Повторение темы "Решение уравнений"
материал по алгебре (6 класс) по теме

Пронина Наталья Викторовна

повторить знания решений уравнений

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povtorenie_temy_reshenie_uravneniy.doc104.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Решение уравнений»

( п. 42 стр. 229)

  1. уметь производить вычисления с рациональными числами ( к ним относятся положительные, отрицательные, дробные, целые,нуль) ( п.31-38) ;
  2. знать свойства действий с рациональными числами  (распределительное, сочетательное свойство)( п.38);
  3. уметь преобразовывать буквенные выражения  путем раскрытия скобок(п.40-41)  ;
  4. уметь преобразовывать буквенные выражения путем приведения подобных слагаемых(п.40-41);
  5. применять свойства уравнений к  их решению (  можно умножать или делить обе части  уравнения на одно и то же число, отличное от нуля;  переносить слагаемые из одной части уравнения в другую с противоположным знаком)
  6. Решать задачи, путем составления

Основные понятия

  1. уравнение
  2. правая и левая части уравнения
  3. неизвестное, переменная
  4. корень уравнения
  5. решение уравнения
  6. подобные слагаемые
  7. коэффициент
  8. раскрытие скобок

 Решения заданий обязательного уровня

  1. –х+17,8= -5;

Решение

Пояснения

–х+17,8=-5

перенеси слагаемое +17,8 в правую часть с противоположным знаком

-х=-5-17,8

 Сложи числа в правой части

-х=-22,8

Домножь обе части на -1

Х=22,8

Ответ 22,8

  1. 8х+5,9=7х+20;

Решение

Пояснения

8х+5,9=7х+20

перенеси слагаемое содержащие х в левую часть с противоположным знаком,  а не содержащие – в правую часть уравнения

8х-7х=-5,9+20

 Сложи числа в правой части и приведем подобные в левой

х=14,1

Домножь обе части на -1

Ответ :14,1

  1. 0,7х-0,4х-0,98х=2,72

Решение

Пояснения


0,7х-0,4х-0,98х=2,72

Приведи подобные слеагаемые в левой части.

(0,7-0,4-0,98)х=12,73

 Для этого сложи коэффициенты

-0,68х=2,72

Найди  х( неизвестный множитель)

х=2,72:(-0,68)

х=-4

Ответ –4

4).

Домножь обе части уравнения на 9 ( НОК 9 и 3)

х-6=3*7

Знаменатели обеих дробей сократятся

х-6=21

х=21+6

Найди неизвестное

Х=27

Ответ 27

5)0,3(х-2)-0,2(х+4)=0,6


0,3(х-2)-0,2(х+4)=0,6

Раскрой скобки, применяя распределительный закон

0,3х-0,6-0,2х-0,8=0,6

Приведи подобные слеагаемые в левой части.

0,1х-1,4=0,6

Перенеси  1,4 в правую часть с противоположным знаком

0,1х=0,6+1,4

0,1х=2

Найди неизвестное

х=2:0,1

       х=20

Ответ :20

6.Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 14 км/ч, а по грунтовой дороге 8 км\ч. Всего он проехал 11,6 км. Сколько времени он ехал по шоссе и сколько по грунтовой дороге, если по грунтовой дороге он ехал на 0,2 ч меньше, чем по шоссе?

6. В трех цехах 470 человек. В первом цехе  в 4 раза больше, чем  во втором, а в третьем – на 50 человек больше, чем во втором. Сколько человек работает во втором цехе?

Решение:  Пусть  х ч. было во втором цехе, тогда 4х (ч.)-было в первом цехе,

Х+50 (ч.)-было в третьем цехе.

х+4х+х+50 (ч.)-работало в трех цехах.

По условию задачи значение этого выражения равно 470.

Составим и решим уравнение  :

х+4х+х+50=470

6х+50=470

6х=470-50

6х=420

Х=420:6

 х=70

Ответ: 70 человек работает во втором цехе.

Проверь себя

  1. –(-х)-8,6=13                                                                      
  2. 5(2-х)+3(х-2)=8
  3. Турист проехал на поезде и на теплоходе 605 км. Средняя скорость поезда равна 60 км/ч, а теплохода 25 км/ч. Сколько времени турист ехал на поезде, а сколько на теплоходе, если известно, что на теплоходе он ехал на 3 часа меньше, чем на поезде
  4. Во второй корзине было в три раза больше огурцов, чем в первой. После того, как в  первую добавили 25 кг, а из второй отняли 15 кг, огурцов в корзинах стало поровну. Сколько кг огурцов было в каждой корзине первоначально?

7. Велосипедист ехал по шоссе со скоростью 14 км/ч, а по грунтовой дороге 8 км\ч. Всего он проехал 11,6 км. Сколько времени он ехал по шоссе и сколько по грунтовой дороге, если по грунтовой дороге он ехал на 0,2 ч меньше, чем по шоссе?

; 4) -2, 5) 8 часов - на поезде, 5 ч-  на теплоходе,

6) 20кг и 60 кг    7) 0,6часа по шоссе и 0,4 часа по грунтовой дороге.

Задания повышенного уровня

  1. 9 (0,5y+10)-(6,2-3,1y)=7,2y+2,8
  2. При каких значениях переменной будут равны значения выражений  и
  3. В трех кусках 75 м сатина. Во втором куске в 3 раза больше, чем  в первом, а в третьем – на 20 м больше, чем в первом. Сколько метров сатина в первом куске?
  4. Школа закупила учебники математики. 6-а получил 30% всех учебников, а 6-б  5/18 всех учебников. Сколько учебников закупила школа, если 6-б получил на 2 учебника меньше, чем 6-а?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повторение. Логарифмические уравнения, выражения.

Курсовая работа написана после прохождения курсов повышения квалификации "Методика подготовки учащихся к сдаче экзамена в форме ЕГЭ" при МИОО в 2008-2009уч. году. Работа представляет собой методи...

Повторение.Решение уравнений.

Решение уравнений. Подготовка к ГИА. Повторяется теоретический материал и предлагаются уравнения для самостоятельной работы.  Для проверки решения уравнений проверяются с помощью готовых презента...

Повторение темы "Уравнения", 10 класс

Разработка одного из первых уроков начала 10 класса, по повторению темы "Уравунения". Можно так же использовать в конце 9 класса, либо в начале 11 в качестве повторения....

Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класс.

1. Урок разноуровнего обобщающего повторения "Квадратные уравнения" 9 класпредназначается для итогового повторения материала основной школы при подготовке учащихся к итоговой аттестации. Урок составле...

Алгебра 9. Повторение. Решение уравнений

Составлены задания на проверку способов решения уравнений: 1 степени со скобками, дробных, квадратных, биквадратных, дробно-рациональных. Задание на разложение многочленов на множители. Материал можно...

повторение. рациональные уравнения.

презентация к уроку  повторение темы "Рациональные уравнения"...

повторение квадратные уравнения

для дистанционного обучения...