Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
материал (10 класс) по теме
Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spravka_za_1_polugodie_2012-2013_uch._goda_mat._profilya._10_klass.docx | 31.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 Б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Контрольная работа по алгебре и началам анализа за певое полугодие 2012-2013 учебного года в 10 Б классе проводилась 15 декабря 2012 года согласно плана организации внутришкольного контроля МАОУ СОШ №147. Работу выполняли 8 учеников из 11 учеников математического профиля. Агаева Саида, Галимов Максим, Веснин Кирилл не выполняли по причине болезни.
Продолжительность выполнения работы - 45 минут(1 урок).
Основная цель проведения контрольной работы за первое полугодие:
- Определение уровня обученности учащихся 10 Б класса математического профиля на конец первого полугодия 2012-2013;
- Установление уровня предметных компетенций учащихся по алгебре и началам математического анализа за первое полугодие 10 класса;
- Проверка знаний и умений учащихся по теме «Показательная функция».
Тема является ключевой в курсе алгебры и начал анализа 10 класса первого полугодия, так как она объединяет в единое целое понятийный аппарат темы «Степень с действительным показателем» и осуществляет подготовку к изучению темы «Логарифмическая функция».
Содержание контрольно-измерительных материалов определяется требованиям к уровню подготовки выпускников полной (средней) общей школы, определяемых Федеральным государственным стандартом основного общего образования по математике (раздел-алгебра и начала математического анализа) и с учетом уровня реализации государственных программ.
Работа состояла из двух частей. Первая часть- № 1-№ 6(а) задания базового уровня. Вторая часть -№ 6(б) - № 10 Умение решать задания повышенного уровня занимает особое внимание учителя, ведущем математический профиль.
Текст работы была составлен из заданий, взытых из следующих учебно-методических пособий:
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса общеобразовательных учреждений / М.И. Шабунин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, Р.Г. Газарян. – М.: Просвещение, 2011.
- Изучение алгебры и начал математического анализа в 10 классе: кн. для учителя /Н.Е. Федорова, М.В. Ткачева.- М.: Просвещение, 2011.
- Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов.- М.: Илекса, 2012.
Работа состояла из четырех вариантов. Каждый вариант состоял из 10 блоков, т.е 14 микрозаданий (базовый и профильный уровни).
Оценивание экзаменационной работы осуществлялось по принципу «сложения»: оно зависит от числа заданий, которые ученик выполнял верно. Отметка «3» выставляется, если ученик верно выполнил от 3-6 заданий. Отметка «4» выставляется, если ученик верно выполнил -7-12 заданий первой и второй частей. Отметка «5» выставляется, если ученик верно выполнил 14-13 заданий. Критерии оценивания были написаны на доске и известны ученикам.
Приведем один вариант работы.
Вариант 1
- Сравните числа:
а) 5-8,1 и 5-9 ; б) и .
2. Решите уравнение:
а) = 25 ; б) + -20=0.
3. Решите неравенство: .
4.Решите неравенство:
; б)
5.Решите уравнение графически: = 2х+1.
6. Решите системы уравнений:
а)
б)
7. Решите уравнение:
3= +3.
. Найдите область определения функции:
f(x) =
. Решите неравенство:
.
. Выясните с помощью графиков, сколько корней имеет уравнение
.
Приведем отметки, полученные каждым учеником после выполнения контрольной работы (таблица 1).
Таблица 1.
№ п/п | Фамилия Имя | Отметка |
1. | Волков Вячеслав | 4 |
2. | Голубчиков Андрей | 4 |
3. | Гожий Максим | 5 |
4. | Дятлов Юрий | 5 |
5. | Дятлова Марина | 4 |
6. | Казанцев Андрей | 4 |
7. | Легаев Владимир | 4 |
8. | Моргулян Семен | 3 |
Средний балл равен 4,1. Абсолютная успеваемость равна 100%, а качественная успеваемость равна 87,5%.
Рассмотрим результаты выполнения заданий первой части входного контроля (таблицы 2 и 3).
Выполнили верно задания №1-№7 базовой части контрольной работы.
Таблица 2.
Количество учеников, выполнявших работу | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4а | 4б | 5 | 6а |
8 | 8 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 4 | 6 |
Выполнили верно задания № 1-6а базовой части, в %.
Таблица 3.
Количество учеников, выполнявших работу | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4а | 4б | 5 | 6а |
8 | 100 | 88 | 88 | 75 | 100 | 88 | 75 | 50 | 75 |
Средний процент выполнения базовой части контрольной работы равен 82%.
Не приступили к выполнению заданий № 1-6а базовой части (таблицы 4 и 5).
Не приступали к выполнению заданий базовой части
Таблица 4.
Количество учеников, выполнявших работу | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4а | 4б | 5 | 6а |
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 |
Таблица 5.
Не приступали к выполнению базовой части, в %.
Количество учеников, выполнявших работу | 1а | 1б | 2а | 2б | 3 | 4а | 4б | 5 | 6а |
8 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 12,5 | 12,5 | 12,5 | 37,5 |
К заданиям базовой части не приступили Моргулян Семен, Голубчиков Андрей, Казанцев Андрей. Самый высокий процент выполнения заданий базовой части в 10 Б классе математического профиля - № 1а, № 1б, № 2а, № 2б, № 3, № 4а, № 4б, № 6а. С заданием № 5 справились 4 ученика, что составляет 50% от числа выполнявших работу. Такой низкий процент объясняется тем, что ученики по невнимательности совершили вычислительные ошибки при определении абсцисс и ординат точек, а также при построении точек на координатной плоскости. Некоторые учащиеся правильно построили графики двух функций, но не смогли правильно установить абсциссы точек пересечения. Три ученика не приступили к выполнению базовой части контрольной работы. Так как не смогли справиться со своей неуверенностью, были невнимательны при выполнении работы.
Рабочая программа по алгебре была составлена на основе сборников: «Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Алгебра и начала математического анализа. /Сост. Т.А. Бурмистрова. - М.: Просвещение, 2011.» Преподавание алгебры осуществлялось на основе УМК Ю.М. Колягина и др.: «Алгебра. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин; под ред. А.Б. Жижченко. – М.: Просвещение, 2010». На изучение алгебры и начал математического анализа отводится 210 136 часов в году из расчета 6 часов в неделю (3 часа- базовый курс, 3 часа- профильный курс). Количество тем и распределение часов на изучение каждой темы полностью соответствует авторской программе Ю.М. Колягина. Ученик написан для базового и профильного изучения алгебры и начал математического анализа.
Все задания базовой части выполнили Дятлов Юрий. Учащиеся 10 Б класса математического профиля показали владение базовым уровнем знаний и умений по алгебре и началам анализа. К сожалению один ученик Моргулян Семен показал самый низкий процент выполнения первой части. Моргулян Семен имеет невысокий уровень знаний и умений по алгебре и началам анализа. Кроме того, необходимо учесть, что контрольную работу за первое полугодие работу не выполняли по причине болезни Агаева Саида и Веснин Кирилл, которые также обладают невысоким уровнем предметных компетенций по алгебре и началам математического анализа.
Рассмотрим результаты выполнения заданий профильного уровня № 6б -10 контрольной работы (таблица 6 и 7).
Выполнили верно задания № 6б-10 профильной части
Таблица 6.
Количество учеников, выполнявших работу | 6б | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | 2 | 5 | 4 | 2 | 3 |
Выполнили верно задания № 6б-10 профильной части, в %.
Таблица 7.
Количество учеников, выполнявших работу | 6б | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | 25 | 62,5 | 50 | 25 | 37,5 |
Не приступили к выполнению заданий профильной части (таблица 8 и 9).
Не приступили к выполнению заданий №6б-10 профильной части.
Таблица 8.
Количество учеников, выполнявших работу | 6б | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | 5 | 1 | 1 | 3 | 5 |
Не приступили к выполнению заданий №6б-10 профильной части, в %.
Таблица 9.
Количество учеников, выполнявших работу | 6б | 7 | 8 | 9 | 10 |
8 | 62,5 | 12,5 | 12,5 | 37,5 | 62,5 |
Всю профильную часть выполнили Дятлов Юрий, что составляет 12,5% от числа выполнявших контрольную работу. В задании № 6б необходимо привести каждое уравнение системы к одному основанию. Затем решить несложную систему из двух линейных уравнений. Процент учащихся, неприступивших к этому заданию оказался самым высоким и равным 62,5%. Только один ученик не приступил к выполнению заданий № 7 и № 8, что составляет 12.5% от числа писавших работу (Волков Вячеслав- № 8 задание, Голубчиков Андрей- № 7 задание). В задании № 8 необходимо найти область определения функции. Ученики должны были учесть определение арифметического квадратного корня и получить неравенство. Полученное неравенство сводится к решению квадратного неравенства с одной переменной. Три ученика сделали вычислительные ошибки при решении квадратного неравенства. В задании № 7 необходимо было вынести общий множитель. Затем разделить обе части уравнения на показательную функцию. В результате получается простейшее показательное уравнение. Задание № 9 выполнили 2 ученика, что составляет 25% от числа писавщих работу. Три ученика (37.5%) не приступили к выполнению этого задания. В задании № 9 необходимо решить неравенство методом интервалов. Три ученика (37,5%) решили задание №10. Это задание более сложное по сравнению с заданием № 5 из базовой части. Пять учеников математического профиля не приступили к нему(62,5%). Большинство не успели его выполнить из-за недостатка времени.
Результаты контрольной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года показали, что ученики владеют базовым уровнем знаний и умений по алгебре и началам анализа. Это согласуется с требованиями Федерального государственного стандарта полной(средней) по математике(раздел-алгебра). Учащиеся владеют основными предметными знаниями и умеют применять на практике. Ученики могут решать несложные задания. Задания профильной части выполняют только Дятлов Юрий и Гожий Максим.
Выводы и рекомендации:
- Регулярно проводить устную работу на уроках с повторением свойств степеней с действительным показателем и арифметических корней натуральной степени.
- Выделить «проблемные» темы для организации вводного повторения, а также на уроках изучения программного материала в январе-феврале 2013 учебного года.
- Организовать разноуровневое повторение по выбранным темам математики(алгебра и начала анализа)
- Составить план и проводить организовать групповые занятия по ликвидации пробелов в знаниях и умениях Веснину Кириллу, Агаевой Саиде, Моргуляну Семену в январь-февраль 2013 года.
- С Гожим Максимом, Дятловым Юрием, помимо тренировки в решении задач базового уровня сложности, проводить разбор методов решения заданий повышенного уровня сложности, проверяя усвоение этих методов на самостоятельных работах и дополнительных занятиях.
- Итоги входного контроля обсудить на заседании учителей методического естественно-математических дисциплин МАОУ СОШ №147.
Исполнитель: Казак Вадим Михайлович, учитель математики высшей категории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.
Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...
анализ работы ШМО учителей физико-математического цикла за первое полугодие 2011-2012 учебного года
образец написания анализа работы ШМО за определенный отчетный период...
Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года
Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....
Информационная справка о результатах обученности учащихся 10 б класса (математический профиль) за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года
Предлагается информационная справка о результатах изучения профильного курса по алгебре и началам математического анализа 10 класса за октябрь-ноябрь 2012-2013 учебного года....
Справка по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников в 2012 - 2013 учебном году
Предлагаю образец справки по результатам участия обучающихся школы в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. В приложении к справке содержатся статистические данные по школе в сравнени...
Итоги диагностического обследования обучающихся Дома детского творчества "На реке Сестре" в первом полугодии 2012-2013 учебного года
В ноябре 2012 года в ДДТ «На реке Сестре» было проведено фронтальное диагностическое обследование обучающихся кружков на тему адаптации ребенка в учреждении дополнительного образования, одновременно с...
«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/
“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...