Главные вкладки

    Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
    материал (10 класс) по теме

    Казак Вадим Михайлович

    Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Информационная справка о  результатах  выполнения  контрольной работы в 10 Б классе (математический  профиль) за  первое полугодие 2012-2013 учебного года

     Контрольная работа по алгебре и началам анализа за певое  полугодие 2012-2013 учебного года в 10 Б  классе проводилась  15 декабря 2012 года согласно плана  организации внутришкольного  контроля МАОУ СОШ №147. Работу выполняли  8 учеников из 11 учеников  математического профиля.  Агаева Саида, Галимов Максим, Веснин Кирилл не выполняли по причине болезни.

    Продолжительность выполнения работы - 45 минут(1 урок).

    Основная цель проведения  контрольной работы за первое полугодие:

    1. Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса  математического профиля на конец первого полугодия 2012-2013;
    2. Установление уровня предметных компетенций  учащихся по алгебре  и началам математического анализа  за первое полугодие 10 класса;
    3. Проверка знаний и умений учащихся по  теме  «Показательная функция».

    Тема является  ключевой в курсе алгебры и начал анализа  10 класса первого полугодия, так как она объединяет в единое целое  понятийный аппарат  темы «Степень с действительным показателем» и осуществляет подготовку к изучению темы «Логарифмическая функция».

    Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике (раздел-алгебра и начала математического анализа) и с учетом уровня реализации государственных программ.

    Работа состояла из двух частей. Первая часть- № 1-№ 6(а) задания базового уровня. Вторая часть -№ 6(б) - № 10  Умение решать задания повышенного уровня занимает особое внимание учителя, ведущем  математический профиль.

    Текст работы была составлен из заданий, взытых   из следующих  учебно-методических пособий:

    1. Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2011.
    2. Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.- М.: Просвещение, 2011.
    3. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Илекса, 2012.

    Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 10 блоков, т.е 14  микрозаданий (базовый и профильный уровни).

    Оценивание экзаменационной работы осуществлялось по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнял верно. Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от  3-6 заданий. Отметка «4» выставляется, если ученик верно выполнил -7-12 заданий первой и второй частей. Отметка «5» выставляется, если ученик верно выполнил  14-13 заданий. Критерии оценивания были написаны на доске и известны ученикам.

    Приведем один вариант работы.

    Вариант 1

    1. Сравните числа:

    а) 5-8,1 и 5-9 ; б) и .

    2. Решите уравнение:

    а) = 25 ; б) + -20=0.

    3. Решите неравенство:  .

    4.Решите неравенство:

      ; б)

    5.Решите  уравнение графически: = 2х+1.

    6. Решите системы уравнений:

    а)


    б)

    7. Решите уравнение:

    3= +3.

    . Найдите область определения функции:

    f(x) =

    . Решите неравенство:

    .

    . Выясните с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение

    .

    Приведем отметки, полученные каждым учеником после выполнения контрольной работы (таблица 1).

    Таблица 1.

    № п/п

    Фамилия Имя

    Отметка

    1.

    Волков Вячеслав

    4

    2.

    Голубчиков Андрей

    4

    3.

    Гожий Максим

    5

    4.

    Дятлов Юрий

    5

    5.

    Дятлова Марина

    4

    6.

    Казанцев Андрей

    4

    7.

    Легаев Владимир

    4

    8.

    Моргулян Семен

    3

    Средний балл равен 4,1. Абсолютная успеваемость равна 100%, а качественная успеваемость равна 87,5%.

    Рассмотрим результаты выполнения заданий первой части  входного контроля (таблицы 2 и 3).

     Выполнили верно задания  №1-№7 базовой части контрольной работы.  

    Таблица 2.            

    Количество учеников, выполнявших работу

    3

    5

    8

    8

    7

    7

    6

    8

    7

    6

    4

    6

     

     Выполнили верно  задания № 1-6а базовой части, в %.

    Таблица 3.

    Количество учеников, выполнявших работу

    3

    5

    8

    100

    88

    88

    75

    100

    88

    75

    50

    75

     Средний процент выполнения базовой части контрольной работы равен 82%.

    Не приступили к выполнению заданий № 1-6а  базовой части (таблицы  4 и 5).

    Не приступали к выполнению заданий базовой части

    Таблица 4.

    Количество учеников, выполнявших работу

    3

    5

    8

    0

    0

    0

    0

    0

    1

    1

    1

    3

    Таблица 5.

    Не приступали к выполнению базовой части, в %.

    Количество учеников, выполнявших работу

    3

    5

    8

    0

    0

    0

    0

    0

    12,5

    12,5

    12,5

    37,5

    К заданиям  базовой части  не приступили Моргулян  Семен, Голубчиков Андрей, Казанцев Андрей. Самый высокий процент выполнения заданий базовой части в 10 Б классе математического профиля - № 1а, № 1б, № 2а, № 2б, № 3, № 4а, № 4б, № 6а. С заданием № 5 справились  4 ученика, что составляет 50% от числа выполнявших  работу.  Такой низкий процент объясняется тем, что ученики по невнимательности  совершили вычислительные ошибки при определении абсцисс и ординат   точек, а  также  при построении точек на координатной плоскости. Некоторые учащиеся  правильно  построили графики двух функций, но не  смогли  правильно  установить  абсциссы точек пересечения. Три ученика  не приступили к выполнению базовой части контрольной работы. Так как не смогли  справиться со своей неуверенностью, были невнимательны при выполнении работы.

    Рабочая программа по алгебре была составлена на основе сборников: «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. /Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.» Преподавание алгебры осуществлялось на основе УМК  Ю.М. Колягина и  др.: «Алгебра. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред.  А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010». На изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210  136 часов в году из расчета 6 часов  в неделю (3 часа- базовый курс, 3 часа- профильный курс). Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствует  авторской программе  Ю.М. Колягина. Ученик написан для базового и профильного изучения алгебры и начал математического анализа.

     Все  задания базовой части выполнили  Дятлов Юрий. Учащиеся  10 Б класса математического  профиля  показали владение базовым уровнем знаний и умений по алгебре и началам анализа. К сожалению один ученик  Моргулян  Семен  показал самый низкий процент выполнения первой части. Моргулян  Семен имеет невысокий уровень знаний и умений по алгебре и началам анализа. Кроме того,  необходимо учесть, что  контрольную работу за первое полугодие работу не выполняли по причине болезни Агаева  Саида и Веснин Кирилл, которые также обладают невысоким уровнем предметных компетенций по алгебре и началам математического анализа.

    Рассмотрим результаты выполнения заданий  профильного уровня      № 6б -10  контрольной работы (таблица 6 и 7).

    Выполнили верно  задания № 6б-10 профильной части

    Таблица 6.

    Количество учеников, выполнявших работу

    7

    8

    9

    10

    8

    2

    5

    4

    2

    3

     

     Выполнили верно  задания № 6б-10 профильной части, в %.

     Таблица 7.

    Количество учеников, выполнявших работу

    7

    8

    9

    10

    8

    25

    62,5

    50

    25

    37,5

     

    Не приступили к выполнению заданий  профильной части  (таблица 8 и 9).

    Не приступили к выполнению заданий  №6б-10 профильной части.

    Таблица 8.

    Количество учеников, выполнявших работу

    7

    8

    9

    10

    8

    5

    1

    1

    3

    5

     

    Не приступили к выполнению заданий №6б-10 профильной части, в %.

    Таблица 9.

    Количество учеников, выполнявших работу

    7

    8

    9

    10

    8

    62,5

    12,5

    12,5

    37,5

    62,5

              

     Всю профильную часть выполнили Дятлов Юрий, что составляет 12,5% от числа  выполнявших контрольную работу. В задании № 6б необходимо привести каждое уравнение системы к одному основанию. Затем решить несложную систему из двух линейных уравнений. Процент учащихся, неприступивших к этому заданию оказался самым высоким и равным  62,5%. Только один ученик не приступил к выполнению заданий № 7 и № 8, что составляет 12.5% от числа писавших работу (Волков Вячеслав- № 8 задание, Голубчиков Андрей- № 7 задание). В задании № 8 необходимо найти область определения функции. Ученики должны были учесть определение арифметического квадратного корня и получить неравенство. Полученное неравенство сводится к решению квадратного неравенства с одной переменной. Три ученика сделали вычислительные ошибки при решении квадратного неравенства. В задании № 7 необходимо было вынести общий множитель. Затем разделить обе части уравнения на показательную функцию. В результате получается простейшее показательное уравнение. Задание № 9 выполнили 2 ученика, что составляет 25% от числа писавщих работу. Три ученика (37.5%) не приступили к выполнению этого задания. В задании № 9 необходимо решить неравенство методом интервалов. Три ученика (37,5%) решили задание №10. Это задание более сложное по сравнению с заданием № 5 из базовой части. Пять учеников математического профиля  не приступили к нему(62,5%). Большинство не успели его выполнить из-за недостатка времени.

     Результаты контрольной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года  показали, что ученики владеют  базовым уровнем знаний и умений по алгебре и началам анализа. Это согласуется с  требованиями Федерального государственного стандарта полной(средней) по математике(раздел-алгебра). Учащиеся владеют основными предметными знаниями и умеют применять на практике. Ученики могут решать несложные задания. Задания профильной части выполняют только Дятлов Юрий и Гожий Максим.

    Выводы и рекомендации:

    1. Регулярно  проводить устную работу на  уроках  с  повторением  свойств степеней с действительным показателем и  арифметических корней натуральной степени.
    2. Выделить «проблемные» темы для организации вводного повторения, а также на  уроках  изучения программного материала в  январе-феврале 2013 учебного года.
    3. Организовать  разноуровневое   повторение по выбранным темам математики(алгебра и  начала анализа)  
    4. Составить план и проводить  организовать групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях и умениях   Веснину Кириллу, Агаевой Саиде, Моргуляну  Семену   в  январь-февраль 2013 года.
    5.  С  Гожим Максимом, Дятловым Юрием, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения заданий повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
    6. Итоги входного контроля обсудить на заседании  учителей методического естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.

     Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.

    Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...

    анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года

    образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...

    Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

    Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

    Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года

    Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа  10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....

    Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году

    Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...

    Итоги диагностического обследования обучающихся Дома детского творчества "На реке Сестре" в первом полугодии 2012-2013 учебного года

    В ноябре 2012 года в ДДТ «На реке Сестре» было проведено фронтальное диагностическое обследование обучающихся кружков на тему адаптации ребенка в учреждении дополнительного образования, одновременно с...

    «Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

    “Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...