Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год
статья (алгебра) по теме

Кулагина Людмила Владимировна

Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analiz_mo_12-13_kulagina.zip14.91 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ МО учителей естественно-математического цикла

за 2012-2013 учебный год

   В 2012-2013 учебном году МО учителей физико-математического цикла работало над темой «Повышение качества образования через использование новых технологий». Исходя из этого, учителями были выбраны и темы самообразования: Приходкина Елена Григорьевна «Самостоятельная работа на уроках математики»; Михайлова Наталья Викторовна «Активизация познавательной деятельности на уроках географии»; Корякина Ольга Владимировна  «Информационные технологии на уроках физики в контексте освоения стандартов нового поколения»; Киреева Таисия Михайловна «Индивидуальный поход на уроках биологии»; Кулагина Людмила Владимировна «Развитие познавательных интересов на уроках информатики»; Княгинина Любовь Александровна  «Роль творческих и стандартных заданий в развитии математических способностей».

    Все учителя в течение года провели открытые уроки по выбранным темам, а результаты работы были обобщены и заслушаны на заседаниях МО.

Очередные курсы повышения квалификации успешно прошли следующие педагоги: Кулагина Людмила Владимировна  ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРОс 05 декабря 2012 г. по 20 декабря 2012г.  «Основы использования операционной системыGNU/Linux и свободного ПО»,  ГБОУ ДПО

СКИРО ПК и ПРО с 11 марта 2013 г. по 12 апреля 2013 г. «Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»; Корякина Ольга Владимировна  ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО с 19 сентября 2011 г. По 20 марта 2013 г. «Актуальные проблемы преподавания математики» ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО с 20 декабря 2012 г. по 21 декабря 2012 г «По проблеме  «Особенности подготовки обучающихся к ЕГЭ и ГАИ по физике в 2012-2013 г.г»; Михайлова Наталья  Викторовна ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО с 11 февраля 2013 г. по 16 марта 2013 г «Федеральные государственные образовательные стандарты основной школы как условие совершенствования качества образования в современной школе»

В  этом учебном году  велись занятия по внеурочной деятельности в 1 и 2 классах «Лего-конструирование и информатика». Дети с удовольствием посещали занятия, выполняли определённые задания. В середине  года анализ работы был заслушан на одном из педагогических советов школы, где были показаны детские работы и презентации, которые могут быть использованы учителями при дальнейшей работе.

Учитель биологии Киреева Т. М. приняла участие в работе семинара-практикума (27 марта 2013 года) «Использование новых цифровых технологий в рамках внедрения ФГОС в преподавании химии и биологии» и выступила по теме: «Методические рекомндации по работе с интерактивной досокой на уроках химии и биологии».

На заседаниях МО были рассмотрены тематические планы учителей физико-математического цикла, анализ проектов КИМов по математике, физике, информатике 2013 года, изучили кодификаторы элементов содержания по математике, физике, информатике для составления КИМов , что позволило вовремя подкорректировать данный материал; рассмотрели такие вопросы, как ЦОР в преподавании математики, развитие логического мышления у учащихся младшего школьного возраста на уроках спецкурса «Лего-конструирование и информатика»  в 1 и 2 классе; подготовка к ГИА по биологии, химии, геогафии; организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики в системе личностно-ориентированного обучения; использование дифференцированного подхода на уроках математики.

По плану внутришкольного контроля были проверены рабочие тетради учащихся по математике, особых нареканий не было: тетради проверялись систематически, были соблюдены все необходимые нормы.

В этом году, как обычно, велась большая работа по программе «Одарённые дети». Учителя регулярно проводили занятия в этой группой учащихся, готовя их к различным олимпиадам. Учащиеся выступили на первом этапе Всероссийской олимпиады школьников. Учащиеся принимали активное участие в различных дистанционных олимпиадах и конкурсах:

Конкурс  «КИТ – компьютеры, информатика, технологии»

(50 участников)

Гох Артем

1

1

1

Корякин Дмитрий

Иванисов Максим

Дяглова Ангелина

1

2

3

1

3

ЖукавинА. А. В. 3 «А»

Асташова Вероника

2

2

Плаксина Г. Н. 4 «А»

Белоконева Алена

Поспелов Максим

1

3

1

3

1

Юркова Т. В. 4 «Б»

Приходкин Михаил – 5 кл.

Уваров Валерий – 5 кл.

Бабаян Артик – 5 кл.

1

2

3

1

2

3

Кулагина Л. В.

Алексанян Диана – 6 кл.

Мамедова Лаура – 6 кл.

Жабко Анастасия – 6 кл.

1

2

2

1

-

-

Рындин Павел – 7 кл.

Даутов Вадим – 7 кл.

Мануйлов Максим – 7 кл.

1

2

3

1

2

3

Раенко Виктория – 8 кл.

Сергеева Валерия – 8 кл.

1

2

Полянский Владислав

Брозголь Вячеслав

Айриян Секгей

1

2

3

Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»

(40 участников)

Труфанова Виктория – 5 кл

1

1

Приходкина Е. Г.

Терехова Алена – 8 кл.

Раенко Виктория – 8 кл.

Сергеева Валерия – 8 кл.

1

2

3

1

2

3

Княгинина Л. А.

Гурко Юлия – 9 кл.

1

1

Корякина О. В.

Ханоян Лана – 9 кл.

Корнеева Валентина – 9 кл.

2

3

2

3

Приходкина Е. Г.

в олимпиаде «Мультитест» по физике участвовал 1 человек, Колесников Максим, который стал лауреатом;

Краевая многопредметная дистанционная олимпиада «Интеллект»

(127 участников)

Математика:

Колесников Сергей – 4 кл.

Зыбарева Наталья – 4 кл.

Приходкин Михаил – 5 кл.

Толстова Екатерина – 5 кл.

Сотникова Анастасия – 5 кл.

Шишлова Валерия – 5 кл.

2

3

1

2

3

3

2

3

Юркова Т. В.

Приходкина Е. Г.

Прохина Диана – 6 кл.

Алексанян Диана – 6 кл.

Набережная Лилия – 6 кл.

Сотникова Кристина – 7 кл.

Колесников Максим – 7 кл.

Загидова Перзият – 7 кл.

Королев Дмитрий – 8 кл.

Баев Даниил – 8 кл.

Зотова Юлия – 8 кл.

1

2

3

1

2

3

1

2

3

3

2

Княгинина Л. А.

Олейников Александр – 9 кл

Мартышин Сергей – 9 кл.

Дудинов Артем – 9 кл.

Брозголь Вячеслав  - 9 кл.

Айриян Сергей – 9 кл.

1

2

2

3

3

Корякина О. В.

Мануйлов Максим

1

1

Кузнецова Маргарита

Раенко Виктория

1

2

2

3

Дудинов Артем – 9 кл.

1

   В течение всего учебного года учителя  проводили консультационные групповые и индивидуальные занятия с учащимися на уроках, индивидуально-групповых занятиях, а также во внеурочное время по определённым программам для подготовки учащихся к ГИА. На уроках математики учащиеся регулярно выполняют тренировочные и диагностические работы.

В течение всего учебного года учителя проводили плановые диагностические и тренировочные работы в системе Статград, учащиеся показали неплохие результаты.

   Внеклассная  работа по предметам осуществлялась через проведение предметной   декады  естественно-математических наук.  Учителя провели разнообразнейшие мероприятия с целью мотивации учащихся на свои предметы.

Программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года  выполнен.                                                                                                                    

  К сожалению, на недостаточном уровне проводится работа с одаренными детьми. Результаты олимпиад по математике, биологии, химии и географии невысокие (как на школьном, так и на муниципальном  уровнях). Поэтому  при подготовке школьников к олимпиаде необходимо  значительно глубже рассматривать изучаемый в школе материал, выходить на уровень высшей школы, знакомиться с  терминологией, учиться применять знания для решения  практических задач. Обратить внимание на вопросы интегративного характера. Развивать логические операции и процессы теоретического мышления, такие как анализ, синтез, обобщение, сравнение, конкретизации, умение делать умозаключение на основе имеющихся суждений, использовать процессы индукции и дедукции при определении правильности суждений. Больше внимания обратить на практическую подготовку учащихся, на применение знаний в практической деятельности.

В следующем учебном году планируется продолжить работу по всем направлениям:

  • продолжить работу по использованию ИКТ на уроках;
  • совершенствовать мониторинг обученности учащихся с целью повышения качества образования;

Учитывая вышесказанное, на 2013-2014 учебный год определены следующие задачи:

  1. повышение информационной культуры учителей, изучение новейших педагогических технологий ;
  2. продолжить работу по повышению качества обученности учащихся;
  3. совершенствовать внеурочную деятельность согласно новым ФГОС.

Руководитель МО – Кулагина Л.В.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ ШМК учителей естественно-математического цикла 2012-2013 уч.год

Анализработы методического объединения учителей естественно-               математического цикла за 2012-2013 учебный год Тем...

Анализ работы ШМО физико-математического цикла за 2012-2013 учебный год

Материал предназначен для руководителей ШМО....

Анализ МО учителей естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год

Анализ работы МО естественно-математического цикла за 2012-2013 учебный год...

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13 за 2012-2013 учебный год.

Анализ работыМО учителей естественно-математического цикла МОУ СОШ №13за  2012-2013 учебный год....

Работа методического объединения учителей естественно-гуманитарного цикла за 2012-2013 учебный год

В материале представлен:1. План работы МО на 2012-2013 учебный год2. Протоколы заседания ШМО.3. Анилиз работы ШМО за 2012-2013 учебный год....

Анализ работы учителей МО гуманитарного цикла за 2018 -2019 учебный год

Деятельность учителей гуманитарного цикла в 2018-2019  проводилась в соответствии с общешкольной методической темой  "Профессиональная компетентность педагога как ресурс реализации ФГОС...