Главные вкладки

    Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев
    план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

    Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев

    Цель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложением на множители, введением новой переменной, построением графиков).

    Форма организации работы учащихся – пары сменного состава.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл uravneniya_s_odnoy_peremennoy_9_klass_yu.n._makarychev.docx18.76 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Уравнения с одной переменной                                               2-ой урок

    Цель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложением на множители, введением новой переменной, построением графиков)

    Организация работы

    Класс разбивается на две группы по 12 человек. (1 группа – базовый уровень; 2 группа – повышенный уровень усвоения ). Каждой группе дается 3 комплекта карточек одного варианта (либо В-1, либо В-2 в зависимости от целевой установки группы).

    Например, карточка № 1 содержит задания 1 (а,б), В-I (В-II);

                       карточка № 2 содержит задания 2 (а,б), В-I (В-II);

                       карточка № 3 содержит задания 3 (а,б), В-I (В-II);

                       карточка № 4 содержит задания 4 (а,б), В-I (В-II).

    Вариант I

    (базовый уровень сложности)

    Вариант II

    (повышенный уровень сложности)

    1. Решите уравнения:

    Цель: учить решать  уравнения разложением на множители путем вынесения общего множителя за скобки

    а) х3 + 4х = 5х2 

    б) х3 – 0,1х = 0,3х2

    а) 2х4 – 18х2 = 5х3 – 45х

    б) х4 – х2 = 3х2 – 3х

    1. Решите уравнения:

    Цель: учить решать уравнения разложением на множители, применяя способ группировки

    а) 3х3 – х2 + 18х – 6 = 0

    б) y4 – y3 – 16y2 + 16y = 0

    а) х4 + 3х = 3х3 + х2

    б) 3y2 – 2y = 2y3 - 3

    1. Решите уравнения:

    Цель: учить решать уравнения способом подстановки

    а) х4 – 5х2 – 36 = 0

    б) 16y4 – 8y2 + 1 = 0

    а) 27х6 – 215х3 – 8 = 0

    б) (х2 + х – 1)(х2 + х + 2) = 40

    1. Решите уравнения:

    Цель: учить решать уравнения путем тождественных преобразований

    Цель: учить решать уравнения графическим способом

    а)  –  = 0

    б)  –  = 4

    а) х3 + 2х – 3 = 0

    б) х3 – 4х + 1 = 0

    Замечание: Необходимо подчеркнуть, что графический способ решения уравнений имеет ряд недостатков. Укажем лишь некоторые: значение корня – неточно; полученная геометрическая иллюстрация дает неполное представление о количестве корней данного уравнения (например, уравнения такого вида f(x) = g(x), когда функции  f(x)и  g(x) обе возрастают).

    Алгоритм работы

    1. Получив карточку, запишите ее номер и приступайте к выполнению задания а).
    2. Если возникает вопрос, то подойдите к учителю или консультанту.
    3. Выполнив задание а), дайте на проверку свою работу учителю или консультанту (первичный контроль).
    4. Приступайте к заданию б).
    5. По окончанию работы над карточкой отчитайтесь перед учителем или консультантом, которые делают соответствующие пометки в листе учета (см. ниже).
    6. По маршруту (см. ниже) ищите партнера для дальнейшей работы.
    7. Поменяйтесь карточками, приступайте к выполнению задания по алгоритму, начиная с п.2. Обратите внимание: тот ученик, у которого берется карточка, является консультантом и проверяющим.
    8. Работа выполняется до тех пор, пока ученик не выполнит все 4 карточки.
    9. Выходной контроль.

    Замечания: Если перед обменом карточками, партнер еще не готов, то ученик может выполнить задания из серии «Дополнительно» (для этого в тетради отводится отдельная страница).

    Маршрут движения

    За каждым учеником закреплен свой номер (например, по списку в журнале):

    Карточка № 1            Карточка № 2            Карточка № 3            Карточка № 4

          1                                2                                     3                                4

          5                                6                                     7                                8

          9                              10                                   11                               12                    

    Затем движение осуществляется по схеме:         

          1     ↔    2               1          2              1   ↔     2                 1          2      

                                         ↕          ↕                                               ↕          ↕

         3     ↔    4               3          4               3    ↔    4                3          4  

    Маршрут движения остальных учащихся можно проследить аналогично.

    Листок учета

    Карточка № 1

    Карточка № 2

    Карточка № 3

    Карточка № 4

    Кто проверял

    Отметка о выполнении

    а)

    б)

    а)

    б)

    а)

    б)

    а)

    б)

    Для отметки о выполнении заданий используются альтернативные оценки:

    «+» - сделано верно, без замечаний;

    «±» - решено верно с некоторыми замечаниями;

    «» - сделано неверно, но идея решения правильная;

    «-» - решено неверно.

    Обращение за консультацией не влияет отрицательно на оценку.

    Формы выходного контроля:

    1. Проверка ученических тетрадей.
    2. Фронтальный контроль в группе, осуществляемый учителем или консультантом.
    3. Контроль по номеру карточки внутри группы или класса.
    4. Защита в группах выполненных заданий.
    5. По окончании изучения всей темы может быть предложена письменная работа.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

    Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

    конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"

    разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....

    Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

    Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

    Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.

    Работа позволит проверить, как  усвоен учениками учебный материал по теме  «Уравнения с одной переменной" в 7 классе....

    Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной", 7 класс.

    Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной"...

    Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

    Данный  урок  представлен  как методический  материал  в рамках  применения  системно- деятельностного  подхода  по  системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...

    Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

    В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов...