Итоги диагностического обследования обучающихся Дома детского творчества "На реке Сестре" в первом полугодии 2012-2013 учебного года
тест по психологии по теме

Кучугурина Наталия Евгеньевна

В ноябре 2012 года в ДДТ «На реке Сестре» было проведено фронтальное диагностическое обследование обучающихся кружков на тему адаптации ребенка в учреждении дополнительного образования, одновременно с этим проведено анкетирование родителей и педагогического коллектива. Диагностика адаптации обучающихся проводилась с помощью анонимных анкет, которые дети заполняли самостоятельно. Всего в опросе приняли участие 138 детей. Обучающимся предлагалось оценить свои эмоции на занятиях в доме творчества. Анкета была представлена в виде пиктограмм с эмоцией внутри каждой фигуры. Также предлагалось дополнить предложения: "В доме творчества я хочу научится...", "Я  хочу узнать...", "Я люблю....". "Я не люблю...".

Родителям предлагалось оценить, насколько их ребенку комфортно в Доме творчества, а педагогам была предложена методика Кленовой, Ломовой, Меренкова "Творческий потенциал педагога.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Результаты диагностического обследования обучающихся ДДТ «На реке Сестре» в первом полугодии 2012 – 2013 учебного года

Цель анкетирования: Оценка уровня адаптации обучающихся в ДДТ, творческого потенциала педагога, уровня удовлетворенности родителей образовательными услугами ДДТ с целью выявления проблемных моментов в процессе обучения и воспитания детей и повышения качества и эффективности обучения.

Задачи:

  • Выявить уровень адаптации обучающихся, определить уровень творческого потенциала педагогического коллектива, уровень удовлетворенности родителей образовательными услугами ДДТ.
  • Провести анализ  полученной информации.

Сроки: декабрь 2012. В ноябре 2012 года в ДДТ «На реке Сестре» было проведено фронтальное диагностическое обследование обучающихся кружков на тему адаптации ребенка в учреждении дополнительного образования, одновременно с этим проведено анкетирование родителей и педагогического коллектива.

I. Диагностика адаптации обучающихся проводилась с помощью анонимных анкет, которые дети заполняли самостоятельно. Всего в опросе приняли участие 138 детей. На вопрос «Какой ты на занятии в ДДТ» получены следующие результаты:

Ответственный: процент самооценки по этой шкале во всех кружках больше 30. Лидерами по шкале являются: кружки «Художественная вышивка» - 80% ответов, «Компьютерная графика» - 86% ответов, «Художественная гимнастика» – 100% ответов опрошенных детей.

Любимый: вообще нет ответов по шкале в кружке «ИЗО» Щекотовой М.А.,  «Флеш-анимация» Потаповой А.В., «Фортепиано» Томиной Т.Г. Лидерами по шкале стали: Сыч О.А. «Средний хор», Матвеева Е.И. «Бумажная пластика» и Глушкова Н.Д. «Лепка».

Умный: нет ответов по шкале в кружке «Флеш-анимация» Потаповой А.В. Больше 40% детей в кружках чувствуют себя умными на занятиях. Лидерами по шкале стали: Шеститко Г.И. «Художественная вышивка» - 87% ответов, Дружинина А.Г. «Театральная студия» - 75% ответов и Шигапова Я.С. «Компьютерная графика».

Капризный: ни один обучающийся не оценил себя как капризного на занятиях в ДДТ.

Довольный: меньше всего довольных детей на занятиях по музыкальной литературе у педагога Зайцевой М.Н. – 17% опрошенных. Самое большое количество довольных у педагогов Шихановой С.В. «Художественная гимнастика» – 100% ответов, Шеститко Г.И. «Художественная вышивка» - 93% ответов, Гимбатова М.К. «Домашний мастер» - 86 % ответов опрошенных детей.

Растерянный: дети чувствуют себя растерянными на следующих занятиях: средний хор 8%, театральная студия 25%, музыкальная литература 33%, старший хор 11%, «Бумажная пластика» 17%, ИЗО (Щекотова) 27 %, «Художественная вышивка» 13%, «Флеш-анимация» 17%, «Бисероплетение» 8 %, «Обучение игре на фортепиано» (Томина) 33%.

Злой: по этой шкале был один ответ в кружке «Бумажная пластика».

Веселый: Наименее веселыми дети считают себя на занятиях «Обучение игре на фортепиано» (Томина) 33%. Все остальные показатели выше 50%. Средний показатель по ДДТ - 69% детей чувствуют себя веселыми приходя в ДДТ.

Активный: наименее активными показали себя дети в кружке «Бисероплетение» - 15% опрошенных. Самыми активными стали обучающиеся в кружках  «Лепка», «Домашний мастер» по 100%, «Старший хор» 89% опрошенных.

Грустными дети чувствуют себя на занятиях кружков «Домашний мастер» - 14% опрошенных и  «Бумажная пластика» - 17% опрошенных.

Старательный: самыми старательными обучающимися стали дети в кружках «Обучение игре на фортепиано», «Художественная вышивка» по 100% опрошенных и хореографический коллектив «Лица» - 89%.

Внимательный: максимальное количество баллов показали обучающиеся в кружках «Лепка», «Средний хор», ИЗО и «Художественная вышивка» - от 90 до 100% ответов.

Честный: самыми честными считают себя обучающиеся старшего хора, театральной студии и кружка «Домашний мастер» от 75 до 90% ответов.

Наибольшее количество показателей выше среднего по таким положительным шкалам как: ответственный, любимый, умный, довольный, веселый, активный, старательный, внимательный, честный, набрали кружки (в порядке убывания от 8 показателей до 6): Средний хор, «Компьютерная графика», «Художественная вышивка», «Старший хор», «Лепка», «Домашний мастер». На занятиях в этих кружках дети чувствую себя максимально комфортно и раскованно. Все перечисленные кружки не требуют от ребенка большого физического напряжения, как занятия гимнастикой или хореографией, детям предоставлена свобода творческого выражения.

На занятиях хореографического коллектива «Лица» и художественной гимнастикой дети максимально отметили одни и те же показатели: довольный, активный, старательный, внимательный.

Проведенный анализ дает право говорить о том, что обучающимся комфортно на занятиях в ДДТ. Нет капризных и злых, а грустных и растерянных немного по отношению к общему числу опрошенных.

На вопрос анкеты «Что тебе больше всего нравится» дети отвечали в зависимости от того, на каком занятии заполняли анкету. Практически 100 ответов связаны с занятиями Дома творчества. Обучающиеся старшего хора подчеркнули значимость коллектива и преподавателя в ответе на поставленный вопрос.

На вопрос «Я хочу» были получены разнообразные ответы, часто ситуативные – пить, есть, бегать. Половину ответов составили ожидания достижений и успехов на занятиях: стать дизайнером, певицей, научится профессионально рисовать, вышивать, снимать фильм, играть на ф-но, строить модели... То есть можно говорить о выраженности мотивации достижений у воспитанников ДДТ. Получено достаточное количество ответов «хочу узнать много нового» - дети открыты новым знаниям и новому опыту. Также были ответы «какие еще есть кружки в ДДТ», то есть детям не хватает информации о том, где они еще могут проводить время в стенах дома творчества. Возможно, эти ответы получены у детей, за которых выбор кружков осуществили родители.

  На вопрос «Мне не нравится»  были получены ответы «когда шумят, когда ломают мои поделки, когда плачут, когда постоянный шум и отвлекают от работы. Эти ответы пришлись на кружки ИЗО (Щекотова М.А.), «Домашний мастер» (Гимбатов М.К.), «Азбука видеотворчества» (Баученкова Т.Н.), «Бисероплетение» (Цинадзе М.М.).

На вопрос «В доме детского творчества я больше всего люблю»  результаты также зависели от того, на каком занятии обучающиеся отвечали на вопросы анкеты. Также отмечали, что в ДДТ любят общаться с друзьями, любят выставки, конкурсы, пить чай, бесплатные кружки.

На вопрос «я хочу узнать» лидер ответов – «Много нового», а также дети хотят узнать что-то новое по программе обучения (в разных кружках разные ответы). Было получено несколько ответов «Что дальше будет с ДДТ и когда он закроется». Соответственно, можно говорить о том, что существует информационный голод в отношении стабильности работы ДДТ.

Также получены ответы: «Где живет Дед Мороз, куда течет река, почему дует ветер, почему крутится Земля».

II. В педагогическом коллективе проводилось анкетирование на тему «Творческий потенциал педагога» по методике  Кленовой, В.Ф.Ломовой, А.В. Меренкова (Журнал «Дополнительное образование» №2 /2001 г., стр. 22-28)

Участие в опросе приняли 15 педагогов. Анкетирование было анонимным. Результаты анкетирования:

Средняя оценка творческого потенциала педагога в ДДТ - 38 баллов, что входит в границы нормального творческого потенциала, но и подчеркивает наличие проблем, которые могут тормозить процесс творчества.

Если рассматривать шкалы теста в отдельности то:

По шкале «Любознательность» средний бал почти достигает верхней границы (9,7 из 10).

По шкале «Вера в себя» - средний бал также очень высок 9,1 из 10.

По шкале «Постоянство» - средний бал 3,8 из 6.

По шкале «Амбициозность» - средний бал высокий 2,7 из 3.

По шкале «Независимость»- средний бал 2,3 из 3.

По шкале «Сосредоточенность» - средний бал 2,6 из 3.

По шкале «Абстрагирование» - средний бал 4,3 из 6.

По шкале «Зрительная память» - средний бал 2,3 из 3.

По шкале «Слуховая память» - средний бал 3,8 из 6.

Таким образом портрет педагога ДДТ это: любознательный визуал с высокой самооценкой, амбициозный, ценящий независимость, постоянство и умеющий абстрагироваться от ситуации в случае необходимости.

Вывод: новую информацию педагогическому коллективу необходимо подкреплять визуальными составляющими – слайдами, таблицами, схемами, новая информация будет интересна, особенно если даст возможность проявить себя.

III. В декабре 2012 проводилось анкетирование родителей на тему удовлетворенности образовательными услугами ДДТ «На реке Сестре». В анкетировании приняли участие 20 родителей. Возраст детей от 4 до 10 лет. 90% родителей отметили, что ребенок ходит на занятия с удовольствием. В сложных ситуациях родители рассчитывают на помощь прежде всего педагога, затем сотрудников ДДТ, администрации, вахтера. 90% родителей удовлетворены уровнем взаимопонимания ребенка и педагога, профессионализмом педагогов и творческими результатами результатами детей. Также 90% опрошенных отметили, что ребенку комфортно в ДДТ. Все опрошенные считают, что занятия в ДДТ способствуют развитию творческих способностей, коммуникативных навыков, 50% считает, что занятия способствуют повышению культурного уровня детей. Только 2 опрошенных отметили, что помогают педагогам в проведении коллективных мероприятий и решении проблем коллектива. Родители высказали следующие пожелания:

Ввести изучение иностранных языков

Организовать кружок авиа-судо-автомоделирования

Организовать больше занятий для детей младше 6 лет

Увеличить площадь раздевалки

Поставить большие мусорные корзины на этажах и обязать посетителей носить бахилы.

Организовать раздевалку для хореографического коллектива «Лица»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоги деятельности и результативности работы ДДТ «На реке Сестре» в первом полугодии 2012 – 2013 учебного года

Слайд 2

В 2012 – 2013 учебном году в ДДТ «На реке Сестре» реализуется 53 образовательные программы разной длительности. По направленностям количество программ составляет : Художественно-эстетическая 25 программ Спортивно-техническая – 3 программы Научно-техническая – 5 программ Эколого – биологическая – 2 программы Социально-педагогическая – 8 программ Физкультурно-спортивная – 6 программ Туристско-краеведческая – 4 программы

Слайд 3

Оценка начального уровня знаний обучающихся

Слайд 4

Наибольшее количество показателей выше среднего по таким положительным шкалам как: ответственный , любимый, умный, довольный, веселый, активный, старательный , внимательный, честный, набрали кружки ( в порядке убывания от 8 показателей до 6): «Средний хор» « Компьютерная графика » « Художественная вышивка » « Старший хор » « Лепка » « Домашний мастер » На вопрос « В доме детского творчества я больше всего люблю » результаты также зависели от того, на каком занятии обучающиеся отвечали на вопросы анкеты. Также отмечали, что в ДДТ любят: общаться с друзьями в ыставки конкурсы пить чай бесплатные кружки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 10 классе на первое полугодие 2012-2013 учебного года. Дневник классного руководителя.

Данный материал содержит анализ воспитательной работы за предыдущий год, общую характеристику класса, план-сетку воспитательной работы на первое полугодие 2012-2013 учебного года, основные направления...

Анализ воспитательной работы за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Анализ работы с классом, результаты диагностических исследований, результаты диагностики уровня воспитанности обучающихся....

Информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 учебного года

Предлагается информационная справка о результатах выполнения контрольной работы в 10 б классе (математический профиль) за первое полугодие 2012-2013 года....

Фильм "Наша школьная жизнь" (первое полугодие 2012-2013 г.г.)

Видеоотчет родителям о прожитой жизни 11в класса (выпуск 2012-2013 уч.год)...

«Формы работы с родителями обучающихся 6 -7классов за первое полугодие 2014-2015 учебного года» /из опыта работы Рыбаковой Веры Васильевны, классного руководителя 6-7 классов/

“Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.Сухомлинский Работа с родителями – неотъемлемая часть системы работы классного руководителя. По своему статусу классный руководитель в школ...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА по итогам первой полугодии 2018-2019 учебного года. Успеваемость и посещаемость учащихся

Аналитическая справкаоб успеваемости посещаемости по итогам 2  четверти  ...