Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
материал (10 класс) по теме
Предлагается информационная справка о результатах входной диагностики в 10 б классе(математический профиль).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhodnaya_diagnostika_10_klass-profil.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка о результатах входной диагностики в 10 Б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
Входная диагностика в 10 Б классе проводилась 26 сентября 2012 года. Работу выполняли 9 учеников из 11 учеников математического профиля. Легаев Владимир и Галимов Максим не выполняли по причине болезни.
Продолжительность выполнения работы - 90 минут(2 урока).
Основная цель проведения входной диагностики:
- Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса математического профиля за курс основной общей школы;
- Установление уровня предметных компетенций учащихся по алгебре за курс основной школы;
- Установление учебных возможностей учащихся и уровня преподавания профильного предмета – математика(алгебра и начала математического анализа, и геометрия).
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников основной общей школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике (раздел-алгебра) и с учетом уровня реализации государственных программ.
Работа состояла из двух частей. Первая часть- №1-№7 задания базового уровня. Вторая часть -№ 8- № 11 задания повышенного уровня. Этот уровень имеет особое значение для учителя , чтобы определить уровень преподавания в математическом профиле.
Текст работы была составлен из заданий, взытых в книге: «Сборник заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы.9 класс. /Л.В. Кузнецова, Е.А. Бунимович, Б.П. Пигарев, С.Б. Суворова.- М.: Дрофа, 2012.»
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 11 заданий.( 7 заданий - базовый уровень и 4 задания - повышенный уровень).
Оценивание экзаменационной работы осуществлялось по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнял верно. Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от 4-7 первой части. Отметка «4» выставляется, если ученик верно выполнил -8-9 заданий первой и второй частей. Отметка «5» выставляется, если ученик верно выполнил 9-11 заданий. Критерии оценивания были написаны на доске и известны ученикам.
Приведем один вариант работы.
Вариант 1
- Решите уравнение: 2х2+3ч-5=0.
- Упростите выражение: ∙ ( ).
- Решите неравенство: 6х-5(2х+8) > 14+2х.
- Решите систему уравнений:
- А) Постройте график функции у= -х2+4.
Б) При каких значениях х функция принимает отрицательные значения.
6. Найдите значение выражения при a=12 и b=-5.
7. В школьной библиотеке 210 учебников математики, что составляет 15% всего библиотечного фонда. Сколько всего книг в библиотечном фонде?
8. При каких значениях х имеет смысл выражение .
9. Лодка может проплыть 18 км по течению реки и еще 2 км против течения за то же время, которе требуется плоту, чтобы проплыть 8 км по этой реке. Найдите скорость течения реки, если известно, что собственная скорость лодки 8 км/ч.
10. При каких значениях параметра с уравнение х2 +2х+с=0 не имеет корней? Укажите одно из таких значений параметра с.
11. Постройте график функции:
Y(x)=
Рассмотрим результаты выполнения заданий первой части входного контроля (таблицы 1 и 2).
Часть 1. Выполнили верно задания №1-№7 базовой части.
Таблица 1.
Количество учеников, выполнявших работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5А | 5Б | 6 | 7 |
9 | 9 | 8 | 8 | 7 | 6 | 6 | 9 | 7 |
Часть 1. Выполнили верно задания №1-№7 базовой части, в %.
Таблица 2.
Количество учеников, выполнявших работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5А | 5Б | 6 | 7 |
9 | 100 | 89 | 89 | 78 | 67 | 67 | 100 | 78 |
К заданиям первой части приступили все ученики. Ученики, неприступившие к выполнению заданий базовой части, отсутствуют. Самый высокий процент выполнения заданий базовой части в 10 Б классе математического профиля - №1, №2, №3, №4, №6, №7. С заданием 5А, 5Б справились всего 6 учеников, что составляет 67% от числа выполнявших работу. Такой низкий процент объясняется тем, что ученики по невнимательности совершили вычислительные ошибки при определении ординат точек, а также при построении точек на координатной плоскости.
Рабочая программа по алгебре была составлена на основе сборников: «Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Алгебра. Геометрия. /Сост. Т.А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 2010.» Преподавание алгебры осуществлялось на основе УМК Ю.Н. Макарычева и др.: «Алгебра. 7,8, 9 классы.: учеб. для общеобразовапт. Учреждений /Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова; под ред. С.А. Теляковского. –М.: Просвещение, 2008-2010.» На изучение алгебры в 7-9 классах отведено 136 часов в году из расчета 4 часа в неделю. Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответсвует авторской программе Ю.Н. Макарычева и др..
Все 7 заданий выполнили Гожий Максим, Дятлов Юрий, Казанцев Андрей, Волков Вячеслав. 6 заданий выполнили Дятлова Марина, Моргулян Семен, Галунчиков Андрей. 5 заданий выполнили Агаева Саида, Веснин Кирилл. Учащиеся показали владение базовым уровнем знаний и умений по алгебре. К сожалению, два ученика Агаева Саида и Веснин Кирилл показали самый низкий процент выполнения первой части. Эти ученики имеют невысокий уровень знаний и умений по алгебре.
Рассмотрим результаты выполнения заданий второй части входного контроля (таблица 3 и 4).
Часть 2. Выполнили верно задания № 8-№ 11 второй части
Таблица 3
Количество учеников, выполнявших работу | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | 6 | 4 | 5 | 3 |
Часть 2. Выполнили верно задания №8-№11, в %.
Таблица 4.
Количество учеников, выполнявших работу | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | 67 | 44 | 56 | 33 |
Часть 2.Не приступили к выполнению заданий второй части (таблица 5 и 6).
Часть 2.Не приступили к выполнению заданий №8-№11 .
Таблица 5.
Количество учеников, выполнявших работу | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | 2 | 3 | 2 | 6 |
Часть2. Не приступили к выполнению заданий №8-№11, в %.
Таблица 6.
Количество учеников, выполнявших работу | 8 | 9 | 10 | 11 |
9 | 22 | 33 | 22 | 67 |
Самый высокий процент выполнения второй части работы дало задание №8. Ученики показали знание определения арифметического квадратного корня и умение решать квадратное неравенство. Галунчиков Андрей не смог решить это задание. Он сделал ошибку при решении квадратного уравнения. Задания под номерами №9-№11. В среднем выполнили 4 ученика, что составило 33% от числа учеников, писавших входную диагностику. Ученики не приступили к заданию №11, в котором необходимо построить график дробно-линейной функции(67%).5 учеников решили задачу на движение под номером 9. В задании необходимо ввести переменную х. Построить таблицу на основе условия задачи. Затем составить уравнение. В уравнении необходимо отобрать корни с учетом условия задачи. Три ученика не могли решить задачу(33%). Пять учеников математического модуля показали умение решать несложную задачу с параметром под номером 10. В задании необходимо найти дискриминант квадратного уравнения. С учетом условия задачи, составить линейное неравенство с одной переменной (переменная-параметр) и его решить. В конце написать одно значение параметра. Два ученика (Веснин Кирилл, Агаева Саида) не приступили к выполнению этого задания.
В следующей таблице 7 приведем рейтинг результатов входного контроля по математике (алгебра) в 2012-2013 учебном году.
Таблица 7.
№ п/п | Фамилия Имя ученика |
1. | Гожий Максим |
2. | Дятлов Юрий |
3. | Волков Вячеслав |
4. | Казанцев Андрей |
5. | Дятлова Марина |
6. | Галунчиков Андрей |
7. | Моргулян Семен |
8. | Агаева Саида |
9. | Веснин Кирилл |
Приведем сведения об отметках , общую и качественную успеваемость и средний балл (таблица 8).
Таблица 8.
Всего учеников | Выполняли работу | «5» | «4» | «3» | «2» | Средний балл |
11 | 9 | 2 | 3 | 4 | - | 3,8 |
Результаты входного контроля учащихся 10Б математического профиля показали, что ученики владеют только базовым уровнем знаний и умений по математике(алгебра). Это согласуется с требованиями Федерального государственного стандарта основной общей школы по математике(алгебра). Учащиеся владеют основными предметными знаниями и умеют применять на практике. Ученики могут решать несложные задания.
Выводы и рекомендации:
- Регулярно проводить устную работу на уроках с повторением действий с десятичными и обыкновенными дробями, квадратными корнями.
- Выделить «проблемные» темы для организации вводного повторения, а также на уроках изучения программного материала в октябре-ноябре 2012-2013 учебного года.
- Организовать разноуровневое повторение по выбранным темам математики(алгебра и геометрия) основной общей школы в течение сентября 2012-2013 учебного года..
- Составить план и проводить организовать групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях и умениях Веснину Кириллу, Агаевой Саиде, Моргуляну Семену в октябре-ноябре 2012-2013 учебного года.
- С Гожим Максимом, Дятловым Юрием, Волковым Вячеславом , помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения заданий повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
- Итоги входного контроля обсудить на заседании учителей методического естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.
Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по математике в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В данном материале предлагается информационная справка об уровне обученности учащихся математического профиля 10 б класса за 2012-2013 учебный год....
Информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе (математический профиль) за 2012-2013 учебный год
В материале представлена информационная справка о результатах выполнения итоговой контрольной работы по геометрии в 10 б классе....
Анализ работы ШМО физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Материал предназначен для руководителей ШМО....
Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год...
Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год...