Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе «Логарифмы. Логарифмическая функция».
презентация к уроку по алгебре (11 класс) по теме

Обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений; определить степень усвоения темы учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл План урока15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по алгебре и началам анализа в 11 классе.

Тема:  Повтореие по теме «Логарифмы. Логарифмическая функция».

Цели:  

Обучающие:  обобщение и систематизация понятия и свойств логарифма; закрепление основных понятий базового уровня, закрепление навыков чтения графика, вычисления значений логарифмических выражений; определить степень усвоения темы учащимися;

Развивающие: развитие познавательного интереса; развитие логического мышления и внимания; формирование потребности в приобретении знаний.

Воспитательные: воспитание ответственности, умения принимать самостоятельные решения.

Оборудование:  мультимедийный проектор, презентация, учебная   литература.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент.

2.Объявление темы и цели урока.

Слайд №1-2. “НА УРОКЕ”. Ознакомление с темой и планом урока.

  1. Применение свойств логарифма. Свойства и график логарифмической функции.
  2. Решение примеров из вариантов единого государственного экзамена.
  3. Тест.

3.Повторение и обобщение материала, решение примеров из демонстрационных вариантов ЕГЭ.

          Слайды 3-9. Повторение и обобщение основных понятий и свойств логарифма, логарифмической функции и вычисления логарифма. Отрабатываются умения устно вычислять, умения читать график, умения применять свойств, определений. Решение примеров из демонстрационных вариантов ЕГЭ.

  1. Дайте определение логарифму. Вспомните основное логарифмическое тождество. Вычислите и обоснуйте ответ. Ответы: 0,7; 4; ; -4; 1,5.
  2. Перечислите свойства функций по заданным графикам.
  3. На одном из рисунков изображен график функции у=log2х. Укажите номер этого рисунка (Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009). Ответ: 4.
  4. Совпадают ли графики функций? Ответ обоснуйте. Ответ: нет.
  5. Найдите области определения функций (Примеры из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009). Ответы: х-3; х3;(-0) и (2;+).
  6. Решите примеры, основываясь на свойства логарифмов. При ответе проговорите эти свойства. Ответы: 3; ; 5; 1; 6; 5.

Найдите значение выражения (Примеры из демонстрационных вариантов ЕГЭ – 2010 (В7)). Ответы: 1; 1; 2; 2.

(Пример из демонстрационного варианта ЕГЭ – 2009). Ответ: 13.

  1. Найдите корень уравнения (Примеры из демонстрационных вариантов ЕГЭ – 2010 (В3)). Ответы: 7; -3; -12; 2.

Решите уравнение (Примеры из демонстрационных вариантов ЕГЭ – 2010 (В11)). Ответы: -10; 14 и -5; 7.

4.Слайд №10. Самостоятельная работа в виде теста с примерами из вариантов единого государственного экзамена.

5. Учащиеся составляют число из номеров правильных ответов. Проверка ответов по ссылке – слайд №11.

6. Итоги урока. Слайд №12.

7. Домашнее задание:  “Логарифмы в ЕГЭ” (решить примеры из вариантов ЕГЭ -2010)

 

Учитель МОУ «СОШ №20»   Н.И.Конончук


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по алгебре и началам анализа 11 класс "Геометрический смысл производной"

Конспект урока алгебры и начал анализа 11 класс с использованием метапредмета "задача" по теме "Геометрический смысл производной", рабочий лист ученика, презинтация к уроку...

Урок по алгебре и началам анализа, 11 класс. Тема "Правила вычисления производных"

Цели урока:обобщить, систематизировать материал темы по нахождению производной;закрепить правила дифференцирования;осуществить контроль усвоения знаний и умений;развить познавательный процесс...

Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа. 10 класс. Учитель математики Левая И.Ю., Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72

Методические рекомендации к повторительно-обобщающим урокам по алгебре и началам анализа.   10 класс.Учитель математики Левая И.Ю.,Г. Ульяновск, МАОУ СШ №72...