Главные вкладки

    Конспект урока "Линейные уравнения с одной переменной"
    план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

    Тип урока: закрепление нового материала

    Цель урока:

    Дидактическая: закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной.

    Воспитательная: воспитать внимание при решении уравнений.

    Развивающая: развивать интерес к математике.

     

    Задачи:

    закрепление понятие линейного уравнения с одной переменной;

    закрепление изученного материала;

    подведение итогов;

    постановка домашнего задания;

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc47.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока №1                                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ

    Тема урока: "Линейные уравнения с одной переменной"

    Дата проведения:  20.09.2006г.

    Тип урока: закрепление нового материала

    Цель урока:

    Дидактическая: закрепить понятие линейного уравнения с одной переменной.

    Воспитательная: воспитать внимание при решении уравнений.

    Развивающая: развивать интерес к математике.

    Задачи:

    закрепление понятие линейного уравнения с одной переменной;

    закрепление изученного материала;

    подведение итогов;

    постановка домашнего задания;

    Оборудование: учебник, доска, мел.

    Структура урока:

    1. Организационный момент (2 мин).

    2. Проверка домашнего задания(10мин).

    3. Закрепление пройденного материала(20 мин).

    4. Самостоятельная работа(11 мин).

    5. Выводы урока(2 мин)

    1. постановка домашнего задания
    2. подведение итогов





    Этап урока



    Вид доски, тетради


    Формы

    методы

    1.



    Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами продолжим решать уравнения по теме: "линейные уравнения с одной переменной"

    20 сентября

    Классная работа

    Линейные уравнения с одной переменной.

    2.

    На уроке все ваши положительные ответы, оценки за домашнее задание, самостоятельную работу будут отражены в таблице. В конце урока мы с вами подведем итог.

    Итак, на прошлом уроке каждому из вас давалось индивидуальное домашнее задание. Пока я проверяю домашнее задание и выставляю оценки, вам будет предложен тест на 7 мин, с целью проверить как вы усвоили пройденный материал.(Пока дети выполняют тест, учитель проверяет д/з и в таблицу ставит оценки в виде геометрических фигур:"5"  -     , "4" -          , "3" -       , "2" -

    - Ребята, отложите ручки в сторону. Для того, чтобы провести проверку обменяйтесь тетрадями со своим соседом. Ответы на доске. Проверяете и говорите мне количество ошибок, а я выставляю оценку в таблицу.  


    Ф.И.О.

    д/з

    тест

    отв.

    с/р

    итог







    Тест.

    1 вариант

    1. Заполните пропуски:

    Уравнение - это …..

    Корнем уравнения называется……, при котором уравнение обращается в….

    2. Выбрать записи, являющиеся уравнением:

    5 •1/5 - 7 = -6; (х-1)(х+5) = 0; 4х-9;

    2х-15=3.

    Заполнить пропуски:

    - если в уравнении перенести слагаемое из одной части в другую…его знак, то получится уравнение….

    -если оба части уравнения умножить или разделить на …, то получится уравнение…..

    4. Выбрать уравнение яв-ся линейным:

    2х=5;  4х2-5=19; 1/2х-4=0; х(х+3)=0; 5х-3=2х-7.

    Вариант №2

    1. Заполнить пропуски:

    -уравнение имеющие ….корни, называются…..

    -уравнение, которые…корней, также называются…..

    2. Выбрать записи яв-ся  уравнением: 5х-8; 4у-17=7; (2х-2)(х+5)=0; 4/8-4,5=-2.

    3.Заполнить пропуски:

    -линейным уравнением с одной переменной называется ………

    4. Выбрать ур-ия, яв-ся линейными:

    3х=2; х/3-9=0; 7х+2=4х-10; 2х2-8=4;

    х(х-2)=0.

       

           

    3.

    Молодцы, ребята! Но ответьте мне на вопрос, не выкрикивая, а поднимаю руку.

    -Что такое уравнение? (Уравнение - это равенство, содержащие переменную).

    -Что называют корнем уравнения?(Корнем уравнения наз. Значение переменной, при котором уравнение обращается в верное равенство).

    -Что такое линейное уравнение? (линейное уравнение с одной переменной наз. Уравнение вида ах=b, где - переменная, а и b - некоторые числа.

    -Хорошо, молодцы. Теперь мы с вами продолжим решать уравнения, но более сложные. Посмотрите, на доске записано уравнение. Как вы думаете с чего нужно начать  решение? (раскрытие скобок).

    - Что мы должны помнить при раскрытие скобок? (про  знаки).

    Хорошо. Записываем уравнение в тетрадь и решаем. К доске выходит Даша (уч-ся 3 группы).

     - Итак, Даша решаем и проговариваем каждый шаг.

     - Проверьте решение уравнения. Что для этого нужно сделать? (Подставить вместо х число).

     - Молодцы.(ученице ставится оценка в таблицу).

     - Теперь открываем учебники и выполняем задание.(Задание для каждой группы разные по уровню сложности. Класс разделен на 3 группы: 1 ряд - 1 группа, 2 ряд - 2 группа, 3 ряд- 3 группа).

    Первый ряд выполняет задание № 141, второй ряд №143, третий ряд - задание на доске.(Ученики каждой группы по одному выходят к доске и выполняют одно уравнение - по цепочке. Ученики первой группы выполняют уравнение и объясняют каждый шаг).

    Кто выполняет все уравнения быстрее - поднимает руку и получает оценку.


    3 (2х-1) - 4(х+1) = 3х-7;

    6х-3-4х-4=3х-7;

    6х-4х-3х=-7+3+4;

    -х = 0

    х=0.

    Проверка: 3(2•0-1)-4(0+1)=3•0-7

    0=0





    Задание для 3 ряда.

    а) (7х+1)(3х-1)-21х2 = 3;

    б) (1-4х)(1-3х)=6х(2х-1);

    в) (3-х)(4-8х)=х(1+8х);

    г)(1-у)(4-6у)-(2у-1)(3у+1)=3.

     


       

    4.

    Хорошо, молодцы! Теперь решим по одному уравнению самостоятельно. Выполняете уравнение, поднимаете руку.(1 ряд - выполняет 1 уравнение, 2 ряд - 2 уравнение, 3ряд - 3 уравнение). (Из каждой группы ученик решает уравнение за закрытой доской)

    - Ребята, посмотрите на доску и сравните свой ответ. Поднимете руку, кто решил без ошибок.

    1 ряд.: -2х+9-8=-х-1.

    2 ряд: 6(х+11)-7х=73+х.

    3 ряд: 4х-11=1/3(33х-27).

     


        

    Молодцы! Теперь мы с вами проведем математическую игру. Послушайте задание.

    Используются только уравнения вида ах+b=с. На доске записано уравнение. Его корень 2. Из трех чисел: 7, - 4, 10 первое отбрасывается, а остальные два используются для составления нового уравнения: -4х+10=…...В правой части надо записать такое число, чтобы полученное уравнение тоже имело корень 2. Это число 2. И т.д. Третье уравнение будет 10х+2=22, четвертое: 2х+22=26 и т.д.

    - Теперь вам нужно по данному образцу составить как можно больше уравнений, имеющих корень -5 в уравнение 3х+8=-7.  Задание дается на 5 мин

    7х-4=10;

    -4х+10=2;

    10х+2=22;

    2х+22=26…




    3х+8=-7;





       

    5.

    Хорошо. Скажите, чем мы с вами занимались на уроке?

    Домашнее задание будет №145,150 для всех. И каждый дополнительно получит индивидуальное домашнее задание на каточке.

    Сегодня на уроке заполнялась таблица. В этой таблице оценки за самост. работу, д/з, тест и за ваши ответы на уроке также выставлялись оценки. Теперь подведем итог по таблице.

     

        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

    Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

    конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"

    разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....

    Конспект урока с презентацией "Решение линейных уравнений с одной переменной"

    Данная презентация может быть использована для повторения и обобщения материала по теме "Решение линейных уравнений с одной переменной". Приводятся различные формы работы класса: индивидуальная, групп...

    Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев

    Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...

    конспект урока по алгебре "Линейное уравнение с одной переменной"

    урок направлен на закрепление навыков  и умений решения уравнений с одной переменной, ознакомление решения уравнений с модулем...

    Конспект урока "Понятие решения системы уравнений с одной переменной"

    Цели урока: Развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний УУД.– ввести понятие системы неравенств с одной переменной, решения системы неравенств;– составить алгоритм решения системы ...

    Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"

    Конспект урока алгебры в 7 классе по теме "Линейное уравнение с одной переменной"...