Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
материал по алгебре (10 класс) по теме

Казак Вадим Михайлович

В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Информационная справка о  результатах выполнения   итоговой контрольной работы  по математике в 10 Б классе (математический  профиль) за      2012-2013 учебного года

 

Итоговая контрольная работа по математике  в 10 Б  классе проводилась  25 мая 2013 года согласно плана  организации внутришкольного  контроля МАОУ СОШ №147. Работу выполняли 11 учеников.

Основные  цели проведения итоговой  контрольной работы::

  1. Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса  математического профиля за 2012-2013 учебный год;
  2. Установление уровня предметных компетенций  учащихся по алгебре  и началам математического анализа  за курс алгебры и начачал анализа, и геометрии 10 класса;
  3. Проверка  умения работать с разными видами тестовых заданий, используемых в математике.

Промежуточная аттестация по  математике (алгебра и начала математического анализа, и геометрия)  в 10 классах проводится в  форме   теста, состоящего из двух частей (модели экзаменационной работы по математике в  11 классах в 2013 году).

Тест составлен с использованием заданий из  открытого банка тестовых заданий единого государственного экзамена (ЕГЭ) за курс  математики средней (полной) общей школы  с учетом программного материала, изученного десятиклассниками  за 2012-2013 учебный год.

Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным  компонентом государственного стандарта полного(общего) образования по математике (разделы-алгебра и начала математического анализа, геометрия)) и с учетом уровня реализации государственных программ по данному УМК.

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Учебники

  1. Алгебра и начала  математического анализа. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений : базовый и проф. уровни /[ Ю.М. Колягин, М.В.Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин]; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Геометрия. 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений / [Л.С, Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и  др.] – М.: Просвещение, 2011.

Методические пособия для учителя:

1.Изучение алгебры и начал  математического анализа в 10 классе: кн. Для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева. – М.: Просвещение, 2008-2010.

2.Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений: профил. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

3. Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений:  базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

4. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

5. Задачи по алгебре и началам анализа: Пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / С.М. Саакян, А.М. Гольдман, Д.В. Денисов. – М.: Просвещение, 2011.

6. Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие./ П.И. Алтынов, Б.Г, Зив. -М.: Дрофа, 1999-2009.

7.Функции и графики в 8-11 классах./ Е.В. Ромашкова.- М.: ИЛЕКСА, 2011.

8.Алгебра. Базовый курс с решениями и указаниями (ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). Учебно-методическое пособие Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Фойлис, 2010.

9. Математика. Сборник задач по базовому курсу ( ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз). Учебно-методическое пособие /Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Фойлис, 2010.

10.Алгебра. Углубленный курс с решениями и указаниями: учебно-методическое пособие /Н.Д. Золотарева, Ю.А. Попов, В.В. Сазонов, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.; Под ред. М.В. Федотова.- М.: Издательство Московского университета, 2011.

11.Алгебра и начала анализа. 10 класс: поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимова и др. 1 полугодие, 2 полугодие. /авт.-сост. Г.И. Григорьева.- Волгоград: Учитель, 2008.

12.Изучение геометрии в 10-11 классах: кн. для учителя / С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2010.

13.Геометрия. 10 класс. Рабочая тетрадь. / Ю.А. Глазков и др. – М.: Просвещение, 2011.

14..Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: базовый и профил. уровни. /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.

15.Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.

16.. Геометрия. Тесты по геометрии. 10 класс.  К учебнику Л.С. Атанасяна и др. «Геометрия.10-11 классы»./Ю.А. Глазков, Л.И. Боженкова. - М.: Экзамен, 2012.

17.Поурочные планы по геометрии. 10 класс. / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2010.

18.Геометрия. 10 класс.:Поурочные планы. /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград: Учитель, 2010.

19. Геометрия.10 класс. Поурочные планы по учебнику Л.С. Атанасяна и др. Части 1,2. /Сост. Д.Ф. Айвазян, Л.А. Айвазян.- Волгоград: ИТД «Корифей», 2006.

20.Алгебра и начала анализа. Геометрия. 10-11 кл.: Учебн.-метод. пособие. / П.И. Алтынов, Б.Г. Зив. – М.: Дрофа, 1999-2009.

21. Геометрия. 8-11 кл.: Пособие для шк. и  кл. с углубл. изуч. математики /Л.И. Звавич, М.В. Чинкина, Л.Я. Шляпочник.- М.: Дрофа, 2000-2010.

22.Геометрия. Базовый курс с решениями и указаниями. («ЕГЭ, олимпиады, экзамены в вуз»).: Учебно-методическое пособие / Н.Д. Золотарева, Н.Л. Семендяева, М.В. Федотов.- М.: Изд-во : Фойлис, 2010.

23. Геометрия. Углубленный курс с решениями и указаниями: учебно-методическое пособие / Б.А. Будак, Н.Д. Золотарева, М.В. Федотов; под редакцией М.В. Федотова.- М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012.

24.Геометрия в таблицах и схемах.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

25.Геометрия. Решаем задачи по планиметрии. Практикум: элективный курс /авт.-сост. Л.С. Сагателова.- Волгоград: Учитель, 2009.

26.Геометрия на плоскости: задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011.

27. Геометрия в таблицах и задачах: стереометрия: для школьников /О.Н. Пирютко.- Минск: Аверсэв, 2008.

28. Геометрия в таблицах и задачах: планиметрия: для школьников /О.Н. Пирютко.- Минск: Аверсэв, 2008.

29.Стереометрия: задачи и решения: Учебно-практическое пособие.- М.: Издательство «Альфа-Пресс», 2011.

30. Первые уроки стереометрии: Пособие для учителей /Сост. И.Л. Кукало.- М.: Школьная Пресса, 2003.

31. Практические занятия по геометрии, 10 кл: Пособие для учителей. /В.В. Шлыков, Л.Е. Зезетко.- Мн.: ТетраСистемс, 2004.

32. Геометрия. 10-11 классы: самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л.С. Атанасяна. Разрезные карточки. /сост. М.А. Иченская. –Волгоград: Учитель, 2007.

Дидактические материалы

1.  Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений:  базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. – М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3.Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. / А.П.Ершова, В.В. Голобородько. – М.: ИЛЕКСА, 2011.

4.  Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

5.Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы. Обучающие контрольные работы. / П.И. Самсонов.- М.: Илекса, 2011.

6.Математика. 10-й класс. Промежуточная аттестация в форме ЕГЭ. /Под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Кулабухова. –Ростов-на-Дону: Легион, 2012.

7.Геометрия. Дидактические материалы. 10 класс: Базовый и  профил. уровни /Б.Г. Зив. – М.: Просвещение, 2011.

8.Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько.- М.: Илекса, 2010.

9.Дидактический материал по геометрии для 10-11 классов. Разрезные карточки по стереометрии /Сост. Г.И. Ковалева. – Волгоград, 2009. 

10.Тематические тесты по геометрии 10-11 класс: учеб.пособие./ В.К. Шарапова.- Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

11.Задачи на готовых чертежах. Стереометрия: практикум для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2ч. Ч.1,2/А.И. Орехова.-  Мозырь: Белый Ветер, 2011.

12.Задачи по геометрии.10-11 классы: Дидактические материалы и контрольные работы. /А.И. Азевич. - М.: Школьная Пресса, 2005.

Инструментарий по отслеживанию результатов

1.  Алгебра и начала математического анализа: дидакт. материалы для 10 кл. общеобразоват. учреждений:  базов. уровень /[М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, О.Н. Доброва]. –М.: Просвещение,2008.

2. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 10 класс: базовый и профил. уровни /М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова.- М.: Просвещение, 2009.

3.  Дидактические материалы по алгебре для 10-11 классов./ Б.Г. Зив, В.А. Гольдич. – СПб.: «Петроглиф», «Виктория плюс», 2010.

4.Контрольно-измерительные материалы. Алгебра и начала анализа: 10,11 класс /Сост А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2011.

5. Алгебра и начала математического анализа. 10,11 классы. Контрольные работы в НОВОМ формате: [учебное пособие] /Ю.П. Дудницын, А.В. Семенов; [под ред. Ред. А.В. Семенова]; Московский центр непрерывного математического образования. – М.: Интеллект-Центр, 2011.

6. Тестовые материалы для оценки качества обучения. Алгебра и начала анализа. 10-11 класс. Учебное пособие /Л.Б. Крайнева; под общей редакцией А.О. Татура; Московский центр качества образования.- М.: «Интеллект-Центр», 2012.

7.Контрольные работы по геометрии для 10 кл. общеобразоват. учреждений: кн. для учителя /  Ю.П. Дудницын, В.Л. Кронгауз. – М.: Просвещение, 2007.

8.Самостоятельные  и контрольные работы по  геометрии. 10 класс. / А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – М.: Илекса, 2010.

9.Задачи по геометрии. 7-11 классы6 учеб. пособие для учащихся общеобразоват. учреждений /Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, А.Г. Баханский. – М.: Просвещение, 2009.

10.Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 10 класс. / Сост. А.Н. Рурукин.- М.: ВАКО, 2012.

11.Геометрия. 10-11 классы: тесты для текущего и обобщающего контроля / авт.-сост. Г.И. Ковалева, Н.И. Мазурова.- Волгоград: Учитель, 2011.

Характеристика структуры и содержание итоговой контрольной работы

Работа состоит из двух частей. Задания с кратким ответом части 1 итоговой контрольной работы предназначены для определения математических компетентностей учащихся 10 классов. Ответом на задания части 1 является целое число или промежуток.

Часть 2  направлена на проверку владения материалом на высоком и повышенном уровнях. Ее назначение – дифференцировать хорошо успевающих  школьников по уровню подготовки, выявить наиболее подготовленную часть учащихся 10 классов. Эта часть содержит 5 заданий повышенного (№,16,17,18) и высокого уровней (№ 19,20) сложностей по курсу алгебры и начал анализа, и геометрии  10 класса, требующих полной записи решений и ответа. Задания части 2 расположены по нарастанию трудности - от относительно простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокой математической культуры.

Распределение заданий итоговой контрольной работы по содержанию, поверяемым умениям и способам деятельности

Часть 1 В первой части итоговой контрольной работы  по алгебре содержатся задания по ключевым разделам курса алгебры и начал анализа, и геометрии 10 класса. Распределение заданий приведено в таблице 1.

Таблица 1.

Распределение заданий части 1 по разделам содержания

№ п/п

Название

Число заданий

1.

Алгебра.

5

2.

Уравнения и неравенства.

8

3.

Геометрия.

2

Требования к уровню подготовки учащихся  10 классов, соответствующие Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Ориентировочная доля заданий, относящихся  к каждому из разделов , представлены в таблице 2.

Таблица 2.

Распределение заданий части 1 по требованиям

№ п/п

Название

Число заданий

1.

Уметь выполнять вычисления и преобразования

5

2.

Уметь решать уравнения и неравенства

8

3.

Уметь строить  многогранники и вычислять их элементы.

2

Часть 2 . Во второй части итоговой контрольной работы по алгебре

Представлены задания  повышенного и высокого  уровней сложности. Распределение заданий  по элементам содержания и требований представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3

№ п/п

Название

Число заданий

1.

Уравнения и неравенства.

4

2.

Многогранники.

1

 Таблица 4.

№ п/п

Название

Число заданий

1.

Уметь  решать уравнения и их системы, а также неравенства.

4

2.

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами.

1

Время выполнения итоговой контрольной работы

На выполнение итоговой контрольной работы отводится 180 минут (3 часа).

Система оценивания выполнения отдельных заданий и итоговой работы в целом

За выполнение каждого задания ученик получает определенное число баллов. Правильно выполненная  вся работа оценивается 27 баллом. В таблице 5 приводится система формирования общего балла.

Таблица 5.

Часть 1

Итог

№  1-15

№ 16,17,18

№ 19,20

№ 1-20

1

2

3

27

В случае правильного выполнения задания части 1(№1-15) учащемуся засчитывается 1 балл, если ответ неверный или отсутствует – 0 баллов. Задание части 1 считается выполненным правильно, если вписан верный ответ. Ответ записывается в виде целого числа или конечной десятичной дроби, или в виде промежутка.

Задание части 2 (№16,17,18,19,20) считается выполненным правильно, если учащийся выбрал правильный путь  решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен верный ответ. В этом случае ему выставляется полный балл (2 ,3), соответствующий данному заданию. Исправления и зачеркивания, если они сделаны аккуратно, в каждой части итоговой контрольной работы, не являются основанием для снижения отметки. При выполнении заданий  части 2 можно использовать без доказательства и ссылок любые математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, входящих в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации.

С учетом числа заданий базового уровня, разработана шкала  перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной системе (таблица 6).

Таблица 6.

Таблица перевода суммарного балла в 5-балльную шкалу

Отметка по 5-балльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный балл

Менее  5 баллов

6-10 баллов

11-15 баллов

17-27 баллов

Критерий оценивания части 2

Критерий оценивания задания  16,17,18.

Таблица 7.

Содержание критерия

Баллы

Правильно выполнено задание

2

Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, и ее учетом дальнейшие шаги  выполнены  верно.

1

Другие случаи, не соответствующие  перечисленным выше критериям.

0

Максимальный балл

2

Критерий оценивания задания 19

Таблица 8.

Содержание критерия

Баллы

Правильно выполнено задание

3

Решение содержит обоснованный переход к планиметрической задаче, но получен неверный ответ.

2

Решение содержит  чертеж к задаче и предлагаются  в решении ученика  недостаточные обоснования, или решение  начато и не закончено.

1

Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям.

0

Максимальный балл

3

Критерий оценивания задания 20

Таблица 9.

Содержание критерия

Баллы

Правильно   выполнено задание.

3

Правильно  с получено уравнение с параметром, но при его решении допущена вычислительная ошибка, с ее учетом решение доведено до конца.

2

Правильно  составлено уравнение, но в результате решения ученик   получил одно значение параметра.

1

Другие случаи, не соответствующие перечисленным выше критериям.

0

Максимальный балл

3

Обобщенный план  

Таблица 10

№ п/п задания

Название задания

Часть 1

1.

Корень n-ой степени . Вычисление значений иррациональных выражений.

2.

Логарифм и его свойства. Вычисление логарифмических выражений.

3.

Дробно рациональное неравенство. Метод интервалов.

4.

Простейшее тригонометрическое уравнение.

5.

Показательное неравенство.

6.

Основное тригонометрическое тождество. Преобразование тригонометрических выражений.

7.

Логарифмическое уравнение.

8.

Вычисление иррационального выражения с использованием  формул сокращенного умножения и свойств корня n-ой степени.

9.

Показательное уравнение. Отбор корней.

10.

Логарифмическое неравенство.

11.

Показательное уравнение.

12.

Логарифмическое выражение. Преобразование логарифмических выражений.

13.

Иррациональное уравнение.

14

Прямоугольный параллелепипед.

15.

Пирамида.

Часть 2

16.а

Тригонометрическое уравнение.

16.б

Отбор корней в тригонометрическом уравнении.

17.

Система уравнений.

18.

Комбинированное неравенство. Отбор решений.

19.

Прямой параллелепипед. Двугранный угол.

20.

Алгебраическое уравнение  с параметром.

Приведем один вариант работы:

Часть 1

  1. Вычислите  .

Ответ:________________________________

2.Вычислите  12,5 +2.

Ответ:________________________________

3.Решите неравенство 0.

Ответ: _______________________________

4.Решите уравнение cos x= .

Ответ: _______________________________

5.Решите неравенство  .

Ответ:________________________________

6.Найдите значение выражения cos2 +4sin2, если sin2=0,3.

Ответ:_________________________________

7.Решите уравнение 7= 5х+ 11.

Ответ:_________________________________

8.Найдите значение выражения

 -.

Ответ:_________________________________

9.Решите уравнение 48х -9 16х = 2 3х – 18. Если уравнение имеет более одного корня, то запишите в ответе сумму корней.

Ответ: __________________________________

10.Решите неравенство log2 (2x- 5) ≥ log2 (x- 7)

Ответ: _________________________________

11.Решите уравнение 115х+9 = 121.

Ответ: _________________________________

12.Найдите значение выражения

.

Ответ: __________________________________

13.Решите уравнение  =  х - 4.

Ответ: __________________________________

14.В прямоугольном параллелепипеде  АВСДА1В1С1Д1 известно, что Д1В = , ВВ1= 3, А1Д1 =4. Найдите длину ребра А1В1.

Ответ: ___________________________________

15.В правильной четырехугольной пирамиде РАВСД точка О - центр основания, точка Р – вершина, РО = 24,   АС = 14.Найдите боковое ребро РД.

Ответ:____________________________________

Часть 2

16.(2 балла)  а) Решите уравнение   cos ( + 2x) =  cos x.

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку [ -; ].

17.(2 балла) Решите  систему уравнений

18. (2 балла)  Найдите количество целочисленных решений неравенства

 0.

19.(3 балла) Основание прямого параллелепипеда АВСДА1В1С1Д1 – параллелограмм АВСД, в котором         СД =2 ,  Д = 60⁰ . Тангенс угла между плоскостью основания и плоскостью А1ВС равен 6. Найдите высоту параллелограмма.

20.(3 балла) При каких значениях параметра a уравнение

 =  имеет единственный корень.

Приведем отметки, полученные каждым учеником после выполнения контрольной работы (таблица 1).

Таблица 11.

№ п/п

Фамилия Имя

Отметка

1.

Агаева Саида

4

2.

Веснин Кирилл

4

3.

Волков Вячеслав

4

4.

Галимов Максим

5

5.

Голубчиков Андрей

4

6.

Гожий Максим

5

7.

Дятлов Юрий

5

8.

Дятлова Марина

4

9.

Казанцев Андрей

4

10.

Легаев Владимир

4

11.

Моргулян Семен

3

Средний балл равен 4,3. Абсолютная успеваемость равна 100%, а качественная успеваемость равна 100%.

Рассмотрим результаты выполнения заданий  части 1 (таблицы 12 и 13).

 Выполнили верно задания  №1-15 части 1.  

Таблица 12.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

10

10

10

10

10

11

10

11

8

7

9

5

10

11

11

   Выполнили верно  задания № 1-15 части 1, в %.

Таблица 13.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

91

91

91

91

91

100

91

91

73

64

82

45

91

100

100

 Средний процент выполнения  части 1 итоговой контрольной работы равен  86%.

Не приступили к выполнению заданий № 1-15 части 1 (таблицы  14 и  15).

Не приступали к выполнению заданий  части 1

Таблица 14.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0

0

1

0

1

0

1

0

1

0

0

6

0

0

0

Таблица 15.

Не приступали к выполнению базовой части, в %.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

0

0

9

0

9

0

9

0

9

0

0

54

0

0

0

К заданиям части 1   приступили все ученики. Задания № 6,14,15 выполнили все 11 учеников. В задании №6 необходимо использовать основное тригонометрическое тождество, а затем провести вычисление значения выражения. В задании №14 ученики использовали свойства прямоугольного параллелепипеда для вычисления длины ребра. В задании №15 ученики использовали свойство диагоналей квадрата, который является основанием правильной пирамиды. Затем применили теорему Пифагора для вычисления длины бокового ребра.

Задания № 1,2,3,4,5,7,13 выполнили 10 учеников из 11, что составляет 91% от числа писавших работу. В каждом из указанных заданий  один ученик не смог выполнить верно. В заданиях №1,2 ученики совершали вычислительные ошибки (Веснин Кирилл, Голубчиков Андрей). В задании №3  Моргулян  Семен допустил ошибку  при установлении промежутков с учетом условия задачи. В задании №4 ошибка в записи серии корней тригонометрического уравнения (Дятлова Марина). В задании №5  Моргулян Семен  допустил ошибку при записи  ответа. В задании №7  Агаева Саида  должна  решить логарифмическое уравнение. В  левой части уравнения  ученик должна была  увидеть основное логарифмическое тождество. После этого получить уравнение первой степени с одним неизвестным и вычислить корень. Корень проверить на  принадлежность области допустимых значений уравнения.  В задании № 13  Веснин Кирилл  должен решить иррациональное уравнение. Ученики решали в основном методом возведения обеих частей уравнения в квадрат.  Агаева  Саида не выполнила проверку корней. В ответе записала два корня. Девять учеников из 11 выполнили задание №11. Необходимо  решить несложное показательное уравнение. Два ученика (18%)  допустили вычислительные ошибки при решении простейшего алгебраического уравнения. Задание №9 выполнили 8 учеников, что составило 73% от числа выполнявших работу. Четыре ученика (36%)  совершили ошибки при решении показательных уравнений. Семь учеников решили задание №10.В задании необходимо решить логарифмическое неравенство. Четыре ученика допустили ошибки при решении неравенства первой степени с одним неизвестным.  Самым трудным заданием для учащихся  профильного модуля оказалось заданием №12. Предлагалось решить комбинированное выражение, содержащее степени и логарифмы. Пять учеников правильно его решили. Остальные шесть допустили ошибки при преобразовании показателя степени и вычисления значения степени.

Все  задания части 1 выполнили  Дятлов Юрий, Галимов Максим, Легаев Владимир.

Рассмотрим результаты выполнения заданий  части 2  № 16а -20  контрольной работы (таблица 16 и 17).

Выполнили верно  задания № 16а -20 части 2

Таблица 16.

16а

16б

17

18

19

20

2

2

4

3

1

1

   Выполнили верно  задания № 16а -20 части 2, в %.

 Таблица 17.

16а

16б

17

18

19

20

18

18

36

27

9

9

 

Не приступили к выполнению заданий   №16а-20  части 2  (таблица 18 и 19).

Таблица 18.

16а

16б

17

18

19

20

6

6

4

5

8

7

 Не приступили к выполнению заданий № 16а-20  части 2, в %.

Таблица 19.

16а

16б

17

18

19

20

54

54

36

45

73

64

          

 Всю часть 2 выполнили Дятлов Юрий. Задание №16 состояло из двух частей. В нем необходимо  было решить тригонометрическое уравнение, а затем отобрать корни на указанном в задаче промежутке. Это задание выполнили два ученика, что составляет 18% от числа писавших работу. При этом 6 учеников (54%) не приступали к выполнению задания. Три ученика допустили ошибки при решении тригонометрического уравнения и отборе корней. Задание №17 выполнили четыре ученика, что составляет 36% от числа выполнявших работу. Четыре ученика (36%) не при ступили к его выполнению. Три ученика допустили  вычислительные ошибки. Задание №18 решили правильно три ученика, что составляет 27% от числа писавших работу. Пять учеников не приступили к его выполнению. Основная трудность заключалась в том, что ученики не смогли правильно выполнить оценку выражения, стоящего в неравенстве, а затем перейти к рациональному неравенству. Рациональное неравенство решалось методом интервалов. После этого ученики должны были найти и записать в ответе все целочисленные решения неравенства. Задание №19и №20 выполнил Дятлов Юрий (9%).К заданию №19 не приступили восемь учеников(73 %),а к заданию №20 не приступили семь учеников(64%) .Главная причина заключалась в недостатке времени, так как время ушло на другие задания и недостатке знаний. В задание № 19  необходимо правильно построить линейный угол двугранного угла. Затем вычислить длину высоты параллелепипеда(или призмы).Два ученика (18%)  допустили вычислительные ошибки. В задании №20 необходимо решить уравнение с параметром. Семь учеников(64%) не пристали к его выполнению. Три ученика (27%)  допустили ошибки при решении квадратного уравнения с параметром.

  Результаты  выполнения  итоговой контрольной работы  по математике  за  2012-2013 учебный год  показали, что ученики владеют  базовым уровнем знаний и умений по математике (алгебра и начала анализа, и геометрия), что свидетельствует о выполнении   требований Федерального  компонента государственного стандарта полной (средней) по математике. Учащиеся показали владение  основными предметными знаниями (определения, теоремы, алгоритмы) и умеют применять их   при решении заданий разной сложности.  Результаты  выполнения контрольной работы  показывают, что ученики в основном могут выполнить задания базового уровня. Задания  части 2 могут решать Дятлов Юрий, Галимов Максим, Легаев Владимир, Гожий Максим.

Выводы и рекомендации:

  1. Регулярно  проводить устную работу на  уроках  с  повторением  свойств  степени с действительным показателем,  арифметического корня  натуральной степени, логарифма числа.
  2. Выделить наиболее трудные темы  курса алгебры, и начал анализа, и геометрии для организации   заключительного повторения в конце 11 класса.  
  3. Проводить  разноуровневое   повторение по математике 10-11 классов (алгебра и  начала анализа, геометрия)  с учетом индивидуальных особенностей учащихся.
  4. Составить  план индивидуально-групповых занятий (ИГЗ) для учащихся, испытывающих трудности при изучении предмета. Обратить внимание на   Веснина Кирилла, Агаеву Саиду, Моргуляна  Семена.
  5.  Рекомендуется с учениками Дятловым Юрием, Галимовым  Максимом, Легаевым  Владимиром, Гожим Максимом  помимо отработки  умений решать задачи  базового уровня , проводить разбор методов решения заданий повышенного  и высокого уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на  занятиях профильного курса математики (согласно  школьного учебного плана МАОУ СОШ №147), а также  дополнительных занятиях.
  6. Итоги  выполнения итогового контроля обсудить на заседании  учителей методического естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.

Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерная итоговая контрольная работа по математике за 2 класс

Материал может быть использован родителями для подготовки учащихся 2 класса к итоговой аттестации по предмету за 2 полугодие....

Итоговая (переводная) контрольная работа по математике за 5 класс гуманитарный профиль

Приблизительная контрольная работа в формате ГИА за 5 класс...

Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль)....

Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год

В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....

Итоговая контрольная работа по математике за 5 класс по учебному комплекту Г.К.Муравин и др.

Представленный материал содержит контрольную работу по итогам за курс математики 5 класса. Работа расчитана на 45 минут для обучающихся общеобразовательных классов.В материале так же содержится анотац...

Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классах

Справка-анализ проведения итоговой контрольной работы по математике в 4 классах...

Справка по результатам проведения итоговой контрольной работы по русскому языку в 3 классах

Справка-анализ проведения итоговой работы по русскому языку в 3 класссах...