Показательная функция.
план-конспект урока (алгебра, 10 класс) на тему

Малкова Светлана Васильевна

Повторить, закрепить, систематизировать знания учащихся по теме «Показательная функция».Повысить интерес учащихся к математике, творчество, самостоятельность.Подготовиться к контрольной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokf10kl.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Школа №40»

Конспект открытого урока

по алгебре

в 10 классе

Тема: «Показательная функция»

Провела: Малкова С.В.

Тема урока: Показательная функция.

Цели урока:

1) Повторить, закрепить, систематизировать знания учащихся по теме «Показательная функция».

2) Повысить интерес учащихся к математике, творчество, самостоятельность.

3) Подготовиться к контрольной работе.

Оборудование:

Карточки – задания для устной работы, чертежи, карточки с тестовыми заданиями.

Тип урока:

Обобщающий.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Теоретический опрос.
  1. Какая функция называется показательной?
  2. Привести примеры показательной функции.
  3. Свойства показательной функции.
  4. При каком значении а показательная функция является возрастающей?
  5. Сформулировать определение возрастающей и убывающей функции.
  1. Разминка.
  1. Какие из перечисленных функций являются возрастающими и какие убывающие?

  1. Пользуясь свойствами показательной функции, сравните числа:

  1. Сравните с единицей:

  1. Расположите числа в порядке возрастания:

  1. Один из графиков, схематически показанных на данном рисунке, является графиком показательной функции , а один - . Укажите, какой именно
  2. Решите уравнения:

  1. Решите неравенство:

  1. Как из графика функции у=2получить графики функций:

  1. Тестовая работа

Вариант 1

Вариант 2

1)Решите уравнение:


а) 6  б) 2  в) 5  г) 1

2) Решите неравенство:


а) x<-2   б) -2-2  г) 0

3) Решите уравнение:


а) -1  б) 2   в) -2   г) 1

4) Решите систему уравнений:



а) (1;1)  б) (2;0)  в) (-1;-1)  г) (-2;0)

5) Решите уравнение:


а) 1  б) 2  в) 0  г)-1

1)Решите уравнение:


а) 6  б) 2  в) 5  г) 1

2) Решите неравенство:


а) x<-2   б) -2-2  г) 0

3) Решите уравнение:


а) -1  б) 2   в) -2   г) 1

4) Решите систему уравнений:



а) (1;1)  б) (2;0)  в) (-1;-1)  г) (-2;0)

5) Решите уравнение:


а) 1  б) 2  в) 0  г)-1

Ответы:

Вариант 1.

№ задания

1)

2)

3)

4)

5)

Ответ

а

в

б

а

в

Вариант 2.

№ задания

1)

2)

3)

4)

5)

Ответ

в

а

г

б

в

 

  1. Работа с учебником.

№ 254(1). Решите графически уравнение

Дополнительное условие: Решите неравенство:

Задача. Найдите сумму корней уравнения (предлагалась на Всесоюзном тестировании)

№ 245(1). Решите систему:

  1. Дополнительное задание

№ 265(3) Решите неравенство:

№ 244. Решите систему:

  1. Подведение итогов урока.

Выставление оценок.

  1. Домашнее задание:

«Проверь себя» страница 86.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дифференцирование логарифмической и показательной функции. Первообразная показательной функции.

На этом уроке учащиеся должны познакомиться с формулами производных показательной и логарифмической функции и умение находить первообразную показательной функции....

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства."

Контрольные работы по теме " Показательная функция. Показательные уравнения.Показательные неравенства " для учащихся 11 класса подготовлены в6 вариантах....

Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств

Обобщение и закрепление знаний основных свойств показательной функции и применение их при решении задач...

Обобщающий урок по теме "Показательная функция. Решение показательных уравнений и неравенств."

Урок проводится с использованием компьютера и мультимедийного проектора. В ходе урока проводится тест "Показательная функция" с самопроверкой, работа по вариантам, работа по рядам с проверкой консульт...