Разработка урока: Линейное уравнение с одной переменной.
план-конспект урока по алгебре (7 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема урока: Линейное уравнение с одной переменной.
Цели урока:
дать определение линейного уравнения, выяснить, сколько корней может иметь линейное уравнение;
развитие навыков решения линейных уравнений, умения работать с учебной литературой формирование познавательных, регулятивных и коммуникативных УУД;
воспитание культуры общения, внимательности, самостоятельности.
Тип урока: изучение нового материала.
Метод ведения урока: использование модульной технологии.
Оборудование: проектор, индивидуальные карточки, алгоритм работы для учащихся.
.Организационный момент.
Известный немецкий математик Р.КУРАНТ(1883-1972) писал, что на протяжении двух с лишним тысячелетий умение решать уравнения «…входило необходимой составной частью в интеллектуальный инвентарь каждого образованного человека».
Сообщение целей и задач урока.
УЭ | Учебная задача | Деятельность учащихся | Управление обучением |
1.Повторение изученного материала | Актуализация опорных знаний. Подготовка к дальнейшей деятельности на уроке. | Отвечают на вопросы | Что называют корнем уравнения? Какие уравнения называют равносильными? Сформулируйте свойства уравнений. |
2. Изучение нового материала | 1. Изучить определение линейного уравнения. 2.Выяснить, сколько корней может иметь уравнение ах = в. | Работают с учебником. Отвечают на вопросы. Делают записи в тетради. | Прочитай п.7, стр. 25-26. Ответь на вопросы: 1) уравнение какого вида называют линейным? 2) сколько корней может иметь линейное уравнение ах = в? 3) придумай и запиши в тетради несколько линейных уравнений, укажи значения а и в; 4) придумай и запиши линейное уравнение, которое имеет бесконечно много корней, не имеет корней, имеет один корень. |
3. Практическое применение знаний | Формирование навыков решения линейных уравнений. | ||
3.1 | Решение уравнений по образцу. Самоконтроль. | Рассмотри примеры. 1.Решите уравнение -16х=4. Решение. -16х=4; х=4:(-16); х =- 0,25. Ответ: х = -0,25. Реши по образцу: -11а = 33; 0,6с = 18; у = - 1. 2.Решите уравнение -3х-9=-8х. Решение. -3х-9=-8х; -3х+8х = 9; 5х=9; х = 9:5; х = 1,8. Ответ: х = 1,8. Результаты проверь через проектор. | |
Решение заданий учебника. Взаимопроверка. | Выполните упражнения: № 128 а):5х-150=0; ж) 7=6-0,2х. Воспользуйтесь свойствами уравнений. Поменяйтесь тетрадями и проверьте решения. Назовите ответы учителю. | ||
3.2 | Изучают образец решения уравнения | Изучите образец выполнения задания. Решите уравнение 0,8х+14 = 2-1,6х. Решение. 0,8х+14 = 2-1,6х; 0,8х+1,6х = 2-14; 2,4х = -12; х = -12: 2,4; х = - 5. Ответ: х = -5. | |
3.3 | Два человека решают уравнения на закрытых досках. Самопроверка результатов | Выполните упражнения: №129д): 1,7-0,3р = 2+1,7р; и) 1+4=+1. | |
3.4 | Выполняют самостоятельную работу. Самоконтроль. Самооценка. | Самостоятельная работа (обучающего характера) Решите уравнения. Первый вариант: а)=12; б) –х + 4=47; в) 0,5а + 11=4-3а; г ) (у+4) - (у-1 )= 6у. Второй вариант: а)-4х=; б)-1,5х-9=0; в) 1,2в+1=1-в; г) 3с-1- (с+3)=1. В случае затруднения можно задать вопрос учителю. Проверка ответов и решений через проектор. | |
4. Коррекция знаний. | Выявление и устранение пробелов в знаниях | Работа по карточкам. Контроль. | Те, кто не справился с самостоятельной работой, решают задания по карточкам. Те, кто справился – выполняют №240б. |
5.Решение заданий повышенной трудности | Развитие логических универсальных действий. | Коллективное обсуждение. Запись решений в тетрадях. | Решите уравнение: №239 Найдите все целые значения а, при которых корень уравнения ах=6 является целым числом. |
6. Домашнее задание. | Запись в дневниках П.7, №127г,д; №128з,и; №130г, №1185*(а) №1184* | Комментарий:1) домашнее задание обязательное п.7, №127г,д; №128з,и; №130г 2) задания , №1185*(а) №1184*по желанию, кто хочет знать больше. |
Подведение итогов урока:
1.Что нового узнали на уроке?
2.Дайте определение линейного уравнения с одной переменной.
3.Сколько корней может иметь линейное уравнение ах = в?
4. Выставление оценок за урок.
Рефлексия. Притча: Шёл мудрец, а навстречу ему три человека везли камни для строительства. Мудрец остановился и задал каждому из них по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот ответил: «Возил проклятые камни». Второй: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся и ответил: «А я принимал участие в строительстве храма».
Ребята, кто сегодня работал добросовестно? Кто принимал участие в «строительстве храма»?
Приложения.
Индивидуальные карточки для коррекции знаний.
Образец | Выполните упражнения | |
Пример 1. | ||
Решите уравнение: -5х+13,5=-1,5. Решение. 1.Перенеси 13,5 вправо с противоположным знаком: -5х=-1,5-13,5; 2.Выполним сложение в правой части уравнения: -5х=-15; 3.Раздели обе части уравнения на коэффициент при х: Х= -15: (-5); Х= 3. Ответ: х=3. | Решите уравнения: 1. 8 - 0,8х = 0; 2. 13а - 7 = 4; 3. -1,2х-240=0; 4.+1 = 2,5. | Контроль. |
Пример 2. | ||
Решите уравнение: 7а-10=2-4а. 1.Выполним перенос слагаемых из одной части уравнения в другую с противоположными знаками: 7а+4а=2+10; 2.Приведём подобные слагаемые: 11а=12. 3.Разделим обе части уравнения на 11: а =; а=1. Ответ: а=1. | 1 .3р-11 = 0,8р+5; 2. 8в+0,73 = 4,61-8в; 3. у-=-2у +; 4. 2,6 -= +1.1. | |
Пример 3. | ||
Решите уравнение: 3у - (у+7)= 5+2у. Решение. 1.Раскроем скобки, перед которыми стоит знак «-». 2. Смотри пример 2. | 1. 7х+1 –(6х-3) = 5; 2. (8х+11)-13 = 9х; 3. (х-7)-(2х+9) =-13; 4. 0,6 + (0,5у-1) = у+0,5. |
Источники информации:
1.Алгебра: 1. Алгебра. 7класс: учебник для общеобразоват. учреждений/ Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков , С.Б. Суворова под ред. С.А. Теляковского.М.:Просвещение,2008.
2. Алгебра. Дидактические материалы. 7 класс./ Л.И. Звавич, Л.В. Кузнецова, С.Б. Суворова -15изд.-М.:Просвещение,2010.
Подготовила Милько Т.В. учитель математики МБОУ СОШ №6 г.Ноябрьск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Линейные уравнения с одной переменной"
Тип урока: закрепление нового материалаЦель урока:Дидактическая: закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной.Воспитательная: воспитать внимание при решении уравнений.Развивающая: развиват...
Разработка урока по теме: «Линейные уравнения с одной переменной»
Представлена разработка конспектов уроков по теме «Линейное уравнение с одной переменной». К данным урокам прилагаются презентации, созданные в среде «PowerPoint», а также модели логически...
Разработка урока "Линейное уравнение с двумя переменными и его график", 7 класс
Учебный материал для проведения урока алгебры в 7 классе «Линейное уравнение с двумя переменными и его график». Данный урок является первым уроком в теме. В своей работе я преследовала след...
Разработка урока "Линейные уравнения с одной переменной"
Разработка урока "Линейные уравнения с одной переменной" для 7 класса...
Разработка урока алгебры в 7-ом классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной»
Урок-изучение новой темы. На уроке реализуются задачи:образовательные: формирование понятия линейного уравнения, количества его корней; умения сочетания ранее приобретенных знаний к новому виду уравне...
Технологическая карта урока "Линейные уравнения с одной переменной" Алгебра 7 класс УМК Колягин Ю. М.
Технологическая карта урока Алгебра 7 класс. Тема " Линейные уравнения с одной переменной" Урок-закрепление....
Технологическая карта урока алгебры в 7 классе по теме «Линейное уравнение с одной переменной. Решение задач с помощью уравнений»
Предмет: алгебраКласс: 7Автор УМК: Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешков, С.Б. Суворова, учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2021г.Тема урока: Линейное...