Зачет по теме «Уравнения с одной переменной». 7 класс.
материал по алгебре (7 класс) на тему

Семячкина Тамара Петровна

Работа позволит проверить, как  усвоен учениками учебный материал по теме  «Уравнения с одной переменной" в 7 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zachet_uravneniya_s_odnoy_peremennoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зачет по теме «Уравнения с одной переменной»

Вариант  №  1

  1. Является  ли  число  -3  корнем  уравнения:

а)  -х2+5 = 14                б)5х-8=-23                        в)4-3х=5

2. Решите  уравнение:

а) -4х =1,6                б)11х=-3                в)5х-10-3х=-1                г)15+7х=0        

д)3х-8=8+11х                е)20-(2х+2)=5                ж)0,2(3х-2)+1,2=0,5х-20

з)1х1-10=15                и)3(х-1)-5х=2(1-х)

3. Ученик  задумал  число ,  прибавил  к  нему  5 , сумму  разделил  на  4  и  получил  15. Какое  число  задумал  ученик?  Выпишите  уравнение  ,  соответствующее  условию  задачи :

а) х+5:4=15                 б)(х+5):4=15                в)4:х+5=15

4. В  двух  восьмых  классах  52  ученика . Сколько  учеников  в  8 А , если  известно , что  в 8 Б  на  2  меньше ?

5. Луч  ВС  разбивает  угол  АВД=90 градусов  на  два  угла  АВС  и СВД  такие , что  один  из  них  в  5  раз  больше  другого . Найдите  эти  углы .

6. У  двух  девочек  Ани  и  Кати  денег  было  поровну . После  того  как  Аня  истратила  300  рублей , а  Катя  100  рублей , у  Ани  осталось  денег  в  три  раза  меньше , чем  у  Кати . Сколько  денег  было  у  Ани  и  у  Кати  первоначально ?

7. При  каком  значении  а  корнем  уравнения  ах=-0,7  является  число 6 ?\


Вариант  №  2

1. Является  ли  число  - 2  корнем  уравнения :

а)-х2+3=7                б)3х-6=-12                в)16-5х=6  ?

2. Решите  уравнение :

а)-6х=2,4                б)13х=5                в)3х-6-4х=-2                г)18+9х=0

д)2х-5=10-5х                е)15-(3х-1)=2                ж)1х1+8=6

з)0,4(2х-1)+3,5=0,2х-5                и)4(х-2)+2=2(2х-4)+2

3. Мальчик  задумал  число , вычел  из  него  15 , разделил  разность  на  5  и  получил  10 . Какое  число  задумал  мальчик ?  Выпишите  уравнение  соответствующее  условию  задачи :

а)(х-15):5=10                б)х:5-15=10                в)х-15:5=10

4. В  двух  шестых  классах  54  ученика . Сколько  учеников  в  каждом  классе , если  в  одном  на  4  ученика  меньше , чем  в  другом?

5. Луч  ОК  разбивает  угол  АОВ =120  градусов  на  два  угла  АОК  и  ВОК  такие , что  один  из  них  в  3  раза  меньше  другого . Найдите  эти  углы.

6. У  Миши  и  Саши  марок  было  поровну . После  того , как  Миша  отдал  10  марок  другу , а Саша  купил  20  марок , то  у  Саши  марок  стало  в  2  раза  больше , чем  у  Миши . Сколько  марок  было  первоначально  у  мальчиков ?

7. При  каком  значении  а  корнем  уравнения  ах=-1,5  является  число 7 ?


Вариант  №  3

1. Является  ли  число  -4  корнем  уравнения :

а)-х2+5=21                б)6х-1=-25                в)11-2х=3  ?

2. Решите  уравнение :

а)-7х=2,8                        б)15х=6                в)2х-5-8х=-1         г)21+8х=0

д)4х-10=12-6х                е)13-(3х-1)=4                ж)0,3(4х-1)-1,2=0,4х-1

з)1х1-5=4                и)2(2х+1)-6=4(х-1)+8

3.  Я  задумал  число , прибавил  к  нему  12 , сумму  разделил  на  3  и  получил  16. Какое  число  я  задумал ? Выпиши  уравнение  к  этой  задаче :

а)х+12:3=16                б)х:3+12=16                в)(х+12):3=16

4. В  двух  классах  63  ученика . Сколько  учеников  в  каждом , если  в  одном  на  3  ученика  больше , чем  в  другом ?

5. Луч  ОЕ  разбивает  угол  МОН  =150  градусов  на  два  угла  МОЕ  и  ЕОН  такие , что  один  из  них  в  5  раз  меньшн  другого . Найдите  эти  углы.

6. В  двух  гаражах  машин  было  поровну . Когда  в  первый  гараж  приехало  15  машин , а  из  второго  уехало  13  машин , то  в  первом  гараже  машин  стало  в  5  раз  больше , чем  во  втором . Сколько  машин  первоначально  было  в  каждом  гараже ?

7. При  каком  значении  а  корнем  уравнения  ах=-0,9  является  число  8 ?


Вариант  №  4

1. Является  ли  число  -7  корнем  уравнения :

а)-х2+1=50                б)зх-9=-30                в)13-х=6

2. Решите  уравнение :

а)-8х=3,2                б)17х=-5                в)6х-2+х=-5                г)14+9х=0

д)8х-5=13-6х                е)16-(4х-1)=4                ж)0,5(5х-2)-1,5=1,5х-1

з)1х1+13=10                и)6(х+2)-8=2(3х-1)+6

3. Я  задумал  число , вычел  из  него  8 , разделил  разность  на  4  и  получил  10 . Какое  число  я  задумал ? Выпишите  уравнение  к  этой  задаче :

а)4:х-8=10                б)(х-8):4=10                в)х-8:4=10

4. В  двух  классах  72  ученика . Сколько  учеников  в  каждом  классе, если  в  одном  на  6  меньше , чем  в  другом ?

5. Луч  ОД  разбивает  угол  РОК =80  градусов  на  два  угла  РОД  и  ДОК  такие , что  один  из  них  в  4  раза  больше  другого . Найдите  эти  углы.

6. В  двух  корзинах  яблок  было  поровну . В  первую  корзину  добавили  18  яблок , а  из  второй  взяли  12  яблок , тогда  в  первой  корзине  яблок  оказалось  в  2  раза  больше , чем  во  второй . Сколько  яблок  было  в  корзинах  первоначаоьно ?

7. При  каком  значении  а  корнем  уравнения  ах=-1,3  является  число  9 ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

конспект урока по теме "Уравнения с одной переменной"

разработка урока по теме "Уравнения с одной переменной". Блочно-модульный метод....

Урок математики по теме: «Уравнение с одной переменной». Разделы: Преподавание математики.

Формирование целостной системы ведущих знаний и способов действий по теме: «Уравнения с одной переменной». Практиче...

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. Макарычев

Конспект урока по теме «Уравнения с одной переменной», 9 класс, учебник Ю.Н. МакарычевЦель: создать условия для первичного закрепления учащимися способов решения уравнений с одной переменной (разложен...

Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной", 7 класс.

Логико-дидактический анализ темы "Уравнения с одной переменной"...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

Данный  урок  представлен  как методический  материал  в рамках  применения  системно- деятельностного  подхода  по  системе Л.Г. Петерсон.В учебном з...

Урок математики по теме "Уравнения с одной переменной. Уравнение и его корни" 7 класс

В учебном занятии приведено подробное описание составляющих каждого этапа урока, а также универсальные учебные действия, формирующиеся в результате системно-деятельностного подхода на каждом из этапов...