оценки выполнения задания части С.

2

Приведена верная последовательность всех шагов решения, вычисления выполнены верно, получен верный ответ.

1

Приведена верная последовательность всех шагов решения, допущена описка и/или вычислительная ошибка, не влияющая на дальнейший ход решения.

0

Все случаи решения, которые не соответствуют вышеуказанным критериям.

 

           

              Соотношение тестового балла и аттестационной отметки:

Тестовый балл

Аттестационная отметка

9-14

5

7-8

4

5-6

3

0-4

2

  1. Спецификация работы

Проверяемое содержание

Номер задания в работе

Умение находить производную линейной функции.

В1

Умение находить значение производной степенной функции в данной точке.

В2

Умение находить скорость материальной точки в данный момент времени, используя физический

смысл производной.

В3

Умение находить значение производной функции в данной точка по графику.

В4

Умение находить количество точек экстремума по графику производной функции.

В5

Умение находить абсциссу точки касания графика функции и касательной.

В6

Умение находить по графику производной функции промежутки возрастания или убывания функции и сумму целых чисел, входящих в эти промежутки.

В7

Умение находить значение производной функции в данной точке.

В8

Умение находить точку максимума или минимума функции.

С1

Умение находить наибольшее или наименьшее значение тригонометрической функции.

С2

Умение находить наибольшее или наименьшее значение степенной функции.

С3

  1. Текст работы.

Административная контрольная работа

по алгебре и началам анализа

10 класс

Вариант № 1.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Работа состоит из двух частей. Часть В содержит восемь заданий (В18) обязательного уровня и часть С содержит три задания (С13) повышенного уровня по материалу курса «Алгебры и началам анализа» 10 класса. При решении заданий части В в бланк ответов вписывается ответ, получившийся в результате решения задания. Если Вы записали неверный ответ, аккуратно зачеркните его и рядом запишите другой ответ. Ответом на задания этой части должно быть целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби.

Задания части  С с развёрнутым ответом требуют записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.

За каждое верно выполненное задание части  В Вы получаете 1 балл, за каждое задание части С – от 0 до 2 баллов.

 Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!

Часть В.

В1. Найдите производную функции   . 

В2. Найдите значение производной функции  в точке х0 = - 1.

В3. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=6t2 - 48t + 17, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. Найдите ее скорость (в метрах в секунду) в момент времени t=9с.

В4. На рисунке изображены график функции y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.

В5. На рисунке изображен график производной функции f(х), определенной на интервале (- 19;5). Найдите количество точек экстремума функции f(х) на отрезке [ -15;2]. 

В6.  Прямая y= - 4x - 11   является касательной к графику функции

y= x2 + 7x - 6.  Найдите абсциссу точки касания.

В7. На рисунке изображен график y=f /(x) -  производной функции f(x),  определенной на интервале (-5;7). Найдите промежутки убывания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

В8. Найдите значение производной функции у =  в точке х0 =  10 .  

Часть С.

С1. Найдите точку минимума функции y=(x+3)2(x+5) -1

С2. Найдите наибольшее значение функции у = 12х – 2sinх + 3 на отрезке       [- ; 0] .

С3. Найдите наибольшее значение функции y=x3 - 3x+4  на отрезке [-2;0].

Административная контрольная работа

по алгебре и началам анализа

10 класс

Вариант № 2.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 40 минут.

Работа состоит из двух частей. Часть В содержит восемь заданий (В18) обязательного уровня и часть С содержит три задания (С13) повышенного уровня по материалу курса «Алгебры и началам анализа» 10 класса. При решении заданий части В в бланк ответов вписывается ответ, получившийся в результате решения задания. Если Вы записали неверный ответ, аккуратно зачеркните его и рядом запишите другой ответ. Ответом на задания этой части должно быть целое число или число, записанное в виде конечной десятичной дроби.

Задания части  С с развёрнутым ответом требуют записи полного решения с необходимым обоснованием выполненных действий.

За каждое верно выполненное задание части  В Вы получаете 1 балл, за каждое задание части С – от 0 до 2 баллов.

 Советуем для экономии времени пропускать задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходить к следующему. К выполнению пропущенных заданий можно вернуться, если у Вас останется время.

Желаем успехов!

Часть В.

В1. Найдите производную функции   .

В2. Найдите значение производной функции  в точке х0 = - 2.

В3. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)=t2 - 13t+23, где x - расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения. В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 3 м/с?

В4. На рисунке изображены график функции y=f(x)  и касательная к нему в точке с абсциссой х0. Найдите значение производной функции f(x) в точке х0.

 

В5. На рисунке изображен график производной функции f(x), определенной на интервале  ( - 6;15) . Найдите количество точек экстремума функции f(x)    на отрезке [ - 5;13].

В6. Прямая y = 7x - 5  параллельна касательной к графику функции

y= x2 + 6x - 8. Найдите абсциссу точки касания.

В7. На рисунке изображен график y=f /(x) -  производной функции f(x),  определенной на интервале (-7;4). Найдите промежутки возрастания функции f(x). В ответе укажите сумму целых точек, входящих в эти промежутки.

В8. Найдите значение производной функции  в точке х0 =  - 10.    

Часть С.

С1.  Найдите точку максимума функции y=(x-2)2(x-4)+5

С2. Найдите наименьшее значение функции у=2соsх + 5х + 8 на отрезке        [0; ].

 С3. Найдите наименьшее значение функции y=x3 - 12x  на отрезке [0;4].

  1. Ключ к работе

1 вариант.

Номер

задания

Правильный  ответ

В1

6

В2

- 2

В3

60

В4

0,25

В5

5

В6

- 5,5

В7

18

В8

- 0,02

С1

- 3

С2

3

С3

6

2 вариант.

Номер

задания

Правильный  ответ

В1

- 5

В2

48

В3

8

В4

- 2

В5

5

В6

0,5

В7

- 3

В8

0,01

С1

2

С2

10

С3

- 16

  1. Бланк анализа работы

Анализ контрольных работ (тестов) по  алгебре и началам анализа

Дата проведения  ________________________________                

Класс  __________________

Учитель  ________________________________________

Таблица 1

Класс

Дата проведения

Результаты

По списку

Писали

Оценки

%

успевае

мости

% качества

СОК

«5»

«4»

«3»

«2»

Таблица 2

Ф.И. обучающегося

Содержание работы

Часть В

Часть С

В1. Умение находить производную линейной функции.

В2. Умение находить значение производной степенной функции в данной точке.

В3. Умение находить скорость материальной точки в данный момент времени, используя физический  смысл производной.

В4. Умение находить значение производной функции в данной точка по графику.

В5. Умение находить количество точек экстремума по графику производной функции.

В6. Умение находить абсциссу точки касания графика функции и касательной.

В7. Умение находить по графику производной функции промежутки возрастания или убывания функции и сумму целых чисел, входящих в эти промежутки.

В8. Умение находить значение производной функции в данной точке.

С1.  Умение находить точку максимума или минимума функции.

С2.  Умение находить наибольшее или наименьшее значение тригонометрической функции.

С3.  Умение находить наибольшее или наименьшее значение степенной функции.

Таблица 3

Класс/тип работы/дата проведения

Содержание работы


Часть В


Часть С

В1. Умение находить производную линейной функции.

В2. Умение находить значение производной степенной функции в данной точке.

В3. Умение находить скорость материальной точки в данный момент времени, используя физический  смысл производной.

В4. Умение находить значение производной функции в данной точка по графику.

В5. Умение находить количество точек экстремума по графику производной функции.

В6. Умение находить абсциссу точки касания графика функции и касательной.

В7. Умение находить по графику производной функции промежутки возрастания или убывания функции и сумму целых чисел, входящих в эти промежутки.

В8. Умение находить значение производной функции в данной точке.

С1.  Умение находить точку максимума или минимума функции.

С2.  Умение находить наибольшее или наименьшее значение тригонометрической функции.

С3.  Умение находить наибольшее или наименьшее значение степенной функции.

Таблица 4

Типичные ошибки

Класс

Ф.И. обучающегося


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по алгебре №1 8 класс

Работа состоит из 2 вариантов, на 25 минут по теме "Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями"...

Итоговая контрольная работа по алгебре в 7 классах

В работе представлены пояснительная записка, в которой отмечена нормативно-правовая база, структура контрольной работы, критерии оценивания, использованная литература. Также текст контрольной работы в...

контрольная работа по алгебре 1 полугодие

контрольная работа по алгебре за 1 полугодие. два варианта по 8 заданий по учебнику Алимов Ш.А....

контрольные работы по алгебре в 7 классе к учебнику Макарычев Ю.Н. и др. ( ИЗ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ ПО АЛГЕБРЕ. 2012ГОДА)

Данная работа взята из авторской программы  по алгебре для 7-9классов издательства "Просвещение " 2012года. Удобно  использовать   для рабочей программы ....

Административная контрольная работа по алгебре для 7 класса,за 1-е полугодие,УМК А.Г.Мордкович

Контрольная работа может быть использована в качестве среза по алгебре за 1-е полугодие,а также в качестве дополнительного материала для самостоятельной подготовки учащихся....

Комплект тематических контрольных работ по алгебре за 7 класс к УМК «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А.Теляковского)

Данный комплект содержит  комплект тематических контрольных работ с №1 по №9 + №10 (годовая) – к УМК  «Алгебра 7кл», Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и другие (под редакцией С.А...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой контрольной работы по алгебре в 7 классе.

Материал может использоваться для проведения переводного экзамена по алгебре в 7 классе.Критерии  по оцениванию:Каждый пункт оценивается как отдельное задание.Все задания решены  верно &nda...