Заключительный урок по теме "Квадратичная функция"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Болохова Светлана Андреевна

Урок разработан в форме игры по группам. Включает в себя и теоретический материал по теме (разгадать кроссворд),  и  график квадратичной функции, и  решение уравнений графическим способом и т.д. Так же в уроке используется материал из занимательной математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2013g.doc293.5 КБ

Предварительный просмотр:

Звездный час функции y =x2. (Обобщающий урок по теме)

Тип урока: обобщение изученного материала.

Цели урока.

  1. Образовательные: обобщение и систематизация знаний учащихся по данной теме.
  2. повторение и обобщение понятия функции y=x2, ее свойств, а также расширение кругозора учащихся,
  3.  Развивающие: развитие математической речи, развитие логического мышления, привитие интереса к предмету.
  4. Воспитательные: воспитание прилежания, самостоятельности, точности, аккуратности, умение работать в группе и выслушивать своего товарища.

Форма урока: групповая.

ПЛАН УРОКА

I. Организационный момент - 3мин

II. Основная часть урока

1 этап:   Кроссворд. – 5 мин

2 этап: Чтение графиков. – 5мин

3 этап: Игра «На удачу» - 12 мин

4 этап: Показательный ответ. – 5 мин

5  этап: Занимательная математика. – 5 мин

III. Подведение итогов -5 мин

Ход урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Функция – это одно из основных математических и общенаучных понятий. Она выражает зависимость между переменными величинами. Каждая область знаний – физика, химия, биология, социология, лингвистика, математика и другие – имеет свои объекты изучения, устанавливает свойства и взаимосвязи между этими объектами.

Тема нашего урока «Звездный час квадратичной функции».  Сегодня последний урок по данной теме.

На нашем уроке мы постараемся вспомнить основные свойства функций

 y = x2, график функции, исследование и применение их в различных областях. И еще мы постараемся доказать, что математику не зря называют“царицей наук”, что ей больше, чем какой- либо науке свойственны красота, гармония, изящность и точность.

“Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает в себе настойчивость и упорство в достижении цели”

А. Маркушевич

    Сегодня у нас встречаются две команды x и y

  Условия игры:

  1. Стремись к победе;
  2. Прояви свою смекалку;
  3. Покажи свои знания, умения и навыки по теме;
  1. 1. Актуализация знаний учащихся.  Кроссворд.

“Непреодолимого на свете ничего нет”

А.В.Суворов

Теоретический материал проверяем с помощью кроссворда, который проектируется на доску с помощью мультимедиа. Каждый ученик решает кроссворд индивидуально, оценка выставляется в зависимости от количества правильно разгаданных слов каждому ученику. Потом эти оценки суммируются и выставляется балл команде.

Критерии оценки:

  1. «5» - 7 верных слов,
  2. «4» - 5, 6 верных слов,
  3. «3» - 4 верных слова.

Вопросы:

  1. Зависимость переменной y от x, при которой каждому значению х соответствует только одно значение y.
  2. Как называется точка (0;0) для графика функции y = х2
  3. Прямая, парабола – это…
  4. График функции y = kx+m
  5. График функции y = х2
  6. Ось симметрии параболы?
  7. Создатель системы координат.

2. Чтение графиков

“Математика – наука для глаз, а не для ушей”

К.Гаусс

У каждой группы на столах лежат таблицы с графиками квадратичной функции y = x2; y = -х2. Используя выделенную часть графика найдите наибольшее и наименьшее значение функции. Укажите промежутки возрастания и убывания функции. По жребию определяется какая из команд начинает отвечать. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

3. Игра «На удачу»        (Раздать карточки для показательного ответа)

“Алгебра учит рассуждать о величинах. При этом она изображает их буквами и означает особыми знаками зависимость между ними”

Давидов А.Ю.

У каждой команды карточки с заданиями. Всего 5 заданий. Один из членов команды тянет жребий. Номер на жребии показывает, какой номер задания выполнять. Каждая команда тянет жребий по три раза. Члены команды выполняют задание и сдают жюри на оценку. Оценивается по пятибалльной системе. Полученные баллы добавляются к общим баллам команды.

Вариант1

1.Постройте график функции y=x2  на промежутке  [-2;2]

2. Решите графически уравнение

х2 = -3х+4

3. Найдите координаты точек пересечения параболы y = - x2  и прямой y = -9.

4. Принадлежат ли графику функции y = - x2  точки А(-9;81) и B( 9; -81)

5. Построить график функции

y =

Вариант 2

1. Постройте график функции

y = x2  на промежутке  [-2;-1]

2. Решите графически уравнение

х2 = -2х+3

3. Найдите координаты точек пересечения параболы y = - x2  и прямой y = -3.

4. Принадлежат ли графику функции y = - x2  точки А(5;-25) и B( -5; 25)

5. Построить график функции

y =

4.Показательный ответ.

“Ошибаться может каждый, оставаться при своей ошибке, только безумный”

Во время проведения игры «На удачу» по одному человеку из каждой команды решают по карточкам у доски, а затем объясняют решения.

I команда

Решите графически уравнение:




II команда

Решите графически уравнение:


Работа каждого ученика оценивается по пятибалльной системе и добавляется к полученным баллам команды.

  1.  Занимательная математика.

Каждой команде предлагается выбрать конверт, в котором лежат карточки с заданиями: 1 ребус и две пословицы.

1 карточка - требуется разгадать ребус. За правильно отгаданный ребус команда получает 2 балла.

  1.  Парабола.

  1. Функция.

2 карточка - учащиеся должны изобразить в виде графика смысл предложенных  пословиц. Это творческое задание, оценивается по пятибалльной шкале.

Капитаны команд приглашаются для розыгрыша номеров.

Пословицы.

1.Как аукнется, так и откликнется.

2.Ни кола, ни двора.

3.Чем дальше в лес, тем больше дров.

4.Светит да не греет.

Графическое изображение пословиц.

      1.Как аукнется, так и откликнется.

Возьмем две оси: горизонтально ось ауканья и вертикально ось отклика. Отклик равен ауканью. Графиком будет биссектриса координатного угла.

      2.Ни кола, ни двора.

Точка пересечения координатных осей.

      3.Чем дальше в лес, тем больше дров.

Горизонтальная ось графика – это лесная дорога. По вертикали будем откладывать (допустим в километрах) количество топлива на данном километре пути. График представит количество дров как функцию пути. Эта функция неизменно возрастает.

      4.Светит да не греет.

     Одна из полуосей.

III. Подведение итогов. Домашнее задание.

“Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий”

Маркушевич А.И.

IV. Литература.

  1. Мордкович А.Г. Алгебра 7кл. в двух частях. Часть1,2., 2009г.
  2. Александрова Л.А. Самостоятельные работы. Алгебра 7 класс.
  3. IgraZa.ru Игры, ребусы, загадки
  4. http://1september.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Своя игра"Заключительный урок по роману М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита"

«Своя игра» по роману М.Булгакова «Мастер и Маргарита» строится по принципу телевизионного проекта: категории вопросов, «стоимость» (или номера). Каждый из номеров является гиперссылкой непосредственн...

Заключительный урок в 3-м классе по теме "Числительное"

Коллективные формы деятельности - один из способов сделать урок ярким и запоминающимся. Особенно полно данный вид работы представлен на завершающем этапе изучения темы, когда необходимо систематизиров...

Заключительный урок по рассказу В.Г. Распутина «Уроки французского»

Материал можно использовать в качестве викторины, проверки знания текста...

Конспект урока по теме «Заключительный урок по творчеству Марины Ивановны Цветаевой. Диалог о Марине Ивановне Цветаевой»

Конспект урока предназначен для учителей, преподающих в 11 классе, ориентирован на отработку анализа поэтического текста, формирование умений и навыков у школьников создавать психологический портрет п...

Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"

Урок в 10 классе по литературе по теме "Заключительный урок. Рекомендации по летнему чтению"...

Технологическая карта урока английского языка в 7 классе по теме: “In the Spotlight” (заключительный урок модуля)

Цели урока: Образовательные: активизировать в речи изученную лексику и грамматические структуры. Развивающие: совершенствовать коммуникативные действия, умения аудирования, говорения и чтения Воспи...