Методическая разработка для 7 класса по алгебре на тему "Решение линейных уравнений"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему

Файзуллина Марьям Талгатовна

Данныц урок  формирует навыки решения линейных уравнений, задач на составление линейных уравнений. Через использование разных задач на уроке учащиеся учатся не только решать уравнения, но учатся выявлять связи между числами , объектами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 7 класс алгебра41.5 КБ

Предварительный просмотр:

7 класс         

Тема: Решение линейных уравнений

Цели урока:

-- развивать умения выявлять закономерности, сравнивать, видеть аналогию, обобщать через решение однотипных задач;

-- формировать навыки решения линейных уравнений;

-- формировать интерес к математике,

-- осознание значимости исследовательских умений для расширения собственных возможностей в решении задач.

Структура урока:

    1.Организационная часть (1-2 мин.)

    2.Устная работа (10 мин.)

    3.Решение задач (фронтальная работа) 10 мин.)

    4.Решение задач самостоятельно (5мин.)

    5.Решение задач на составление уравнений(10 мин.)

    6.Подведение итогов урока (3 мин.)                              

Ход урока:

  Вступительное слово учителя Сегодня на уроке мы будем решать задачи на составление уравнений, используя при этом «метод пристального взгляда». Надо внимательно «посмотреть» на известную часть задачи, «увидеть» принцип ее построения, выявить связи между числами,  объектами, рисунками, а затем этот принцип по аналогии применить к другой части задачи.

  1. Устно

1.Найдите неизвестное число:

М А Т Е М А Т И К А         10

А Л Г Е Б Р А                         ?

2.Найдите неизвестную букву:

А Б В Г Д Е Е Ж З

8х +12 = х + 47                 Д        

5х – 7 =8                            ?

        

3  полуустно 3х – 13.5 = 1.5                      

        

                

                2х =10                                      5 + х = 12х

              5х = 7х                                       3х – 18 = -2х + 2

                      

                       

             Какое из четырех уравнений надо выбрать ?

  Внимательно посмотрите на конструкцию первой строки: уравнение и рядом звезда. В следующей части записаны четыре уравнения и одна звезда. Запишите в тетрадях первое уравнение и его решение, а затем найденное второе уравнение и его  решение. Следует ли по порядку решать все четыре уравнения, или же можно предварительно сделать некоторые прикидки?

 2     Решение заданий

      Найдите неизвестное число:

  5х – 4 = 31                        138۫

                6х

          

                ?

14 + 3х = 29  

                       21х

5. Найдите неизвестное число

 - 3х + 5 = 2х – 25                      50%                         5х + 2 = 17

8х + 100 = 7х + 108                   75%                         5х – 6 = ?

3.   Решение заданий (самостоятельно)

6.        15 – 4а                      3х + 1 = 13                            -1

            5а - 4        8 – 3х = 2                               ?

           Найдите неизвестное число.

4.     Решение задач с помощью уравнений

7.  По шоссе едут две машины с одной и той жн скоростью. Если первая увеличит скорость на 10 км/ч, а вторая уменьшит скорость на 10 км/ч,то первая пройдет за 2 ч. Столько же сколько вторая за 3ч. С какой скоростью идут машины?

        V                         t                                         s

1           (х + 10) км/ч            2ч.                                 2(х+10)км

        Равны

2.           (х - 10) км/ч            3ч.                                 3(х+10)км  

х км/ч-первоначальная скорость

 7. Чтобы сделать вовремя заказ, бригада должна была изготовлять в день по 40 изделий. Однако она изготовляла ежедневно на 20 изделий больше и выполнила заказ на 3 дня раньше срока. Каков был срок выполнения заказа?

Производительность труда

Время

Объем работы

По плану

40 изделий в день

Х дн.

40х изд.

ПО факту

(40+20) изд. В день

(х-3)дн.

60(х-3)изд.

5 Подведение итогов .Выставление оценок.  Д.З.:

9. Найдите неизвестное число  3х+2=79                      3/7

                                                      37-21х =23                   ?

   10. Найдите неизвестное число

     2х-1=21                 2                        5х-7=38

     8-х  =1                   6                        5-3х=2

    15-2х=9               ?                        8х+7=23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока алгебры в 7 классе "Различные способы решения систем линейных уравнений" способы решения систем уравнений

Урок алгебры в 7 классе направлен на обобщение и систематизацию различных способов решения систем уравнений: метода сравнения, сложения, подстановки, графического метода, метода Крамера, выбора рацион...

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классе по теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными»

Методическая разработка для урока алгебры в 7 классепо теме «Построение графика линейного уравнения с двумя переменными» Федотова Е.А., учитель математики...

План-конспект урока по алгебре в 7 классе по теме: "Решение систем линейных уравнений"

Методическая разработка урока по алгебре в 7 классе с использованием ЭОР и ссылками на мультимедийные ресурсы....

Конспект урока алгебры в 7 классе на тему "Решение систем линейных уравнений способом подстановки"

Урок изучения нового материала с применением новых обучающих структур....

Методическая разработка интегрированного урока по алгебре и информатике в 9 классе с использованием табличного процессора Exсel по теме: «Уравнения прямой, параболы, гиперболы» Учебник:Ю.Н.Макарычев,Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова Алгебра. 9 клас

В настоящее время мировая тенденция образования предполагает переход процесса обучения на новый технологический уровень с обязательным использованием информационных технологий  (ИТ). Исполь...

Урок по алгебре 7 класса. Тема" Решение систем двух линейных уравнений способом подстановки"

Урок первичного предъявления новых знаний.Обучающиеся самостоятельно выходят на проблему  урока и решают ее, самостоятельно определяют тему урока и ее цель, работают с алгоритмом по данной теме, ...